На взлётной полосе. Глава 39

Сёстры Ягнятовы
 Утром 11 мая Лиза сидела перед зеркалом и поворачивалась к нему то одним боком, то другим, пытаясь понять, какой ракурс у нее самый выигрышный. Концерт на центральной площади, плавно перетекающий в дискотеку, приближался, и она решала, как накраситься и во что одеться.

 — Митя придет... Надо надеть новое ярко-розовое платье… И высокие каблуки. А то он видел меня только простецкой босячкой в кедах… Мой лук должен быть беспроигрышным...

 Грезы ее были прерваны внезапным звонком в дверь. Кот Тимушка бросился прятаться под подушку в комнате Аглаи, как он обычно делал, когда за дверью стоял кто-то с непредсказуемыми намерениями. Таксик Амур утробно зарычал.

 — О, нет! — выдохнула Лиза, посмотрев в глазок и шарахнувшись от двери.

 — Кто там, дочь? — с испугом прошептала Римма Григорьевна, выходя навстречу Лизе из комнаты.

 — Тихо! Там стоит Фонарский! — тоже шепотом забормотала Лиза. — Как он вычислил нашу квартиру?! Вид у него, как у пассажира труповозки!

 — Ли-и-и-иза-а-а-а! — вдруг раздался из-за двери вой Фонарского, настолько душераздирающий, что из соседней двери тут же выглянула Наина в своем любимом халатике-разлетайке.

 — Вам кто нужен? — гнусаво поинтересовалась она, оценив высокий рост и молодость парня, хотя первоначально просто планировала обматерить и поколотить нарушителя тишины.

 — Мне Лизу! — с напором, не свойственным его робкому характеру, ответил Игорь.

 — Она здесь! — Наина многообещающе поманила его к себе.

 Игорь доверчиво пошел на призыв женщины. Лиза с интересом прильнула к глазку.

 — Где?? Где Лиза? Лиза! Лиза! — без умолку вопрошал Фонарский, неуверенно переставляя ноги, будто он отлежал их во сне и они пока еще плохо его слушались.

 "Если ему сейчас скажут: беги, спасайся — у него спутаются ноги и он упадет", — подумала Лиза, с любопытством наблюдая за Игорем.

 Между тем Наина в дружеском расположении протянула Фонарскому руку.

 — Она как раз ко мне зашла, — вкрадчиво вещала хозяйка этажа.

 Игорь с такой готовностью вцепился в ее руку, словно еще шаг без опоры — и он рухнет как подкошенный.

 — Пойдем, пойдем, мой зомбяшечка, — гнусавила Наина. — Пойдем, пойдем, мой тормозочек! Перешагивай, тут порожек. Что у тебя ноги-то сводит? — Она насторожилась: "Может, его током ударило? Зачем мне такой?"

 — Это нервное, наверное, — обестембренно прошелестел почти одними губами Фонарский, растерявший всю энергию с предыдущим воплем.

 — Ладно, сейчас чайку крепкого попьешь, — приняла решение хозяйка этажа, по чуть-чуть ослабляя пояс своего халата.

 Дверь с грохотом захлопнулась. Лиза ревниво покачала головой: "Вот она, любовь-то ваша вся!" Но не прошло и минуты, как этаж огласили новые вопли.

 — Спасите! Спасите! Насилуют! — кричал Фонарский.

 Так отреагировал Игорь на неожиданно крепкие объятия Наины сразу у порога, на ее жаркий шепот: "Зачем тебе Лиза?" — и странный танец медузы (уже после падения халата), представляющий собой покачивания всем телом туда-сюда, будто от толчков какой-то невидимой глазу волны.

 Неблагодарная реакция парня тут же убила весь романтический настрой Наины, она надела халат и, смачно выругавшись, пинком вытолкала Фонарского из своей квартиры.

 Держась руками за стену, Игорь, медленно шел к лифту. Ему больше не хотелось оставаться на этом ужасном этаже. Попытать счастья он теперь решил на концерте.

 Лиза облегченно вздохнула, увидев в глазок, что Игорь оставил свои притязания и уехал.

 — Если бы Наины не было, то ее надо было бы придумать, — сказала она, войдя в комнату Аглаи, где та сидела на кровати, уже успев вытащить из-под подушки насмерть перепуганного котика, и гладила его, внушая спокойствие и надежность.

 — Опять выручила? — переведя глаза на сестру, спросила она. — Тогда Зверкова отшила, сейчас Фонарского... А ты как думаешь, сможет она заманить к себе Митю?

 — Думаю, он не клюнет на нее, так же, как Зверков с Фонарским, — с уверенностью заявила Лиза. — Мне вот одно непонятно, почему он вчера вечером не зашел вместе с вами?

 — Он хотел... Но у меня была температура, и он понял, что его приход будет неуместным...

 — Какой деликатный... — обрадовалась Лиза. — Ну ладно тогда. А как сейчас у тебя? Нет температуры? Пойдешь на концерт?

 — Все нормально… Плохо, что у меня сейчас нет телефона и Яша не может позвонить… Я бы его спросила про концерт. Если бы он пошел, то и я бы пошла...

 — Ого... Как у вас все серьезно! — воскликнула Лиза. — Сейчас попробуем узнать.

 Лиза набрала номер Мити и поинтересовалась у него, тут же ответившего на звонок, как дела у Якова и не придет ли он сегодня случайно на концерт на площади.

 — Яша в порядке, — обстоятельно ответил Митя. — Утром он хорошо позавтракал жареным мясом. Запах раздавался по всему подъезду. Потом погулял с собакой. Сейчас поехал на работу. Хочет забрать телефон Глаши, изъятый у арестованного Зверкова. А то, говорит, ни фига ничего не знаю о своей возлюбленной.

 — И что, он телефон привезет Глаше? То есть приедет к нам?

 — Наверное, приедет... Но я не знаю, сколько времени он пробудет там… Вопросов всяких много...

 — А ты? Ты придешь на концерт?

 — Я приду. Как штык.


 ***

 Узнав, что Яков может заехать к ним с работы, Аглая подскочила на кровати. Прошлым вечером, несмотря на высокую температуру, она долго отмывалась под душем, а потом, даже не расчесавшись и не высушив волосы, уснула. Поэтому теперь на ее голове была роскошная нечесаная копна...

 — Как же я покажусь ему на глаза с таким причесоном? Надо хоть с головой что-то сделать!

 Лиза засмеялась:

 — А плохо все-таки иметь жениха, да? Всегда ждешь, что он явится. И дома как не дома... И покоя нет...

 — Слово какое-то неподходящее для Яши — "жених"... Жениха, может, и плохо иметь, а Яшу — хорошо... Но уж слишком экстремально... — расчесывая длинные волосы, говорила Аглая.

 — Но он все-таки по факту-то жених, — отозвалась Римма Григорьевна. — Вот не знаю, что делать с вчерашним платьем… Невеста, которая его заказала, хотела завтра приехать...

 — Дддааа... — оглядывая серое рваное платье, вздохнула Аглая. — Дернули вы меня его надеть...

 — Но тебе было хорошо... Надо на свадьбу тебе похожее сшить... — предложила Лиза.

 — Ни в коем случае! Притянет еще что-нибудь такое же.


 ***

 Яков в этот день действительно приехал к Глаше. Это было уже перед самым концертом. Он предстал перед Мурдяевыми в белых брюках с коричневым ремнем и белой рубашке из мятого материала, длинные рукава которой были засучены до самых локтей, а верхние три пуговицы расстегнуты.

 — Ну ты сегодня ослепителен, во всем белом… — не удержалась Лиза.

 — Ослепительна тут ты, — кивая на ярко-розовый наряд Лизы, уже готовой бежать на площадь, заметил Яков. — А меня просто на светлое потянуло после вчерашней чернухи, — он засмеялся. — Я Глаше телефон принес! Где она? Как она себя чувствует?

 — Иди в ее комнату — посмотри, — загадочно проговорил Лиза. — Лежит — вся в жару, бредит!

 Яков недоверчиво взглянул на улыбающуюся Лизу и быстро пошел в комнату Аглаи.

 Из-за закрытой двери неслась музыка. Яков знал эту композицию — "BLR x Rave & Crave" - "Taj". Он открыл дверь и увидел Аглаю с высоким хвостом, в черных тайтсах и белом топике, танцующую шаффл. Перед ее глазами на экране монитора был включен ютубовский ролик с уроками этого танца от школы "Четкая чечетка".

 Аглая танцевала спиной к Якову, поэтому не заметила его. Он прислонился к дверному косяку и с улыбкой принялся наблюдать за ней. Получалось у Глаши вполне сносно, ведь танцетерапия длилась уже не один час. В какой-то момент она повернулась в сторону, вдруг заметив Якова, засмеялась и прекратила танец.

 — Хорошо, — похвалил ее Яша, подошел к ней и под продолжающуюся музыку показал пару новых движений. — А вот так еще давай попробуем!

 — Это крис-кросс, я уже обкатала такое движение, — ответила Аглая, румяная, со сбившимся дыханием и с горящими глазами.

 — Нет-нет, это чарльстон, — убедительно возразил Яков. — Крис-кросс — по-другому. Смотри… Поставь музыку сначала, — он вдруг затанцевал, чем совершенно восхитил Аглаю. — Давай, давай со мной! — призывал он.

 — Постой, у меня ноги в косичку заплетаются! — вырвалось у Аглаи.

 Если до прихода Якова ей казалось, что она успешно продвинулась в овладении техникой шаффла, то теперь поняла, что гораздо приятнее сейчас, просто сидя на полу по-турецки, наблюдать за ним. Она даже защелкала пальцами в такт, поддерживая танец Яши. Вошедшая в это время Лиза захлопала в ладоши.

 — Обалдеть! Я тоже так хочу!

 — Откроем "Shuffle Dance Studio", — засмеялся Яков и тоже по-турецки уселся на ковер рядом с Аглаей.

 — Жаль, что мне надо уже бежать на площадь. Концерт скоро, — вздохнула Лиза. — Вы придете? Там и дискотека будет к вечеру. Шаффл потанцуем!

 — Беги, мы придем, — кивнул Яков и взглянул на Глашу. — Придем?

 — А нишосы нам больше не грозят? — отозвалась та. — Тогда можно.

 — Твой? — Яков выудил из кармана телефон Аглаи и протянул ей.

 — О, мой телефончик! Теперь ты сможешь звонить мне! — обрадовалась она, включая телефон.

 — Только я тебе? — удивился Яков. — А ты мне?

 Он посмотрел на нее тем своим светлым и теплым взглядом, от которого у Глаши всегда появлялось чувство, будто она глядит на солнце. Вся ее наносная грубоватость таяла и испарялась от этого взгляда.

 — Ну, может быть, и я, — проговорила она, глядя на Якова как завороженная.

 — Ой, жених наш пришел! Здравствуй, Яков! — прервала идиллию Римма Григорьевна, появившаяся в дверях. — Глаша, зачем ты его на пол посадила? И сама ведь на полу сидит!

— Здравствуйте, Римма Григорьевна, — поздоровался Яков, поднимаясь с пола. — Просто я, когда чувствую себя как дома, всегда сижу на полу… Тем более, если вы считаете меня своим зятем…

 — Куда же мы теперь без тебя! Идите на концерт на площадь! Там хорошая сегодня программа будет — Лизина. Чем тут на полу сидеть! А я пока платье начну заново шить...

 — Хорошо, я только переоденусь, — Аглая вскочила и убежала переодеваться.

 Оставшись в комнате один, Яков с интересом огляделся. Стена, противоположная той, где стоял стол с компьютером, была настоящим иконостасом с множеством икон Спасителя, Богородицы и святых. На второй стене висели картины с пейзажами, написанными маслом. Яков быстро окинул их взглядом с мыслями: "Светинские пейзажи... Кто художник?" Потом подошел к полкам с книгами. В основном это была русская и зарубежная классика. "Она говорила о дневнике, который тоже лежит где-то на полке, — вспомнил он, читая названия на корешках. — Интересно, она позволит мне его почитать?" На глаза попалась толстая тетрадь в твердой обложке с надписью "Ежедневник". Якову очень захотелось взять ее в руки и полистать, но он поборол искушение и уселся в компьютерное кресло.