Нищий

Людмила Мороз
В этот день мы впервые вышли на работу в новом районе. «Нивки». Тихий, уютный район Киева. Добирались туда, как обычно. Поездом метро. Когда выходили из подземки, с неба начал сыпать первый снег. Крупные, похожие на хлопья, снежинки, падали на землю, деревья, машины и людей. Около самого входа в метро стояла инвалидная коляска. В ней сидел паренек лет двадцати, может, двадцати пяти. Он был укрыт пледом. Голова бессильно висела. Из уголка рта тоненькой струйкой стекала слюна.на его лице таяли снежинки.  «Очевидно, ДЦП, тетрапарез!». – Профессиональным взглядом медика окинула его фигуру. Неподалеку стояла тетка неопределенного возраста, она пряталась под зонтиком, и пожирала необъятных, как и она сама, размеров, беляш.  Напарник перехватил мой взгляд.
- Это «мамочка», стоит около «сыночка». Собирают милостыню.
- А куда смотрит полиция?
- Никуда. Получили свою долю, и молчат в тряпочку, не трогают эту сладкую парочку.
Мы сели в автобус. За окном замелькали дома и деревья. Начинался снегопад. «Да, незавидная судьба у этого парня! Набивать деньгами чей-то кошелек!».  Мы спокойно отработали до самого обеда. Перекусить решили зайти в кафешку, как раз напротив входа в метро. Ровно в одиннадцать часов мы расположились за стойкой кафе. Чтобы нас не попросили на выход, купили по стакану горячего чаю. И достав свои «тормозки», приступили к еде. Я рассеянно смотрела в окно, на пролетавшие снежинки, на автобусы и пешеходов. Все куда-то спешили. Только около метро виднелись две фигуры. Нищий и его охранница.  Тетка жевала большой беляш, а бедный парень не сводил с неё голодных глаз. Он буквально пожирал ее взглядом. Я уже доела свою порцию, у меня в запасе оставалось пятнадцать минут. И я решила ими воспользоваться по своему разумению. Я вышла на улицу. Рядом, в ларьке, продавали горячие пирожки, пончики. А так же горячий чай и кофе. Я купила беляш, и подошла к нищему:
- Держи! К нему подбежала дамочка, и хотела отобрать угощение. Но я прошипела, как рассерженная кошка.
- Не тронь! Пясть поест. Паренек голоден. И замерз.
- Подумаешь, мать Тереза нашлась!
- Мне далеко до этой святой женщины. Пока мы спорили, парень съел, вернее, проглотил, беляш. Я вернулась к ларьку.
- Беляш и стакан чаю. – Протянула продавщице. Она, такая пухлая и румяная, как сам беляш, н нахмурилась.
- Что, зарплата у контролеров большая, что кормите нищих?
- Я трачу свои деньги, а не ваши. Вам какое до этого дело? Сытый голодного не разумеет! Продавщица фыркнула, но ничего не ответила. Она протянула мне два беляша и стакан чаю. Я удивленно заметила:
- Я заказывала один, а тут два беляша!
- Это от меня. Я не бессердечная сука, тоже понимаю, что он не от большого счастья тут стоит.
- Спасибо! – Я вернулась к нищему, и отдала беляши и чай. Тетка больше не пыталась отнять у него еду. Она стояла недалеко, и с удовольствием поглощала большой кусок пиццы.  Парень подняла на меня взгляд, полный благодарности.
- Спасибо! – Проговорил тихо. – Вы святая! Мне так хотелось согреться и поесть.
- Чем могла, тем помогла. – Я посмотрела на часы. Стрелки неумолимо показывали, что обеденный перерыв неумолимо подходит к финалу.
- Удачи! – Я отправилась на автобусную остановку. Там ждал мой напарник.
- Ты что, решила тратить деньги на нищих? Вообразила себя святой? Я окинула его задумчивым взглядом.
- Кто его знает, как моя жизнь сложится! Может, кто мне и моему ребенку кусок хлеба подаст. И мысленно добавила, «сытый голодного не разумеет!».