Двадцатое ожерелье

Артур Пырко
Поэтический сборник "Двадцатое ожерелье" стал для меня довольно неожиданным в том, что я его завершил к концу июня 2020 года, хотя для работы себе определил значительно больше времени. Но просто накопилось много стихов и правильнее было бы опубликовать их последовательно.

По стилю этот сборник довольно-таки значительно отличается от предыдущих. Я изначально поставил себе задачу писать более лаконично и тяготеть к лирике, избегая излишней философии. На мой взгляд, я это смог обеспечить, хотя поначалу писал немного и с интервалами, но в скором времени набрал темп.

Рекордным для меня по количеству стихов стало лето нынешнего года. В июне я сочинил 50 стихов, в июле их было 75, а в августе я уже особо не спешил, ведь было понятно, что материала собрано достаточно.

Я решил, что в сборник "Двадцатое ожерелье" войдёт ровно сто стихов – и они будут лучшими из тех, которые написаны в нынешнем году. Преимущественно, это верлибры, хотя для некоторых стихов я сделал исключение и написал их в форме классического построения.

Конечно же, сборник иллюстрированный – и было бы странно, будь наоборот, ведь без фото стихи мне кажутся скучными. Если говорить о лидерах в индивидуальном зачёте, то всех опередила Кристина Довыдовская, с участием которой 19 стихов. Как-то мы были и раньше с ней знакомы, но в полной мере внимание её фото я уделил лишь в нынешнем високосном году.

Я считаю, что сборник написан равномерно и не угасает к концовке, как это иногда бывает. Завершаю его с оптимистическим настроением и намерен более серьёзно отнестись к жанру прозы, так как просто соскучился и подготовил немало черновиков. В нетерпении жду дальнейших перегибов своей творческой судьбы – обязательно об этом сообщу.


Август 2020, январь 2021

(предисловие к сборнику "Двадцатое ожерелье")

*компиляция к фото автора летом 2020 года