Избранный Хранитель Сырных Часов или Человек-муха1

Семён Баранов
Наркотик страха.

Мне приснилась муха. Большие тёмно-коричневые фасеточные глаза пристально смотрели на меня. Я видел, как напряжено её чёрно-жёлтое полосатое тельце и сосущий хоботок, в виде пипетки, почему-то был направлен в мою сторону.
- А я тебя узнал, - сказал я, - ты – муха-журчалка.
Муха кивнула головой и попятилась назад. Какое-то время она постояла, словно задумалась или что-то ждала, потирая передние лапки, и вновь приблизилась.
Бой часов ворвался в мой сон.
- Ну вот, - прожужжала муха, - тебе исполнилось двадцать пять лет. Пора приступать к обязанностям Избранного Хранителя Сырных Часов.
Да, действительно, сегодня мне исполняется двадцать пять, но какой я, к чёрту, "избранный хранитель" каких-то "сырных часов"… даже во сне.
Муха боднула в сторону головой и лапкой указала направление, куда смотреть. На сухой безлистной ветке маслины жалобно, словно простыня, висели часы, другие - лежали на краю глыбы, свесив половину циферблата. Вдали виднелись скалы, озарённые неярким вечерним светом… 
- Этот вид напоминает мне картину "Постоянство памяти" Сальвадора Дали, - осторожно сказал я.
- Да, да, - сказала муха, - Сальвадор тоже был одним из Избранных Хранителей Сырных Часов… Пришёл и твой черёд.
"Это всё равно сон, - подумал я, - так почему бы мне не побыть Избранным".
Муха-журчалка взлетела и зависла.
- Так ты со мной? – спросила она.
- Да, - ответил я.
В это же мгновение перелистнулась страница моего сна, и я оказался среди бесчисленного числа сырных часов, свёрнутых в трубку, которые висели над землёй, удерживаемые невидимыми нитями, подвешенными к небу. Они были выстроены в ряд, который начинался с трубок маленького диаметра и, чем дальше, диаметр увеличивался. Ряд уходил за горизонт. Там, у горизонта, сырные часы были настолько велики, что часть их пряталась за облаками…
- Эти трубки, трубы, трубищи сделаны из лучших сортов твёрдых и мягких сыров, - сказала муха и продолжила: - Ты спросишь, почему сыр? Кроме того, что сырный запах и вкус для мухи – деликатес… - муха на мгновение отключилась и в хоботке что-то чмокнуло. Но она тут же собралась и продолжила: - Сыр – удобный материал: стоит немного подогреть сырный пласт и крути из него трубки. В таком виде хранятся сырные часы, если ими не пользуются. Ты посмотри, Избранный, как на развёрнутых сырных часах, на которые скоро взойдёшь, элегантны стрелки, как изумительно красивы цифры… Обрати внимание, что на часах только четыре числа: 3, 6, 9 и 12. Остальные числа не существенны. С помощью этих часов можно возвращаться в прошлое и проникать в будущее. И это позволено только Избранному Хранителю Сырных Часов… То есть тебе.
Я молча слушал муху, оправдывая сном то, что вижу и слышу. Муха, тем не менее, продолжала говорить:
- Если станешь на число 12 и будешь спускаться по часовой стрелке, ты вернёшься в прошлое, а с цифры 6 начнёшь возвращаться в настоящее. А если станешь на цифру 6 и пойдёшь к числу 12 – заглянешь в будущее и, завершив полный круг, вернёшься в настоящее.
Муха подлетела к сырным часам, перед которыми стояла табличка с надписью "пять часов" в тот момент, когда голубизна неба сменилась на бледно-розовый цвет. Я не придал этому значения, но заметил, что эта перемена встревожила муху. 
- Перед каждыми часами стоят таблички. На одних написаны часы, на других дни, на третьих месяцы, потом годы, века, тысячелетия… И это значение соответствует четверти окружности сырных часов, - муха заговорила быстрее,
когда бледно-розовый цвет сменил ярко-розовый. Тревога мухи передалась и мне.
- Ещё никогда, за всё время существования сырных часов, не один Избранный не отправлялся в путешествие неподготовленным… Пять часов тому назад была убита девушка… Ты должен попытаться отыскать её убийцу… Точнее, похитителя душ…
- Похитителя чего? - спросил я… Мне показалось, что не расслышал последнего слова.
- У тебя есть двадцать часов, чтобы сделать это, - продолжила муха, не обращая внимания на мой вопрос. - И если за это время он не будет найден, ты поколебишь мою веру в твою избранность…
Красный цвет сменил ярко-розовый и вместе с ним в правое ухо ворвалась острая боль, которая, через мгновение, растворилась внутри моей головы.
- Пора! - сказала муха.
И тут же я оказался на числе 12, расположенном на распластанном блине сырных часов. Всё вокруг пульсировало красным цветом. Моё сердце так тревожно билось…
- Сделай шаг к цифре три… Не бойся, я с тобой, - прошептала муха.
И я сделал этот шаг!.. Потом ещё один и ещё… Затем побежал. Я видел, как рядом со мной несутся вспять люди, здания, машины, сам воздух…
- Стой! – услышал голос мухи.
Остановился на цифре 3, а это значит, что я вернулся в прошлое на пять часов. И время остановилось. Всё вокруг замерло в бесконечной, панорамной, трёхмерной фотографии.
- Ты где? – спросил я, оглядываясь по сторонам.
- Меня нет рядом с тобой, но я вижу, слышу и чувствую всё то, что видишь, слышишь и чувствуешь ты благодаря датчику, который находится внутри твоей головы, - муха сделала короткую паузу и продолжила: - Посмотри налево. Ты видишь упавшую на тротуар с высотного здания девушку… Что происходит с её телом? Это можешь увидеть только ты – Избранный.
Я всмотрелся и увидел, как от тела отделяется что-то похожее на лёгкий дымок.
— Это её душа, - сказала муха. -  Ты должен найти тех, кто охотится за человеческими душами… Много душ было похищено за последнее время.
- И зачем их похищают?
- Мы успели вовремя запустить часы с пятичасовым интервалом, а это значит, что ты уже находишься во временной петле… Поэтому, если не будешь двигаться, то и время остановится, и я объясню "зачем"… - муха сделала паузу, будто собирается с мыслями. – Есть очень-очень богатые люди, живущие совершено бесстрессовой жизнью. А это вредно: они не готовы к стрессовым ситуациям. Никакие фильмы ужасов не способны встрепенуть их умиротворённость… И тогда был изобретён безвредный для организма наркотик – наполненная страхом человеческая душа. Как оказалось, максимальное наполнение души страхом происходит при падении человека с крыши высотного здания и, при этом, она остаётся не израненной. Когда душа наполнится страхом и начнёт отделяться от тела, похитители душ открывают ловушку… Потом эту душу соединяют с душой заказчика… Я видела этот блаженный прыжок в ужас, когда одна душа поглощает другую, наполненную страхом…   
— Это значит, что до шести я наблюдаю, отыскиваю похитителя, а с шести до двенадцати – возвращаюсь домой, - я сказал это так, словно для меня это, как два пальца…, но столкнувшись со взглядом мухи, мне стало неудобно за свою браваду.
- Именно так, - сказала муха, – только возвращение домой иногда сопряжено с трудностями…, потому что твоя задача не только наблюдать, но и уничтожить источник зла…
У меня не было с собой зеркала, чтобы оценить выражение своего лица, но тут же сообразив, что время отказа от миссии Избранного упущено, я как-то вяло, без энтузиазма, проговорил:
- Хорошо бы подняться на крышу.
- Ну что ж, - услышал в голове жужжание мухи, – для этого тебе надо покинуть сырные часы…
Сырные часы дёрнулись… и сбросили меня.
Как ни странно, я не упал… Я превратился в муху, неумеющую летать: панически барахтался в воздухе, не понимая, где верх, где низ…
- Успокойся, - услышал голос мухи, - отдайся инстинкту… Ты теперь не просто человек… Ты – человек-муха…
- Заметил, - съязвил я и попытался расслабиться, отдаваясь, как сказала муха, инстинкту.
Пока осваивал умение летать, время отстукивало минуты вспять. Когда я подлетел к плоской крыше здания, девушка уже стояла на парапете, устремив испуганный взгляд вниз. Руки безвольно опущены.
- Она осознаёт, что с ней происходит, но ничего сделать не может, потому что её телом кто-то управляет, - прожужжало в голове.
Я всмотрелся в лицо девушки. Короткая стрижка волос оттенка платиновый блонд, большие голубые глаза, бледная кожа…
- Я её знаю, - прошептал я, - её зовут Марфа… Марфа Колобова. Мы учились вместе с первого по пятый класс… И сидели за одной партой… У неё всегда была короткая стрижка и огромные удивлённые глаза. Однажды, это было во втором классе, я попросил разрешения погладить её по щеке… Мне так хотелось в тот момент это сделать…, и она разрешила. Кожа её лица была такой нежной и тёплой… Наверное, я был в неё влюблён… Несколько месяцев тому назад я встретил её на дискотеке…
- Эй, Избранный, - проговорила муха, - ты здесь не для воспоминаний. Осмотри крышу… Кстати, забыла сказать, что время вне сырных часов тикает в обычном режиме: секунды, минуты, часы… Каждый пройденный час будет звучать в тебе звоном бубенчиков. Это для того, чтобы ровно через пять часов ты вернулся на цифру 6 сырных часов… В противном случае, мне придётся искать нового Избранного.
Я не очень высокого мнения о своих возможностях, но, как ни странно, выслушал вынесенный мне приговор достаточно спокойно.
Оставив Марфу, спускающуюся с парапета на крышу, бросился искать того, кто управляет её телом.
Пролетая возле одного из блоков вентиляции и кондиционирования, я заметил мелькнувшую тень и через мгновение увидел существо, смотревшее на Марфу и державшее в руках куклу. Оно что-то шептало кукле, а та перебирала ножками точь-в-точь…, как Марфа.
Согласно определённым признакам, это было существо мужского пола. Тело было тощим, обтянутым кожей, никогда не видевшей солнца, с чрезмерно длинными руками и короткими ногами, большущей головой с рыжей причёской ирокеза, веснушчатым длинноносым лицом с огромными бесцветными выпуклыми глазами… У ног стоял чемоданчик…
- Контейнер для души, - проговорила муха.
- Какой у него противный запах, - сказал я. – Ты его чувствуешь?
- Конечно, - муха сделала паузу. – И это хорошо… Отследив запах, ты сможешь найти место откуда этот уродец проник в наш мир.
- Но я же не собака, - попробовал возразить я.
- Нет, ты не собака. Ты – муха. И уж поверь мне – это тебе под силу.
Я приступил вынюхивать след, когда в моей голове прозвенели бубенчики. Мне оставалось ещё четыре часа.
- Надо поторопиться, - сказала муха.
"Будто без тебя не знаю…", - мысленно проговорил я.
— Это хорошо, что знаешь.
- Даже подумать без твоего комментария не могу, - в сердцах проговорил я.
- Мне всё равно, - с издёвкой сказала муха, - говоришь ты или думаешь… Я же у тебя в голове.
- Чёрт, - выдохнул я и полетел по следу.
Я вылетел из здания и нёсся по улицам, обгоняя людей, идущих назад.
- Странно, - сказал я, обращаясь к мухе, - что это существо никто не видел. Оно ведь вело Марфу по улицам к дому и на крышу…
- Ничего удивительного. Просто оно невидимо для них…
После её слов я вдруг почувствовал свою значимость… Я – Избранник.
Запах привёл меня к старому, покосившемуся от времени двухэтажному дому, перед которым стояла выцветшая табличка "На снос". Запах существа смешивался с запахами сырости и ветхости. Я кружил по дому, выискивая то, что могло привлечь моё внимание… Залетев в одну из комнат, я увидел старый, покосившийся шкаф с не плотно прикрытой дверцей… Оттуда струился голубой свет…
Не раздумывая, я залетел во внутрь шкафа…
Первая мысль, посетившая меня в следующее мгновение, была: "Как мог разместиться в шкафу этот огромный золотой зал"… После этой мысли меня очень озадачило то, что я не услышал комментарии мухи… И вообще, исчезло жужжащее её присутствие в моей голове…
Я хотел тут же вернуться, пока кто-нибудь не закрыл дверь…
"Дверь куда?.. В мой мир?.. Значит я нахожусь в другом мире?..".
Если сейчас я был бы человеком, от этой мысли меня бы прошиб холодный пот… Я был напуган…, но чувство, что в ответе за уже украденные души и за души, которые будут украдены, если я не выполню миссию, возложенную на Избранного, заставило меня перестать "хныкать" и заняться делом.
Облетев часть зала, я счёл, что, увиденного мною, достаточно, чтобы сделать некоторые выводы…
В золотом зале было множество дверей и напротив каждой размещались ложи… Напротив двери, в которую влетел я, в ложе сидели люди, чьё богатство кричало блеском бриллиантов, золотом, нарядами…, в ожидании наркотика страха… Напротив других дверей восседали, возлежали существа, напоминающие что-то земное только наличием конечностей или совершенно отличающиеся от чего-либо земного… Одни из них тоже мучились ожиданием наполненной страхом души своего соплеменника, умерщвлённого по их прихоти, а другие, уже получив, извивались в наркотическом экстазе страха, извергая стоны и крики, не покидающие границы их лож.
По всему залу, перебирая короткими ножками, суетились, ублажая посетителей, существа, одного из которых я видел на крыше… Я назвал их "рыжекезами".
Я видел, как рыжекез вошёл в одну из дверей зала. Как только он закрыл её за собой, исчезло голубое свечение… Расплывшись в пираньей улыбке, он приближается к ложе, неся чемоданчик… Существа, ожидающие наркотик страха, заметно оживились… Разместившись в середине ложи, рыжекез кладёт чемоданчик на колени… В его руке щипцы, кончики которых при смыкании образуют шар… Он открывает отверстие в чемоданчике и оттуда начинает сочиться душа… Рыжекез отщипывает кусочек души… Существа тянутся к нему … Рыжекез работает быстро и вскоре душа растерзана… Как же надо было истязать эту несчастную душу там, в другом мире, чтобы она смогла ввергнуть в жуткий страх такое количество… Не знаю, как назвать этих тварей…
Я сидел на краю ложи, наблюдая за процессом. Мимо проходил рыжекез… Вдруг он остановился и уставился на меня своими выпуклыми глазами… В следующее мгновение зазвучала надрывная сирена, которая ввергла посетителей в панику… Запульсировал свет… В зал ворвались всевозможные звуки, среди которых я уловил слово "проникновение".
Мне повезло, что был не очень далеко от двери в свой мир, потому что в то же мгновение, как я вырвался из голубого свечения, дверь, закрывшись, щёлкнула и свечение погасло.
- Долго же ты отсутствовал, - услышал я в голове голос мухи, в котором не было и толики переживания…, просто констатация факта. 
- Надо уничтожить эту дверь, - решительно сказал я.
- Надо, - сказала муха и добавила: - Не мне же этим заниматься. 
- А что могу сделать? Я всего лишь маленькая муха. Что я по сравнению с этой дверью? – в сердцах вскричал я.
- Ты не просто муха, - спокойным голосом сказала муха, - ты человек-муха… А если учесть, что ты ещё и Избранник…
Я с такой ненавистью посмотрел на эту чёртовую дверь и от бессилия… плюнул на неё…
Из моего хоботка вылетел маленький раскалённый шарик… Он прошёл сквозь дверь, оставив в ней маленькую дырочку…
Но потом, там, внутри шкафа, всё вздрогнуло, послышалось шипение и… шкаф исчез…
- Вау! – услышал в голове возглас мухи.
- Да, я такой, - растерянным голосом сказал я.
Из захлестнувшей меня потом эйфории вывел звон бубенчика… Он зазвенел один раз, потом ещё и ещё.
- Третий звонок, - в голосе мухи слышалась тревога. – До шести осталось пять минут!   
- Как в театре, - съязвил я и бросился к окну.
И каково же было моё удивление, когда под окном я увидел свой сырный блин, повернувшийся ко мне цифрой 6. 
Как только я, человек-муха, коснулся цифры 6 своими маленькими мохнатыми лапками...
"Как приятно осознавать себя полноценным человеком", - подумал я, стоя на сырных часах.
- Куда летим, капитан? – в наигранном голосе мухи я уловил нотки гордости за меня и мне это нравилось.
- Перед тем, как Марфа прыгнет с крыши, мне бы хотелось быть там, - сказав, я побежал в цифре 9.
Всё вокруг возвращалось из прошлого в настоящее.
До цифры 9 оставалось совсем немного. Я шёл медленным шагом…
Марфа, плача и по-детски всхлипывая, безвольно поднялась на парапет крыши высотного здания… Ещё чуть-чуть, и она приблизится к его краю… Сырный пласт плотно прижат к парапету и вместо шага в бездну, под ногами Марфы - спасительные сырные часы…
Как только её нога коснулась их поверхности, рыжекез потерял связь с телом Марфы. Я представил, как в бессилии вернуть её, рыжекез разрывает куклу на части.
Марфа медленно приходила в себя, сидя на сырных часах, а я что есть силы бежал к числу 12.
Меня разбудил будильник. Значит, сейчас семь часов утра и мне пора собираться на работу.
Продолжая лежать, я вспомнил, что сегодня мой день рождения и ещё… я вспомнил сон…
- Надо же, - сказал я вслух, - ну и приснится эдакая чертовщина…
Вдруг рядом со мной кто-то заворочался, послышались невнятно произнесённые слова… Голос был женским и меня это насторожило…
Тот, кто лежал рядом со мной, был укрыт с головой…
Я встал на колени перед ворочающемся под одеялом телом и, собравшись духом, отдёрнул одеяло в сторону… Под ним лежала… Марфа.
"Так это был не сон?.. И я Избранник Сырных Часов?.. А как мне объяснить это Марфе?.. И ещё… муха…".
Марфа смотрела на меня сонными, испуганными глазами, ничего не понимая…
Я присел рядом с, ещё не пришедшей в себя, Марфой, обхватил голову руками... Я ждал её запоздалую реакцию…