Нож в спину

Людмила Мороз
Троещина. Сколько у меня было связано с этим районом, и плохого, и хорошего! Хотя первого, к сожалению, было больше. Что ни рейд, жди какого-нибудь сюрприза. Ладно, если был хороший напарник, на которого можно положиться. но люди разные шли в службу контроля. И были такие, что на них было нельзя положиться. это, как нож в спину. Однако все это можно было проверить только на деле. На линии.
Вот и сейчас. На проверку подъехал длинный, спаренный троллейбус. Настоящий динозавр, что по внешнему виду, что по возрасту. Он пережил развал Советского Союза, и уже нескольких президентов незалежной Украины. Я вошла на среднюю площадку. Почему-то сразу же ощутила какое-то напряжение, атмосфера постепенно накалялась. Как перед грозой. Не хватало маленькой искры. Но я вежливо, спокойно, не давая зацепок к началу конфликта, начала проверять свою часть салона. Остановилась перед высоким негром, показала удостоверение и жетон:
- Добрый день, Киевпасстранс, служба контроля! Прошу показать ваши проездные документы! Негр непонимающе уставился на меня. По нему было видно, что ничего не понял из всего сказанного. Поскольку все это было сказано на украинском языке, согласно должностной инструкции, повторяю все на русском. Реакция моего собеседника нулевая. Ладно, подключаю знания английского языка, почерпнутые из института. В глазах негра что-то промелькнуло. Он меня понимал. И ответил на английском:
- Да, да! Вот мой билет! -  Он мне подал закомпостированный билет. Но увы, контрольная отметка компостера не совпадала с отметкой на билете. Я на своем корявом английском объяснила, что этот билет отмечен в другом транспорте. А здесь этот билет уже не действителен. Он должен платить штраф. Он отвечает, естественно, на хорошем английском.
- Но у меня есть билет! С компостерской отметкой. Тогда я при нем отрываю листок из блокнота, и вкладываю в компостер. Нажав на рукоятку, нажала. Вытянула.
- Вот. Посмотрите сами, отметки совсем не совпадают. Пожалуйста, платите штраф. Вот она, эта искра, она вспыхнула, бочонок пороха взорвался! Что тут началось! Бабульки, что сидели рядом и напротив, принялись вразнобой кричать:
-  Вот, бедное дите! Приехало из Африки, работает тут, чтоб с голоду не умереть! А тут его штрафуют. Я строго нахмурилась.
- Уважаемые, вы все льготники. За ваш проезд заплатило государство. Так что не вмешивайтесь в мою работу!
- Пожалейте, отпустите! – Начали кричать старушки.
- А когда наши граждане нарушают закон за границей, их очень жалеют? Кто их жалеет? Никто! Платят на полную катушку. А в этой Африке могут попасть в тюрьму. А что тюрьма в Африке? Часто простая глубокая яма, куда бросают хлеб и опускают воду. А в туалет – так ведро.
Откуда вы знаете? Сами были там? – Ехидно поинтересовалась старушка, поблескивая очками.
- Нет, Бог миловал от такого счастья. Знакомые рассказывали, кто оттуда приехал. Я повернулась к нарушителю. – Платите за ваши нарушения. Вы должны соблюдать законы того государства, где находитесь. То, что вы иностранец, не освобождает вас от соблюдения этих законов. И не освобождает вас от ответственности. Платите штраф! Но бабульки не унимались
- Вы бессердечная тварь! Но я не обращала на них внимание. Какой-то мужик схватил меня за руку:
- ты настоящая сука! Я пристально посмотрела ему в глаза:
- Отпустите мою руку, иначе я вызову полицию! Мне ничего не будет, а вам пара лет за нападение на должностное лицо при исполнении служебных обязанностей!
- Сильно умная! Я тебе как двину! – Он замахнулся на меня рукой. Но я, помня некоторые уроки айкидо, почерпнутые из интернета, увернулась от удара, и заломила ему руку.
- Ну что еще? Сейчас полицию вызывать?
- Отпусти. Я пошутил. Я выпустила его руку.
- Ох у тебя хватка, железная, как у спецназовца! Он выскочил на остановке. Негр понял, что от штрафа ему не отвертеться. Я неумолима, как сама смерть. Он грустно вздохнул, и достал деньги. Я взяла, выписала квитанцию. Отдала ее и сдачу. Оглянулась вокруг себя, и только сейчас заметила, что осталась в троллейбусе одна.  Мои напарники, увидев, что разгорается скандал, тихонько сбежали пару остановок назад. Вот тебе и поддержка! Настоящий нож в спину. На следующей остановке мы встретились.
- Что ж вы меня бросили совсем одну?
- Мы тебя звали! Но ты нас не слышала!
- Но вы же видели, что я снимаю штраф? Я не могла бросить нарушителя! Или вы, два мужика, испугались и сбежали? Но мои напарники почему-то покраснели, и ничего не сказали в свое оправдание. Вскоре мы приехали на базу, я ничего не стала говорить, что случилось. Но потом старалась больше с ними по работе не пересекаться. На линии всякое бывает. Тут нужен такой напарник, что подстрахует, прикроет твою спину. Но не всадит в нее нож.