Каждый отвечает за себя

Людмила Мороз
Обратно работаем на Троещине. Наконец-то получили форму. Как мы ее получали, будет отдельный разговор. Но сейчас, и это было самое главное, была форма. И уже едкие, полные сарказма, замечания: «а где ваша форма?», канули в лету. Однако количество нарушителей резко уменьшилось. Раньше, когда мы были без формы, спокойно заходили в салон, никем не замеченные. А потом спокойно работали, проверяли салон. Но теперь все было не так. Завидев серую форму службы контроля, в салоне начинался настоящий переполох. Нарушители, как ошпаренные, бросались компостировать свои билеты. На полную мощность работали компостеры. И если бы эти бедные автоматы могли, то покраснели, и задымились от перегруза.
Я зашла на среднюю площадку, и принялась за привычную работу. Начала проверять проездные документы. Я остановилась. Показала удостоверение и жетон.
- Добрый день. Киевпасстранс, служба контроля. Прошу показать ваши билеты. Неожиданно девушка подскочила, как будто ее ужалила пчела в мягкое место и бросилась к компостеру.
- Поздно. Это нужно было делать раньше, до появления службы контроля. – Закрыл рукой компостер мой напарник. Он спокойно принялся выписывать нарушительнице штрафную квитанцию. Я остановилась напротив другой девушки.
- Ваш билет!
- Какой билет? – Удивленно захлопала густыми, густо накрашенными ресницами.
- Тот, который вы купили. Высокий, длинноволосый парень подошел к двери, готовясь на выход. Двери должны были вот - вот открыться. Я заметила, как он незаметно передал девушке свой проездной билет.
- Вот! У меня есть билет! – Обрадовано заверещала она, махая билетом, как флажком на демонстрации. Но я уже перекрыла дорогу парню.
- Ваш билет!
- Я уже выхожу!- Недовольно проворчал в ответ.
- Я имею полное право на проверку ваших проездных документов.
- Но у меня уже проверяли документы.
- Я имею полное право на повторную проверку ваших документов. Даже на выходе. Так что прошу показать ваш билет.
- У меня нет билета. Я его нечаянно потерял.
- Вы могли купить второй билет. А если билета нет, платите штраф. «Заяц» густо покраснел, но достал свое портмоне. И отсчитал нужную сумму. Я взяла деньги, и выписала штрафную квитанцию. И отдала ему. – Ну что, поиграли в джентльмена?
- Да, поиграл. – Парень вздохнул.
- На вранье долго не проедешь. Как говорится, только правда вернется назад.
- Я только  хотел помочь.
- Но вам не стали помогать! Каждый должен отвечать за себя.