Улица моя

Андрей Клыгин
   Улица моя - вдоль дороги дома
                За главой глава, пишется роман
                Баста

 Это единственная глава, где я буду называть фамилии, это те люди с которыми прошли мои незабываемые годы и к большому сожалению, некоторых из них уже нет в живых.
 Каждый раз, когда я в отпуск приезжаю на Толшму, я оставляю сумку с вещами и удочку у бабушки Толины и сразу ухожу, все думают, что я пошёл "по бабам" и эти слухи с каждым годом разрастаются и разрастаются, я уже слышал сплетни о себе, что я был "с этой" и "с той". Первое время я пытался отнекиваться, но это породило ещё больше сплетен и я плюнул на всё, я то знаю, что девяносто девять и девять десятых - деревенские сплетни.
 На самом деле я каждый раз уходил на свою "спартаковскую" улицу, где я раньше жил и предавался воспоминаниям.
 Наша улица упиралась в медпунк, которого сейчас уже нет и если начинать с этого конца, то первый дом - это дом, где жили мои друзья "спартаковцы" братья Юшковы - Сашка и Колька, именно там и начиналось наше "спартаковское" дело, их старшая сестра Татьяна шила нам футбольную форму, мы все приносили белую материю и у нас появилась белая форма с красным ромбиком.
 В посёлке в то время появилось объявление - "футбольной команде "Спартак" требуется тренер, обращаться к капитану команды Клыгину Александру". Когда мой брат увидел это объявление, он сильно распсиховался "вы опозорили меня на весь посёлок", а я и сам не знал откуда эти объявления, объявления продолжались, но так как Сашка психовал, то в нём было изменение, теперь там было написано "обращаться к капитану команды Клыгину Андрею", мне наоборот было приятно, меня называли капитаном команды! И лишь спустя какое то время, мы узнали, что объявление давала Татьяна. Я долго у себя  хранил эти объявления, но с переездом они затерялись. Как же весело мы жили!
 Напротив их дома - дом, где жил ещё один "спартаковец" - Юрка Красно, отец у него украинец и поэтому такая звучная фамилия, Юрка единственный из нашей команды, кто и сейчас там живёт, только не в этом доме, так как домов на улице, практически, нет, за стенкой у них жила моя бабушка , к которой, когда мы уже уехали, я приезжал на каникулы.
 Следующий дом по этой стороне, дом, где жила моя одноклассница - Любка Машьянова. Именно в этом доме проходил наш выпускной вечер после восьми классов. Помню, чтобы взрослые не увидели водку, мы вылили её в самовар и наливали в чашки как будьто бы кипяток - чаю попить, тут же возле дома организовали танцы, а вечером пошли уже в клуб, некоторые так "начаёвничались" из самовара, что пока шли, их стошнило несколько раз.
 Напротив дом, где жил наш ас номер один - Сашка Попов, он был лучшим и в футболе и в хоккее, но он был "армеец", именно поэтому мы, в большинсве своём, им и проигрывали и хотя он потом перешёл к нам, но так и остался "армейцем". Мы с ним и в зрелом возрасте продолжали играть на первенство области среди ветеранов, я за Вологду, он за Тотьму, мне несколько раз приходилось играть против Тотьмы, но именно в этих играх его не было, так что нам не удалось в старости поиграть друг против друга.
 В конце улицы, (или в начале, смотря с какой стороны смотреть) наш десятиквартирный дом, где жили мы, на этом заканчивается наша улица, но не заканчивается наш "край", в этом месте пересекается улица Первомайская, вот тут стоял дом, где жили ещё два "спартаковца" - братья Куликовы, Вовка и Борька. За стеной жили Бредниковы, ещё два "спартаковца" - Сашка и Лёнька - Лёнчик - Пончик. А дальше дом где уже жили два "армейца" - братья Шушлебины - Вовка и Вася. Напротив их дома - детсад, в который ходил и я, не знаю почему, но в моей голове очень много воспоминаний из детского сада, помню, у меня было задание раскрасить яблоко красным карандашом, я его так раскрасил, что получился свернувшийся ёжик, а когда нам показывали картинки с фруктами и надо было отгадать, что это за фрукт, мне попалась картинка с виноградом, а я забыл слово и ответил "ленинград".
 Каждый раз, когда я прохожу нашу улицу, я говорю себе, сегодня плакать не буду, но каждый раз слёзы наворачиваются и их уже не сдержать, я спусаюсь ниже, к лесу, здесь было общежитие - пожарка, там иногда жили "вербованные" - молдоване, до сих пор на слуху фамилии - Сырбу, Пырву, Попеску.... Даже слова приветствия и прощания многие из нас произносили и в этом был какой то шик - "буназива", "лариведери", возможно я их и не правильно произношу, но что сохранилось в памяти. Рядом с пожаркой пруд, это наша хоккейная площадка, сейчас к этому месту и не подойти - всё заросло болотом.
 Я иногда думаю, а может это были не мы, может я это всё придумал, может мне это, просто, приснилось, уж больно весёлая была жизнь, может из-за этого я всё время плачу, когда прихожу сюда.