Камчатские соловушки

Лариса Мрыхина
Это был вызов судьбе. Чистейшей воды авантюра. Игра на вылет краплёными картами. Безумие….Да, именно так я бы назвала нашу с Ольгой поездку на Камчатку. Сегодня я бы остановилась и хорошенько над всем подумала, прежде чем всё бросить, и сломя голову помчаться на край земли, к чёрту на кулички. Сегодня – нет. Я бы подошла к этому подвигу взвешенно и осознанно. Но тогда... Юные и бесшабашные (сам чёрт нам был не товарищ) рассчитавшись со всеми делами, и уволившись со своих работ, налегке (не отяжелённые семейными якорями), мы рванули за туманами. Во всяком случае, так пелось в песне.

Из тёплого мая в заснеженную Сибирь, и далее по списку: Приморье, Камчатка, Корякский автономный округ. Никогда не задумывалась , что у нас такая огромная страна, столько часовых поясов. А то , что из весны можно смело попасть в зиму, и обратно, это вообще из области фантастики. Мы ехали поездом семь суток. Семь долгих дней, и всё это время за окном мелькали невообразимые пейзажи. Словно сошедшие со старых, новогодних картинок, занесённые снегом поля, дороги, деревянные избы. И почему я не художник?

Владивосток нас встретил ветром и дождём. Нудный, моросящий, от него хотелось спрятаться под крышу, поближе подсев к  горящему камину в мягкое, глубокое кресло. До отправления теплохода был целый день, и убивать его было не на что. Мы долго искали столовую или кафе, где можно было поесть нормальной пищи. Кто же знал, что четверг - во Владике, считался рыбным днём. Помыкавшись то тут- то там, мы всё же смерились со своей участью, и заказали рыбный суп, на второе рыбу в кляре, и морс из местной ягоды. И хотя мы не большие любители  меню, состоящего более чем на половину блюд из рыбы, всё же, правды ради скажу: местная кухня нам понравилась. Дождь так и не перестал, окропляя наши головы при погрузке в огромный трёхпалубный корабль. На этом прелюдия окончилась.

Ничто не предвещало шторм. На голубом небе ни облачка. На палубе не протолкнуться. Столько народу любуется красотой океана. Рядом с кораблём, выгибая чёрные - лакированные спины резвятся дельфины, высоко выпрыгивая из воды, совершают умопомрачительные кульбиты. Над головою реют чайки – альбатросы, которым мы кидаем за корму куски хлеба. Солёные брызги попадают прямо на нас, и мы с Ольгой радуемся им как малые дети.

 Ночью всем в четырёхместной  каюте стало плохо. Странно. Просто все разом почувствовали недомогание. Голова словно взбесилась, в своём бешеном вращении. Тошнило не на шутку. Стоило чуть скосить глаза в сторону, что бы посмотреть , кто на этот раз добежал до умывальника, как тут же  к горлу подкатывал рвотный позыв. Корабль швыряло на огромных волнах как щепку. Волны доставали до третей палубы. В иллюминатор видна одна  чернота. Честно говоря, встать на ноги не было сил. Так и лежала на втором ярусе боясь сделать хоть малейшее движение , что бы не вызвать рвоту. На четвёртые сутки всё прекратилось. Изрядно вымотав и команду и пассажиров , океан стих. Небо просветлело и, сквозь рваные облака , показалось солнышко.

 Нас в который раз беда обошла стороной. Из кубриков на воздух нас выводили матросы, сделать шаг самостоятельно сил уже не было.
Вот и бухта «Три брата». Корабль , несколько часов стоит на рейде. В бухту нас не пускают. Но это уже не важно. Главное мы добрались до Петропавловска. В городе во всю пахнет морем и молодою листвой . Мы опять, опережая время , врываемся в весну. Ощущаем на себе пробуждение всего живого. Петропавловск удивил своей архитектурой, которая сказочным образом вписывалась и в Авачинскую бухту, и в сизые контуры вулканов расположенных далеко от самого города. Наш маршрут на этом не заканчивался и мы , уже пересев на самолёт, летели к чёрту на кулички в райцентр Оссору, а потом на вертолёте в рыбацкий посёлок с чудным названием Ильпырь.
 Посёлок, расположенный на длинной , песчаной гряде   врезавшийся в воды океана, сходу охладил наш пыл. Словно воплотившись из фильма Тарковского «Сталкер», поразил своей разрухой. Мы, в первые узрели , своими глазами двухэтажные бараки, оббитые с наружи рубероидом.  Деревянные нужники, смотрящие в сторону залива пустыми  проёмами, вместо третьей стены. Такой (так сказать) контраст природного величия и рукотворной  убогости. Смотреть на человеческие творения просто не было сил. Природа всеми силами избавлялась от лишнего, временного, чужеродного.

 Бескрайняя тундра, словно лоскутное одеяло красовалась розовыми цветами , вольготно растущего Иван-чая. И словно небольшие вкрапления в этот разноцветный ковёр , голубые как само небо, озёра. Огромные  сопки прятали свои вершины в белых облаках-шапках, от чего казалось что небо, вот-вот упадёт на землю, расплющив под своим весом всё живое. Дикий край. Пугающий. И такой чарующий.

По договору мы с Ольгой должны были отработать на местном рыб- заводе. Работа не сложная, но монотонная. Её объём зависел от пришедшего улова. Дни  похожие один на другой своим однообразием могли свести с ума кого угодно. Развлечений в посёлке не было. Выходить за территорию посёлка без паспортов и в одиночку было опасно. С одной стороны мишки, во время путины, чувствовавшие себя как на курорте свободно шастали то тут, то там, С другой стороны погранцы, задерживающие всех кто хоть как-то отдалённо напоминал человека. Погран – зона, мать её.

И надо же было Ольге в самый не подходящий момент влюбиться. Нет, я конечно вовсе не синий чулок. И всё человеческое мне не чуждо. Но так координально менять все наши планы из-за любви?! Такого предательства я от неё не ожидала. Глядя на её счастливую физиономию, с которой она под утро появлялась в нашем бараке , так и подмывало предложить ей скушать огромный лимон. Время шло , и  Ольга( моя Ольга) всё больше и больше погружалась в пучину безумия, под названием любовь. И вот однажды, вернувшись под самое утро, и увидев , что я давно не сплю, Ольга взволнованно защебетала: « Знаешь, как у залива хорошо. Всю ночь ,на пролёт, соловьи поют. Так бы и слушала их всю жизнь».

- Ну и фантазёрка ты, - рассмеялась я ей прямо в лицо. – Совсем от своей любви голову потеряла. Какие соловьи? Очнись! На этой широте только вороны да розовые чайки обитают. Соловьям кусты нужны для гнездовки. Ты хотя бы видела здесь один куст? Только Иван-чай, да морская капуста , которой тут пруд пруди.
Но Ольга так просто сдаваться не привыкла. Сузив и без того свои узкие, голубенькие глазки, от чего они стали похожи на колючие щели- бойницы, она выпалила: « А давай спорить!»

-Давай ! – крикнула я ей в ответ. – Если проиграешь, купишь мне целый ящик томатного сока. Я бы ещё потребовала шоколадный торт, но тортов в посёлке не было.

- А я, я….- Ольга напрягла мозг, от чего на её высоком лбу вздулась тоненькая вена, - ты мне целую коробку, шоколадок Алёнка купишь, поняла?!
Глаза её горели дьявольским огнём. Она так была уверена в своей победе, что я на мгновение засомневалась: А вдруг.

Весь рабочий день я была словно на пружине. Не люблю проигрывать. Это во мне моё спортивное прошлое откликается . А вдруг фиаско? Чем чёрт не шутит, пока Бог спит.

Ближе к двенадцати, дождавшись  ухажёра Ольги , все вместе пошли к заливу Уолла, что нёс свои тихие ,холодные воды и неспешно выплёскивал  на песчаный берег. Высоко в небе, прямо над нашими головами, висела огромная луна. Тёплый ветерок дул с залива прямо в лицо. Толстые тюлени, совсем обнаглевшие ,нехотя подгребая короткими грудными ластами плавали по заливу к верху брюхом. Лишь из редко, отрывая свои крохотные головки от воды и с любопытством ,посматривали в нашу сторону.

- И где? – не скрывая сарказма ехидно произнесла я , и для большей театральности развела руками в стороны. Ольга насупилась.  Соловьи , по её подсчётам, уже давно должны были надрывать свои крохотные горлышки, ублажая наш слух. Но кроме шелеста волн, набегающих на берег, мы не слышали ничего. Ольга нервничала так заметно, что Анатолий, решившийся поддержать свою возлюбленную, взял её за руку, и с преданностью домашнего пёсика, посмотрел в её глаза. Я чуть не прыснула от смеха. Но мой , так и не начавшийся гомерический смех ,остановила внезапно начавшаяся соловьиная трель. Звуки то набирали высоту, то достигнув самой наивысшей точки ,обрушивались вниз каскадом.

- Вот! Вот слышишь?!- радостно прокричала Ольга. И уже более торжественно : «За тобою коробка Олюшки….Целая. Не забудь».

Так просто сдаваться ей на милость я вовсе не собиралась.  Дело   не в шоколаде. Его я готова купить и не одну коробку если проиграю , дело принципа. И я пошла на звуки. Ведь кто-то же этот музыкальный свист издавал. Подойдя к самому краю воды я , честно говоря ,вначале потеряла дар речи. На мокром песке, больше напоминавшем своим видом серую пыль, сидела огромная, вся в пупырышках, серая жаба. А вокруг, полукругом, в радиусе двадцати сантиметров сидели самцы, и раздувая складки на своих шеях , так, что их тонкая кожа становилась малинового цвета, самозабвенно выводили ей свои трели. Вот что с мужиками делает любовь. Если даже жабы, лезут из кожи вон, чтобы переплюнуть соловья и понравиться своей возлюбленной.

Вскоре наши дороги с Ольгой разошлись. Она поехала следом за любимым, а я за туманом в далёкую и прекрасную Якутию. Но это уже совсем другая история.