Сюита мятого листа

Писной Андрей
***
Меня носило, мяло, крыло
Как папиросный тонкий лист
Ветра святого Гавриила
Шептали грозно "декабрист"
Куда же прёшь супротив силы
Она тебя шутя сомнёт
И никому не будешь милым
Скорее скажут... идиот!

Я падал скомканной бумагой на город сумеречных снов
Где тратил мистику Живаго на отрицание основ
Где войны, женщины и водка в бордовый налиты бокал
А смерть стремительно и ходко выходит первою в финал

Я видел время как бежало
по вздутым венам площадей
Как стало воздуха вдруг мало
близ опустевших алтарей
Как крик разбился о ворота,
где заржавевшие замки
Страдальца помнят Дон Кихота
и эпидемию тоски

Я падал нотой си-минорной среди печальной тишины
Я был один. Я - беспризорный. Я доктор Смерть из Ферганы.
А может ангел цвета крови, с пронзённым молнией крылом?
Служил ещё при Годунове, но речь пойдёт здесь об ином

С годами ангелы теряют
любовь, друзей и красоту.
И силы ангельские тают,
и чуют ангелы беду.
Крадётся бес, крутой, коварный.
Амбициозный сукин сын,
Круживший вороном над Варной,
с цепи спускавший стаю псин.

Весы опять всерьёз качнутся на чаше левой ох беда
От белоруса до бейрутца все уповают на Христа
Но не течёт вино из крана и рыба в сети не идёт
По грязным водам Иордана не ходит разве идиот

А я - никто! Стихотворенье...
В смоле кипящая душа
Порывы ветра над Тюменью.
Я пульс и нерв карандаша

Сюита... смятого... листа.

              __________

СЮИТА - Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла.

ДОКТОР ЖИВАГО - Начало работы над романом совпало у Пастернака с завершением перевода «Гамлета» Шекспира. Февралём 1946 года датируется первый вариант стихотворения «Гамлет», открывающего «Тетрадь Юрия Живаго».

Травля Пастернака из-за романа «Доктор Живаго» стала одной из причин его тяжёлой болезни и преждевременной смерти в 1960 году.