Гипнотизер

Глеб Макаров
Вчера в книге Пелевина «Чапаев и пустота» пришлось познакомиться с одним интереснейшим персонажем-«гипнотизером».

С закрученными усами, с орденом Октябрьской звезды, с волшебной палочкой в виде шашки. Стоит ли говорить, что весь оставшийся вечер оказался потрачен на поиск методичек по массовому гипнозу?

Профессионалы из интернета поведали, что на освоение гипноза уходят годы практики и для каждого человека нужно подбирать свою, особую технику.

Идеи по захвату чужой воли были задвинуты в долгий ящик, пришлось смириться с тем, что поступаю на астронома. В кровати пришлось долго ворочаться и смотреть из окна на луну. Она этим летом аномально желтая. Наверное, завидует Солнцу и пытается стать желтым карликом.

Ночь. Неожиданный сон. Один из тех живых снов, что снятся в четырнадцать, когда все ещё ищешь себя и в жизненных мелочах видишь символы, посланные природой лично тебе, а не кому-то еще.

Я оказался на выставке то ли мистических предметов, то ли пыльных картин с драгоценностями под витринным стеклом. В компании с неизвестной девушки я вошел в один из павильонов. В нем командовала низенькая бабулечка с темными с проседью волосами, заплетенными в хвост. Сморщенные и опустившиеся щеки. Тело её уже приобрело старческие складки.

Павильон оказался посвящен частично горным самоцветам, частично рисункам. Картинки-распечатки висели везде, парочка даже была приклеена к потолку.

Бабулечка заметила нас, подошла к «моей» девушке и отвела её обратно ко входу в павильон. Я догнал их с опозданием, и бабулечка специально для меня повторила, что именно у входа висят разговаривающие картинки. Она спросила у «моей» незнакомки:

– Что говорит это животное?

Под указательным пальцем бабулечки подвешенная к стене спала бумажная летучая мышь, и я не задумываясь ответил:

– Ночь.

– Правильно. А этот? – палец переместился на большого щетинистого моржа.

– Холодно. Море.Зима. А если конкретно: Арктика.

– Отлично, вы снова угадали. – На этом экскурсия по работам творчества ксерокса закончилась, бабулечка повела нас к витринам с кусочками горных пород. Моя спутница оставила меня по дороге. Наверное, обиделась, что ничего не смогла угадать.

Хозяйка павильона вытащила из-под стекла осколок гранита размером с кисть человека и руками его раздавила.

На пол вместе с каменной крошкой упал маленький фиолетовый аметист. Я нагнулся подобрать его и заметил под витриной красивенький красный камешек.

«Рубин», – подумал я.

Он оказался похож на пчелиные соты, залитые кровью: шесть ячеек по краям и одна в середине.

Я отдал аметист хозяйке, а «рубин» убрал в карман. Далее она взяла с полки странный прибор: толстая, шириной с палец, металлическая скоба, примерно такими ищут воду под землей, оканчивалась двумя шарнирами, держащими на себе ещё по два латунных цилиндрика. Уникальная хреноверть, скажу я вам.

– Я знаю, что вы колдун, – сказала бабулечка, – но у вас закрыты каналы. Этот инструмент поможет вам.

Хозяйка павильона положила руки мне на плечи.

– Но для начала нужно настроиться на работу. Повторяйте за мной.

Я положил руки ей на плечи.

– Нет, не так, – она заставила меня опустить руки ей под мышки, сама она сделала точно так же. Мы стояли друг напротив друга, ее голова оказалась на уровне моей груди.

Бабулечка что-то сказала (уже не помню что, но точно не заклинание или мантру), и я заснул у нее на руках. И вмиг проснулся на кровати.