Сны тётушки Ариши

Ирина Гончарова 2
Но любопытство всё-таки пересилило. И я поблагодарив Олю и тётю Полю за гостеприимство пошла домой. Договорившись с подругой, что теперь и она погостит у нас. Дома ничего не изменилось, суета, дела бытовые, огород отвлекли меня от разговора. Да и бабушка аля была занята гостями с утра до вечера. Тоня всё-таки наладила контакт с бабой Таней и захаживала к ней в гости. Но нам об этом не говорила, пока я её случайно не увидела, выходящей из дома соседки. -Тоня! А ты чего это к бабе Тане ходила? спросила я, полагая, что получу правдивый ответ. -Да, я про травы спрашивала для Димочки, от кашля.-сказала Тоня. И пошли во двор дома вместе. Я ничего бабушке и не рассказала. Да и не принято было у нас в семье ябедничать. На выходные приехала мама. Народу в доме было много, мы только и знали, что готовили еду, мыли посуду и опять готовили. И вот как то раз мама с бабушкой на улице готовили ужин. А Тоня и говорит мне-" Пойдём в дом, что покажу."
Я ни ожидая от сестра ни какого подвоха пошла за ней. Она закрыла дверь на крючок-Это зачем?-удивилась я.
-Чтобы не мешали- ответила сестрица и повела меня в светлицу. Там она достала большой листок бумаги сложенный в несколько раз, развернула его и положила на стол. На листке по кругу были нарисованы буквы алфавита. Она метнулась на кухню и принесла блюдце, нарисовав на нём химическим карандашом стрелочку и говорит мне
-Садись к столу и клади пальцы на блюдце. Я сделала как она сказала, она тоже положила пальцы на блюдце, закатила глаза и начала что-то шептать. Блюдце как будто само начало двигаться под пальцами, Тоня ловила каждую задержку стрелочки у буквы и складывала в слова. Вдруг в избе как будто дуновение ветерка, мы почувствовали обе его. Только не то, что я привыкла ощущать с тонкими лесными ароматами, а какое то зловоние и липкое что ли?
Я в испуге убрала руки от блюдца.
-Ты чего бросила то?- вскинулась на меня Тоня. Нельзя было отпускать, чувствуешь, дух то пришёл?  А на вопросы так и не ответил. Позвать то мы его позвали, а что теперь то? Как-то его и назад отправить надо?. Дура ты Аришка! Зря я с тобой связалась, вечно ты всё испортишь... Иди уже отсюда.- разозлилась не на шутку Тоня.
Я обиделась и ушла на улицу. Бабушка Валя и мама увидев, как я выхожу из дома позвали.
-Ариша, помоги. Давай уже и овощи порежь на салат, да и зелень помой.
Я от обиды чуть не плакала. тогда бабушка меня и спрашивает
-Что случилось то там у вас с Тоней?
Я и рассказала, не потому что съябедничала,  потому, что сестрица занялась опять чем то недозволенным.  И это напугало меня впридачу.
-Опять за шабаш свой взялась- расстроенно сказала бабушка. А ты тоже хороша, говорила я тебе не занимайся ты с ней, этими спиритическими сеансами...
-Так когда они со своей подругой, Таисией это делали я не видела. Вот и не знала что это такое. Я и не знала зачем она меня позвала.
-НУ, теперь и не знаю чего нам ещё ждать? И чем это для нас для всех обернётся?
Ариша, а твоя прелесть где? Хорошо убрала? Смотри, береги... Прямо как-то не спокойно становится на душе.
Тут из дома вышла Тоня, открыла двери в дом , чтобы проветрилось, а бабушка ей
-Совсем , что ли уже совесть потеряла, сейчас полный дом мух и комаров будет, Спать ведь никому не дадут. А ну, закрывай дверь!
Тоня и закрыла. Зыркнула на меня и пошла на речку за ребятами своими, звать их на ужин.  За ужином ребята на перебой рассказывали какую рыбу они утром поймали и чья это жареная рыбка сейчас на столе стоит. Бабушка на Тоню старалась не смотреть, сдерживалась я думаю от резких высказываний. Ужин прошёл довольно спокойно и все пошли спать. Я легла в светлице на кровати с мамой, все остальные дети и бабушка тоже по кроватям в этой комнате. Брат на кухне у печки на диванчике, а Тоня с мужем на террасе, всё таки молодые да и курить ходили часто.
А вот проснулись мы от Тонькиного вопля. Она прибежала к нам в ночной рубашке и давай кричать-
-Ба, а Ба  к нам там кто то в окно стучит пальцами, не переставая...
Бабушка ей и говорит-
-Тонь, у тебя ума, как у дитя малого. Смотри что криком своим наделала? детей напугала, зачем? Ложись теперь рядом с Димочкой и спи спокойно. Утро вечера мудренее. А Юра вон с Виктором ляжет на диване, разбирайте диван то...
И опять вроде угомонившись мы легли спать. Но не тут-то было. Стук уже в окно где я спала, начался снова. Дети испугались, я накрылась как всегда одеялом с головой, бабушка и мама начали молится... К утру всё стихло, стоило прокукарекать соседскому петуху. Встали все разбитые, без настроения, делать ничего не хочется. 
Пошли умываться и готовить завтрак. Трава была утоптана под окнами до земли. Тоня то такое впервые видит, смотрит на бабушку-
-Что это такое?-спрашивает
-А я откуда знаю?-отвечает бабушка. Это твоих рук проказы. А вот с кем ты связалась не знаю. Лучше подумай, как с ним развязаться, а то до добра не доведёт.