Короткая сказка о лесных поэтах

Мару Саади
Заяц надел фрак. Подумал,  и надел цилиндр.  Так он похож на поэта. На культурного, воспитанного поэта. Нужно ходить размеренной походкой. И заяц пошёл по лесу,  подбирая только правильные слова:
– Трава зелёная, дорожка гладкая...
Вдруг задней лапой он ударился о камень.
– Какое недоразумение!  – возмутился заяц.
Он встал, отряхнулся и снова пошёл, высоко поднимая задние лапы.
– Сияет солнышко, морковка сладкая... Ай!
Дорогу перебегал мышонок,  о которого заяц и споткнулся.
– Мышонок, ну, разве воспитанные звери бросаются под ноги другим воспитанным зверям? – изумился заяц.
Мышонок мигнул и хихикнул, глядя на него.
– Это ты на меня налетел! Не мудрено. С такой-то мордой.
Заяц что-то запричитал о манерах, но все же направился к лужице неподалёку. Из воды на него смотрели два красных глаза.
– Что, все поэты так выглядят? – язвил мышонок за спиной.
– Понимаешь ли, дорогой друг,  эта ночь выдалась бессонной, ведь я пытался сочинить поэму. – Заяц мечтательно уставился в небо.
И вдруг понял, что кругом тихо.  Мышонок исчез.  Наверно, ему стало скучно.  Или... Только заяц успел подумать "опасность", как из кустов выпрыгнул волк, скаля зубы.
– Засада! – завопил заяц, пулей оказавшись за толстым деревом,  – Не по-волчьи это!
– Сюрприз, – сказал волк радостно, шагая к дереву, – поиграли, хватит.
Волк обогнул дерево.
Пятки зайца сверкали далеко впереди.  Волк побежал.
Деревья пролетали мимо, трава колыхалась от ветра,  цилиндр зайца давно летел в обратную сторону.
– Ты, волк напрасно, гонишься за мной, – говорил на бегу заяц,  – Я ценен для искусства и культуры!
– Не разобьётся сердце у натуры, – послышался позади голос волка, – Ведь ты поэт бездарный, дорогой. Зато мясцо твоё, я чую, очень вкусно!
– Помилуй боже, как же это гнусно, – просипел возмущённо заяц, – Нет больше силы убегать. И как я умудрился не упасть?
 – Да ты притормози, давай  поговорим. Твоей усталости проблему быстро мы решим,  – сказав это, волк клацнул зубами.
Но хвост зайца ускользнул в последнюю секунду.
Волк огляделся.  Где-то скрипнула ветка,  где-то  зашуршало гнездо с птенцами.  Волк припал к земле носом. Шаг, второй, третий. Глупый заяц, думал волк. Его, волка, не перехитрить и не перепоэтить! Волк остановился, и поднял морду, и посмотрел на куст смородины.
Куст посмотрел в ответ бешенными красными глазами.  Волк так и сел.
– Сюрприз! – Заяц выпрыгнул из куста с радостной мордой и прутиком в лапах. Размахнулся, и волк растянулся на траве с обалделым взором.
– Мало того, что ты гоняешься за мной, так ещё и стихами  говоришь! Так это ты увел этой ночью мою музу!
Заяц грозно возвышался над волком.
Тот улыбнулся, лёжа на траве и даже не пытаясь схватить зайца. Вместо этого он сказал:
– В душе спокойной все спокойно.
В ней музе интереса нет.
Когда огонь в ней и тревожно.,
Тогда рождается поэт.
Ещё замечу я серьёзно,
Что мой желудок так же пуст…
 Прутик угодил в мохнатую макушку, аккурат между ушей.
– Спорим, не догонишь!