Ожидающие смерть

Уля Кён
                II.               
 И вот первый день,я провёл со своими родителями,посвятив им всего себя,последний раз в жизни.
  Последний раз в жизни!Сколько таится в этом простом сочетании слов,непонятной мне силы,заставляющей смотреть на окружающее нас другими глазами,замечать такие мелочи,на которых ни за что бы не остановился в любое другое время.
  В тот день,я пытался уловить каждое движение моих родителей,запомнить каждое их слово.На какое-то мгновение,меня объял тот первобытный страх,который верно терзал наших предков,каждый раз,когда они думали о смерти.Мысль о том,что я больше никогда не увижу своих родных,током пробежала по всему телу.Но неизвестное доселе чувство,исчезло так же быстро,как и появилось,а его место вновь заняло сладостное предвкушение будущих событий.
  Следующие три дня,я провёл в окружении двоюродных братьев и сестёр,бабушек и дедушек,а также единственного дяди,прибывшего ко мне,ради такого случая,с другого конца света.
  В пятый же день,я отправился в гости к своему другу Лукрецию.Это был парень,всего на два года старше меня,с ярко-золотыми,кучерявыми волосами,светло-голубыми глазами,тонким носом с аккуратной горбинкой,и с самолюбивой улыбкой на лице.
  Он встретил меня даже более радушно,чем обычно.
-Ну что друг,настало время прощаться!Как ощущения?-протягивая мне бокал с вином,спросил Лукреций.
-Прекрасно!Никогда не был так счастлив!-признался я,сделав пару глотков.
-Не пойми меня не правильно друг.Я осознаю неизбежность смерти,но в отличие от большинства,отдаю должное и жизни.
-С тем количеством лет,которые тебе отведены,другого и не остаётся-усмехнулся я,вспомнив,что мучиться бедняге,ещё восемьдесят с половиной лет.
-Ну не знаю.Думаю,что даже,если мне суждено было бы прожить всего один день,он был бы намного интересней,любой современной,человеческой жизни.
-Что может быть интереснее того,что ожидает каждого после смерти?И,вообще, как бы ты этого добился?
-Я уже этого добился,так как провожу время со своим лучшим другом,и пью вино,которое,как и весь алкоголь,почти всегда под запретом,из-за тех везунчиков,которым суждено от него умереть.Знал бы,что так будет,сообщил бы всем,что и меня погубит то же самое.
  Но увы,теперь делать нечего.Приходится довольствоваться праздниками.-вздохнул он.
-Боже,как интересно!-сказал я шутя-Удивительно,что ты не ладишь с Корнелией,ведь твои слова,мне сильно напоминают её.
-Только,пожалуйста,не сравнивай меня с этой сумасшедшей!-после минутного молчания он продолжил-Ты,когда-нибудь замечал,этот её взгляд?
  Я не понял,что Лукреций имеет ввиду.Тогда он пояснил:
-Такого взгляда как у неё,нет ни у кого!Это взгляд обезумевшего человека,человека того времени,которое она так любит изучать,сидя в библиотеке,за кипой старых книг!
-Тебе стоит дать ей шанс.Когда меня не станет,ты бы мог,хоть изредка,её навещать.
-Даже не проси меня об этом!-с ужасом в глазах,произнёс мой друг-Она пугает меня сильнее,чем тебя,мысль о моей долгой жизни!
  А эта её улыбка?В ней нет ни грусти,ни злобной усмешки.
-Да,она ни на кого не похожа.-согласился я-Но это не причина её бояться,а тем более ненавидеть.
  Внезапно мой друг перешёл на шёпот:
-А то,что вещий сон до сих пор не посетил девчонку,тебя не настораживает?Я больше чем уверен Тит,что виной всему её нежелание умирать.
  Послушай меня друг.История показала,что все те,кто так держались за свою жизнь,готовы были за неё и убить!
  Я рассмеялся и сказал:
-Лукреций,не говори глупости!Убийств уже больше сотни лет,никто не совершал,так как каждый прекрасно знает,к чему они приводят.
  И пусть Корнелия странная,но уж точно не дура,и на такое не способна.
-С чего такая уверенность?-внезапно он побледнел-Завтра ведь её очередь с тобой прощаться!Смотри,чтобы в последние дни жизни на этой земле,она не испортила всё своим злодеянием!
              ****
  На следующий день,не обращая внимание на страшилки Лукреция,я уже направлялся в гости к Корнелии.Дома меня,улыбаясь,встретили её родители, которые успели полностью подготовиться к моему приходу.Меня усадили за накрытым столом в гостиной,где,с нетерпением,моего прихода ожидала подруга.
  Она была одета в длинное,пышное,чёрное платье,отделанное кружевом,с открытой шеей,которую украшала подвеска из синего камня,и открытыми плечами,на которые ниспадали длинные,рыжие локоны.Рукава платья были сшиты из полупрозрачной,тёмной ткани,и придавали ему элегантности.В общем,выглядела Корнелия в нём,до смерти обворожительно!
  Внезапно,я поймал себя на мысли,что вот уже второй раз за эту неделю,мной овладевает первобытное чувство страха,которое на этот раз,почему-то не отпускало меня,намного дольше.
-Я так рада,что ты пришёл,пусть и в последний раз.-дрожащим голосом,прервала она мои мысли,после чего я обратил внимание, на её опухшие глаза.
-Давно тебе не здоровится?-с улыбкой поинтересовался я.
-С каждым днём мне всё хуже и хуже.И так уже больше года.-произнесла слабым голосом Корнелия.
-Поздравляю!А сон пока не снился?
  Она отрицательно покачала головой.
-Не волнуйся.Скоро и на твоей улице будет праздник. Эх,жаль только меня рядом не будет!
-Не расстраивайся.Я чувствую,что умру,ненамного позже тебя.Но пока мы с тобой ещё живы,прошу выслушай меня внимательно,и поклянись,что до самой смерти,будешь хранить мой рассказ в секрете.
-До самой смерти!-смакуя протянул я эту фразу,и улыбнулся ещё шире.-Что ж,мне нравится! Начинай.