Джентльмен на линии

Людмила Мороз
Сегодня работали на Подоле. Чудесный, милый район. Тут мы отдыхали. Это не Троещина, где могли махать перед носом или ножом или шокером. Или оскорбить ни за милую душу. Подол это Подол. Тут были в большинстве коренные киевляне. Слегка чопорные, даже немного надменные. «Зайцев» почти не было. В основном кого ловили? Приезжих и студентов. Вот и в этот раз я прошлась по салону. У всех, кого проверяла, проездные документы были в порядке. Я остановилась напротив парня.
- Здравствуйте! Киевпасстранс, служба контроля. Прошу ваши проездные документы.
- Пожалуйста! - Парень показал билет. Он был закомпостировал. Компостер совпадал с образцом, который я сделала перед началом проверки.
- А теперь, пожалуйста, ваш билет! – Обратилась я к девушке. Она испуганно вздрогнула, и сильно побледнела. Как будто к ней подошел не простой контролер, а сама госпожа смерть. Она нервно облизнула губы, и прошептала.
- У меня нет проездного билета. Я грустно вздохнула. Мне совсем не нравилось штрафовать людей. Но работа есть работа. Я обязана выполнять должностные инструкции. Поэтому твердо, настойчиво проговорила:
- Прошу проплатить штраф.
- У меня нет денег. – Еле слышно пролепетала нарушительница. Ее лицо еще больше побледнело.
- Тогда покиньте салон.
- Простите девушку. Видно, студентка! Забыла купить билет.  – Проговорил сидящий рядом парень.
- Нет, я это простить не могу. Пусть студентка. Но можно купить проездной студенческий, со скидкой в пятьдесят процентов.  – Я была неумолима, как сама судьба. Девушка закрыла руками лицо, и заплакала. И тут парень достал кошелек.
- А я могу заплатить за эту барышню штраф? Я пожала плечами.
- Пожалуйста, если у вас есть такое желание, платите. Парень вытащил кошелек.
- Пожалуйста. – Он протянул сотенную купюру. Я отсчитала сдачу и выписала квитанцию. Отдала ее парню. А девушке сказала:
- Не забывайте покупать билет. Если часто  пользуетесь городским транспортом, купите студенческий проездной. Он вполовину выгоднее, чем простой проездной. Удачной поездки! Дверь открылась, и я вышла на остановке. Однако, уходя, заметила, как девушка сжала руки парня, и прошептала:
- Спасибо, вы настоящий джентльмен! Вы меня спасли! И ее счастливые глаза, полные благодарности.