Женщина из Новополоцка

Сергей Степанов 1
Тюрьма на Володарке. Известное сооружение в городе Минске. Историческая реликвия. Все знают. О ней. Сидит на лавочке перед входом женщина.Шесть часов вечера.
- Здрасте, ждете кого-то?
- Здравствуйте. Да. Сына. Может выпустят.
- Можно сфотографирую вас?
Замялась женщина.
- Ну хорошо, не буду. Поговорить можно?
Рассказал немного о себе.
- Сына давно забрали?
- 12-ого августа. Прямо из дома. Ворвались, скрутили и взяли. Представляете? Двери выломали. Он в Каменной Горке живет. А я сама из Новополоцка.
- Сколько лет то ему?
- Тридцать
- Сегодня выпустят?
- Не знаю. Они ничего не говорят. Говорят, звоните следователю. А тот не отвечает. Сегодня троих выпустили. У них 10 суток со дня ареста прошло, а если обвинения не предъявлено то обязаны освободить. Они сказали мне, что там еще пять человек на выход готовят. А когда не знаю. Может и сын там. Ему не предъявлено. Надо встретить, буду ждать хоть всю ночь. А то могут забрать прямо от стен тюрьмы и увезти бог знает куда
- Да, эти способны. Я был на Окрестино, видел что делается
- Я тоже была. Вы заметили, что там два католических ксендза людей встречают когда тех выпускают?
- Да видел, один седой, а второй молодой
- А православных нет. Почему?
- Почему?
- Вот видите как боятся, а вроде церковь отделена от государства
- Я тоже удивился. А это что за молодежь из дверей выходит?
- Работают здесь. Суки. Я бы ни минуты в этом месте не проработала. Ушла бы. Проклятое место. У нас в Новополоцке тоже демонстрации
- Я там не был. В Полоцк недавно ездил.
- «Нафтан» у нас бастует. Молодежь шумовыми гранатами разгоняли. Побили многих. Задержанных полно. Ужас. Я и в цепи стояла.
- Господи, что делается! Пойду на площадь пофоткаю. Буду идти обратно, заверну сюда. Если вас не будет, значит отпустили. Удачи вам.
- Спасибо. И вам. Я тут всю ночь буду сидеть если что. Ждать. Может отпустят.
На обратном пути заглянул. Женщина из Новополоцка все еще сидела и ждала на скамейке. А на утро там пусто было. Может освободили, а может нет. Не знаю.