На велосипеде из Минска в Иерусалим

Валерий Агейчик
«Если вы думаете, что приключение опасно, попробуйте рутину. Она смертельна»
(Паоло Коэльо)

В 1991 году моя родная сестра Людмила работала в одной из общественных организаций  и  с группой энтузиастов на построенных ими ладьях викингов отправилась по приглашению русской православной церкви  в её обитель в Иерусалиме. Проплыв Волгу, Азовское и Черное море они оказались в Турции. Турки были удивлены героизмом путешественников преодолевших  море в маленьких суденышках. Далее путешественники проследовали в Афины, где их вояж и окончился по причине очередной войны на Ближнем Востоке.
На обратную дорогу у сестры денег не было, но она случайно встретила в Афинах Собчака и обратилась к нему за помощью. Собчак сказал, что неподалёку на  островах   отдыхает премьер-министр Литвы Прунскине  и на днях за ней прилетит правительственный самолет. Он с Прунскине  свяжется и обо всем договорится. Так и случилось: на правительственном ТУ-134 сестра была доставлена в Вильнюс и далее на автомобиле на жд вокзал Вильнюса. Через 3 часа на поезде приехала домой в Минск.
В 1992 году эта же группа приплыла на тех же суденышках из Петрозаводска в Геную на празднование  500 лет открытия Америки уроженцем этого города Колумбом. В Италии сестра пробыла 3 месяца, объездив её вдоль и поперёк изучая достопримечательности. Назад вернулась практически бесплатно на попутном сухогрузе, следовавшим в украинский порт Рени.
В 1993 году сестра из Минска с десятком велосипедистов отправилась в Иерусалим. Но в Стамбуле, куда они прибыли через Украину и Болгарию, на дальнейшее путешествие решились только сестра с другом. В глубинке Турции местные жители впервые видели вживую белорусов и встречали их очень приветливо, кормили бесплатно и всячески поддерживали. Сестра с другом посетили курорты знаменитые на побережье Средиземного моря и доехали до Сирии. Но сирийцы, увидев их израильские визы их дальше  не пустили, т.к. Израиль  их враг. Русский дальнобойщик доставил их в порт на побережье и они на паромах сначала попали на остров Рамос, а затем в Хайфу.
В Хайфе они остановились в гостинице и пошли купаться. Когда они вернулись, то обнаружили, что все их деньги украли. Они добрались до обидели русской православной церкви и прожили там в монастыре три месяца (у них на руках было рекомендательное письмо от метрополита Филарета). Там они на бесплатных харчах  собирали оливки, ремонтировали крышу и их труд был оплачен. Оказывается, монахиням выплачивают около 100 долларов ежемесячно на карманные расходы. Среди монахинь была молодая русская девушка, которая приехала туда из Нью-Йорка, прожив в Америке некоторое время после эмиграции  из России.  Домой сестра с другом вернулись на пароме Хайфа-Одесса на заработанные в монастыре деньги.

"Он не входит в число счастливчиков,
И судьбе его вовсе не жаль.
Его фото не прячет в лифчике,
Та, с четвертого этажа.

Так бездарно и так размеренно
Бежит время всему не в такт.
Всё потеряно, всё потеряно,
Неужели же это так?

И у самого у последнего
Есть желание мечтать и жить,
Снова пряча в ладонях заветное,
Да с дорогой кривой дружить.

И распахнуты окна-двери, да,
Да звезда летит высоко.
Всё потеряно, всё потеряно,
Оттого на душе легко.

И ветрами всё будет развеяно,
Будет первым среди бродяг.
Всё потеряно, всё потеряно,
Неужели же это так?

И распахнуты окна-двери, да,
Да разорваны башмаки.
Всё потеряно, всё потеряно -
Оттого и шаги легки".

(Пикник)