День сурка. Предвыборное

Резников Игорь
День Сурка.
 
Шесть вечера 7-го августа 2020 года. Дела привели меня на улицу Некрасова. Обратно шел домой через площадь Бангалор. Это такое место в Минске, где можно проводить массовые мероприятия независимо от их направленности. В том числе и протестные. Таковых разрешенных мест в нашем двухмиллионном городе, кажется, всего шесть. Вот как раз в сквере у площади Бангалор одно из наиболее популярных.

Днем раньше там должен был состояться предвыборный митинг в поддержку кандидата в Президенты Светланы Тихановской. Но – не состоялся! Видать не судьба. Потому что повестку перехватил День Железнодорожника. Оказывается, у нас в стране очень много всяких праздников. И, по стечению обстоятельств, именно в канун выборов Президента. Не повезло Тихановской: железнодорожники, как оказалось, подсуетились раньше. Нечего сказать – шустрые ребята.

Я шел уже назавтра. Просто гулял прогулочным шагом. И вижу: вокруг площадки с летней эстрадой широкое ограждение из металлических заборчиков. Где его недоставало – натянута красно-белая лента, чтоб не ходили кто ни попадя и куда попало. Наряды милиции патрулировали территорию вдоль ограждения и во всём сквере. Призывно звучала музыка, вход свободный. У симпатичной милицейской девушки спросил, что за праздник. Охотно рассказала, что отмечаем День Строителя. На мое удивление пояснила, что хоть День Строителя и приходится на выходные, но в честь грядущих выборов решили перенести на пятницу. А если бы я пришел чуть раньше, то еще застал бы награждение. Кого и за что награждали, уточнять не стал. Однако память насквозь советского человека услужливо воскресила светлый облик былых победителей соцсоревнования. Барышня вежливо пригласила пройти внутрь, и я – вошел.

Но довольно обширной гравийной площадке перед эстрадой стояли переносные кресла. Нечто вроде партера. Обычно их там не бывало. В креслах сидело человек пять. Справа в теньке деревьев отдыхало еще столько же. На сцене «распрягался» дамский хор. Под энергичные взмахи рук молодого хормейстера с чувством исполнял песню без слов. По периметру площадки немногочисленные торговые точки продавали напитки, орешки и попкорн. Шашлыков видно не было. А может я просто к ним не успел. С удовольствием попил бы кофе, но его не предлагали.

Метрах в семидесяти от эстрады расположилась военная звукоусилительная машина. Людей рядом с ней, несмотря на отсутствие кресел, было уже несколько больше. Из динамиков, заглушая вокализ хора и как бы на контрасте с ним, громко звучала «Кукушка» Виктора Цоя в исполнении Полины Гагариной.

«Солнце моё – взгляни на меня,
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох – дай огня.
Вот так…».

Символично, не правда ли? Эх, Виктор Робертович… Спел свои «Мы ждем перемен» еще 35 лет назад, да и отбыл молодым в лучший из миров. Интересно, что бы ты написал сегодня…

На траве за площадкой стояла строительная техника. Ну, как строительная? Часть машин почему-то в камуфляжной окраске, на двух – высокие антенны. И зачем это они строителям?

Технику я обозревать не стал, а по тропинке двинулся в сторону улицы Каховской. И тропинка та привела меня к ограждению, возле которого дежурил молоденький милиционер. Поскольку проход не просматривался ни в одну из сторон, а идти назад было лень, я направился прямиком к нему. Остановился, вопросительно посмотрел парню в глаза. Он понял меня правильно. С тяжким вздохом («Вообще-то, не положено…») раздвинул заборчик и отпустил дедушку на свободу. Вот – человеком оказался!

На Каховской у кино «Киев» тоже стояли ряды кресел, за неимением эстрады развернутые к высоким ступеням кинотеатра. И ограждение расставлено. А рядом – образцы строительной техники. Но уже привычной рыжей масти и без антенн. Правда людей пока видно не было. Похоже, мероприятие планировалось на завтра. Счастливые люди строители! Что ни день – праздник.  Надо думать, вновь кого-нибудь наградят… А у нас – День Сурка. Опять.

8 августа 2020 года, за день до выборов Президента.