Внутренний контролер

Людмила Мороз
Рабочий день шел, как обычно. Как обычно, я проверяла билеты и проездные документы. Кажется, простая, не очень сложная работа. Но это так казалось только с первого взгляда. А на деле все было намного сложнее. Мы выходили на линию в любую погоду. Жара, дождь, снег, мороз, одним словом, в любую погоду мы выполняли свою работу. Но хуже работы были только люди. Они всякие. Хорошие, плохие, вежливые, хамовитые, педантичные, ехидные. Всякие. Чего только я не встретила на своем пути за время работы в контроле. Но этот чудесный день порадовал не только хорошей погодой. Но и отсутствием конфликтов на линии. Мы вошли в трамвай № 18. Он бежал по славному Подолу. Я шла по салону, проверяя проездные документы. Остановилась около седого мужчины, явно пенсионного возраста. Он вместо пенсионного удостоверения предъявил аккуратно закомпостированный билет.
- Но к чему вам билет? У вас есть  льготы. Пенсионное удостоверение.
- Да, это так. Пенсию и льготы я для себя заработал. А теперь даю возможность заработать.
- Спасибо вам за понимание! – Я надорвала билет. И вернула пассажиру. Лицо старика осветилось светлой улыбкой, похожей на солнечный лучик. Да, побольше бы нам таких пассажиров. Может, тогда наша профессия канет в лету. Ведь если человек не хочет платить, то он найдет кучу отговорок, чтобы не заплатить. К каждому контроллера не приставишь. В каждом должен жить его внутренний контроллер. Этот контроллер – его собственная совесть.