Из дали дальней

Рая Кучмезова
И если я тебе скажу, что вижу дальше тебя и  в такие пространства всматриваюсь,  где твоя и моя жизнь имеют иной смысл, ты не должна мне верить.
Но если это поможет тебе жить полнее и уверенней, тогда верь
Только творчество превращает болотную воду в вино, меняет  тоскливый, усреднённый взгляд на взгляд, развязывающий узлы на руках и ногах, не даёт погрузиться и в хаос недоступных нашему пониманию законов.
Работай.  Могу пошутить, чтобы ты не поняла в какой степени серьезно я это написал, но не буду.
Работай.
Да, литература - великая неправда о правде, но она научила меня ни при каких обстоятельствах не ставить перед собой вопрос - на кого работает время?
И ты сумеешь.
Отрывок из письма друга

Из своей дали дальней громко ты о чем - то  у меня спросил. Зная, что я не могу не расслышать твоего вопроса. 
Такой вопрос, что для него расстояния?
А я сделала вид, что не расслышала. Могла ведь в эту минуту быть в наушниках. А ты и не ждал ответа. 
Ты сделал вид, что поверил - молчу не потому, что не знаю, как ответить, а потому что, не расслышала.
И боль, прикосновение боли наяву.
Знание- ты будешь к этому вопросу возвращаться,  наяву я забыла его, сын, и ты забудешь, а отвечать будешь сам и то неуловимое, важное будет жить в сердце, помогать  сердцу.
Поднималось солнце. Над дачным посёлком, над лесом , людьми и зверями, и слоями потянулись полосы на небе - розовые, желтые, синие, зеленые и уходила боль из сна, и  покой и мысль  - немного того, что может сделать  меня окончательно несчастливой. И молитвенно — пусть это немногое будет счастливо.



Промежуток.  Переход. Между.  Сезонами и поясами, жизнями и смертями, падением и приподниманием, между тихим и бурным помешательством.
И от одного в другое.
И обратно.
Следя за Белоруссией, в любовании и отчаянии,  не обращая внимание на тошноту, от многого она, выбираясь из тоски, уходила в  маятник августа.
Никогда так его не чувствовала.
И острое наслаждение от перебросок, от солнца горячего и ветра прохладного, веселого.
Подхватывал он засевшее, низвергал и уносил на время все ненужности и  накрывала радость.
Пишу, чтобы не забыть это чувство и вернуться к нему.
Потом может сумею назвать то новое, неуловимое, при призрачности ощутимое, как протянутая, родная рука, готовая помочь провести по раскачивающему мостику, что садилось рядом в этих ушедших днях августа.