Эссе о фотографии Аргентум-22

Сергей Романов 4
О «ПОРНОФОТО» И «ЭРОФОТО»

Каждый человек волен воспринимать «порно» и «эро» в рамках личного психического здоровья.

«Порно» – этот пинок ногой в дверь подсознания – можно определить как путь, низводящий человека к животному сексу и агрессии.

А «эро», как призывный звонок к сознанию, как стремление показать и повлечь человека к красоте секса, одухотворенного любовью.

Фотография с ее сверхаутентичностью буквально с первых, еще «не обсохших» шагов своего существования, прямо с дагерротипии (с ее почти часовыми-то выдержками!) была активно использована в порнографии.

Художники, разумеется, не преминули тут же испробовать новые изобразительные возможности для воплощения эротизма.

Так с той поры «порнофото» и «эрофото» и сосуществуют в течение уже более чем 180 лет. С различной, конечно, степенью общественного признания.

Конец ХХ века породил еще одну разновидность порнографической фотографии, которую можно назвать «генитализмом».

Все силы наработанных за полтора века возможностей: техника, оптика, цвет – были брошены в локус гениталий.

Кредо этой ветви броской, яркой, лощеной порнографии можно определить так: гениталия есть геометрическое место сущности человека.

Отсюда и физическое действо – неуемное, почти болезненное заглядывание туда… (Нечто почти гинекологическое, но без медицинских целей).

Право, порой кажется, что люди, использующие фототехнику для фиксации такого рода изображений, перепутали видоискатель с женской гениталией…