11 Игра в жизнь. По идее Neivanoв

Александр Михельман
Иван Иванович.


За мои сочинения много не дали, ни в каком конкурсе не победил, естественно, но и не планировал, уровень засчитали и ладно, зато, удовольствие получил изрядное. На следующий день, пришла ко мне Джемма в деловом дорогом сером немецком костюме - тройке, с часами на руке по цене Мерседеса, кожаных ботинках.


- Мне предстоит стать мафиози? – попробовал я пошутить.


- Не на этом уровне, - возразила куратор, - пока, реализуем другую мечту, как насчёт собственного частного бизнеса? На первом уровне – малый, потом чуть крупнее и на третьем отрезке серьёзнее в разы.


- Явно не моя мечта, - я поморщился, - желал бы рисковать и трудиться в поте лица, заслужить проклятье, ненависть и зависть обывателей, обречь себя на опасность сесть в тюрьму или лечь в могилу, не сидел дома, играя в глупые игрушки. Впрочем, отчего не проверить, вдруг у меня есть соответствующие таланты, пускай и в зачаточном состоянии? Чего предлагается мне, «огласите весь список, пожалуйста».


- Почему сразу «заслужить проклятье, ненависть и зависть обывателей»? – уточнила девушка. – Насчёт тюрьмы и могилы поняла.


- Потому что, чтобы заработать большие деньги, надо брать нечто дешёвое, бракованное и опасное для здоровья, и продавать втридорога, - я вздохнул, - из-за бизнесменов и предпринимателей в стране столько больных онкологией, десятки детей – инвалидов с рождения, вещи и техника постоянно ломаются, дома рушатся, лекарства не помогают, а еда ядовита и чуть ли, не страшнее наркотиков. А фастфуд ими и является. Уверен, при Сталине процентов двадцать населения расстреляли сразу, даже без суда и следствия, целые профессии есть, представители которых являются врагами народа по определению, изначально, и ещё тридцать процентов отправили по концлагерям.


- При Сталине и тебя посадили, как бездельника, вернее, просто не имел столько квартир легально, - напомнила судья.


- Тогда бы я не шёл в рантье, - я фыркнул, - на государство, которое направлено на развитие, а не на разграбление ресурсов оставшихся, и трудиться приятно. При СССР у меня был очень прямой и чёткий путь в жизни. Детский сад – школа – институт – армия - работа – пенсия – смерть от старости. С обязательной женитьбой и рождением детей. Но, в девяностых, наш общий рай украли. Многие умерли, или лишились всего, или пошли по пути зла. Я предпочёл недеяния, отстраниться от ужасного реала, превратившегося в дешёвый мерзкий фарс, и просто существовать, как растение. Когда борьба невозможна и бесполезна, идеальный вариант, если не склонен к монашеству и отшельничеству, не тянет к алкоголю и боишься наркотиков. Эдакий антиаскет, недоэпикуреец, понимаешь?


- В общем, да, - кивнула Джемма, - ладно, у нас здесь не соревнование по философии, начнём с торговли, чего хотите реализовывать?


- Раз уж таким заниматься, лучше дарить радость людям, - я прищурил  правый глаз, - с детства любил торговцев мороженым. Могу выбрать из натуральных продуктов, без отравы всякой, добавок и консервантов, по старым рецептам, любимым с детства?


- Как вам будет угодно, - кивнула собеседница.


- А чтобы оказались интересными, пусть на обёртках будут изображены кошечки, собачки, птички и рыбки, максимально милые, с огромными глазами и ушами, улыбчивыми мордами, - я оживился, - а под обёрткой разместим наклейки с нашими, русскими супергероями. Стукачом и Умником, Богатырём и Дискоболом, девицами, типа Стэлз, Основы и Режис Сёров. А так же боевые машины «Команды Р».


- О, вы знаете ещё одну знаменитую игру нашей компании? – уточнила куратор.


- Ознакомился, когда выбирал, во что играть, - кивнул я, - но, показалась слишком однообразной, дерись и дерись, без вариантов. В этой некое разнообразие, кое ценю именно в развлечениях, в отличие от реала, где истинное счастье в однообразии и постоянстве.


- Как вам будет угодно, - снова произнесла судья.


- Сам же я хочу выглядеть весело и дружелюбно, - я погладил подбородок, – скажем, как клоун, а для разнообразия, пусть правая сторона, как у классического рыжего, а левая, как у белого, такое возможно?


- А я так надеялась, что сумеете придумать нечто оригинальное, - Джемма подняла глаза кверху, - не судьба. Впрочем, потребители любят классику, глядишь, и прокатит. Будет вам клоун. Лишь бы люди не ругались. Сверху у мороженого упаковка, как у мультяшных персонажей, подходит для самых маленьких и девочек, а под ними наклейки, что нравятся подросткам. Лучше, чтобы всё было в едином стиле.


- Ты права, как и всегда, о мудрейшая из советчиц, - я почесал затылок, - тогда пусть будут два вида, одни с ми-ми-мишками пушистиками и соответствующими наклейками, второй с супергероями внутри и снаружи. И, только что дошло, в поедании мороженого на улице есть одна проблема – пачкаешься, падает на землю, нельзя добавить одноразовую посуду из твёрдой вафли, и шоколадные ложечки?


- Так уже логичнее, - согласилась куратор, - сделаем в лучшем виде.


- Жаль, я стихи сочинять не умею, а то пел чего-нибудь весёлое, постоянно, - я облизал губы, - или выбрать известного поэта?


- Не надо, своим воем всех разгоните, - отмахнулась девушка, - вы же не аниматор, просто улыбайтесь и желайте аппетита тонким голосочком. Для начала, получите холодильник на колёсах, как первый отрезок. Можем переключить на более крупный бизнес. Но, за реальные деньги.


- Пожалуй, поиграю так, - принял решение я, - необходим некий опыт, без него, никак. Знаешь, это как в мультике про пакемонов, когда один игрок своего монстра сразу прокачал, минуя обучение новичка, и продул более мелкому и простенькому, но качавшегося по классике, Пикачу.


- Странно слышать о мультиках от сорокалетнего мужчины, - хмыкнула собеседница.


- А сейчас такое время, что люди остаются детьми чуть не до пенсии, - я пожал плечами, - особенно, такие, как я, кому не надо семьёй заниматься, а свободного времени куча. К тому же, мультфильмы, зачастую, снимают лучше и ярче, чем кино. Куда приятнее смотреть. И пакемоны это вообще воспоминания юности, старая история.


И вот вышел я из квартиры и сразу оказался в парке, перед передвижным холодильником. Солнышко в небе светит, зелень кругом, одно удовольствие. Даже если не наторгую, проведу время на природе, пускай и нарисованной. Почти сразу ко мне подошла полная женщина в возрасте, с двумя маленькими детками, зыркнула подозрительно.


- Чего это у вас такие цены высокие? – поинтересовалась она. – Куда проще дойти до обычного магазина и взять там.


- Вы полностью правы, разумеется, - я улыбнулся, - однако, продукция нашей фирмы отличается изрядно, никаких консервантов и усилителей вкуса,  сливки, так сливки, шоколад, так шоколад, ягоды, так ягоды. А качество стоит денег.


- Все вы так говорите, - хмыкнула толстуха, - а после проверишь и оказывается, что сплошная химия. Плюс, названия неизвестные. Магазин никуда не денется, знаешь, на кого в суд подавать, а ты сегодня здесь, завтра нет, а мы в реанимации.


- Потому я не хочу ничего доказывать, - я поклонился, - а предлагаю попробовать. Берёте две порции, на выбор, и третья бесплатно. И клянусь, никуда не денусь, каждый день здесь. Понравиться, станете рекомендовать друзьям и знакомым, не по вкусу придётся, так врагам и обидчикам.


- Юморист, - покупательница покачала головой, - ну, давай, чего порекомендуешь?


- Есть абсолютно сбалансированный вариант, - я вытащил брикет, - одна треть обычная, вторая – шоколадная, третья, с варением. Познаете все вкусы и определите, что вас особенно радует.


Женщина взяла три штуки, вместе с посудой и ложками, всё распаковала, кинула в урну лишнее, и ушла дальше, кажется, началось! Дети завизжали, обнаружив наклейки.


- Ну, как мои дела? – обратился я к Джемме, которая сидела на скамейке неподалёку.


- Один покупатель ещё не бизнес, - пожала плечами девушка, - надо много чего «отбить», чтобы выйти в плюс. Придётся очень постараться.


- А сколько будет стоить, чтобы ты взяла пачку мороженного и поедала его «со вкусом», чтобы у всех слюнки потекли? – уточнил я.


- Меня здесь, фактически, нет, - пожала плечами судья, - не вправе вмешиваться, но мысль хороша. Попробуй реализовать её и не разориться одновременно.


Мимо нас шла хорошенькая девочка, размахивая маленькой сумочкой.


- Эй, привет, - окликнул я её, - хочешь бесплатного мороженого?


- Ты педофил? – насторожилась малышка.


- Да Б-же упаси, - ужаснулся я, - это крайне вредно для бизнеса. Но, очень – очень нуждаюсь в рекламе. Всё, что требуется, что бы ты угощение поедала с удовольствием и неспешно, гуляя по парку, чтобы все хотелось такого же. Ну, и если спросят, скажешь, где продаётся.


- За рекламу деньги платить надо, - возразила чертовка.


- Тебе мало халявы? Мороженое так же денег стоит! – расстроился я.


- За дурочку меня принимаешь? - девочка упёрла руки в бока. - Я не какая-нибудь дешёвка, смотри, не заплатишь, получишь антирекламу, всем стану говорить, что дрянь продаёшь. Или вовсе подниму крик, заявлю, пристаёшь, мол, тогда в полицию попадёшь, а прежде ещё и побьют.


- Ну, и молодежь ныне пошла, - я закрыл лицо руками, - сколько хочешь? Только умоляю, не разоряй, первый день работаю.


- Давай тысячу и пошла, пока что, - кивнула малышка, - но, обязательно вернусь.
Пришлось расплатиться. Думаю, лучше, в дальнейшем, никаких идей не выдавать и не реализовывать, а то быстро по миру пойду.


- И хорошо, что вы бизнесом в реале не занялись, - хмыкнула Джемма, - разорились моментально. И это ведь был просто ребёнок.


- Можно было бы переиграть, - я прикусил нижнюю губу, - но, для начала, хочу вляпаться во все возможные неприятности, сделать ошибки и наработать опыт, а после уже сработать чистенько. Возможно, даже выплыву.


В ближайший час, я продал ещё десять порций, но лишь вернул отобранное шантажисткой, а ведь требовалось ещё и стоимость самого мороженого, молчу о доходе. И тут вдали показалась та же девочка, причём, вела целую толпу детишек. Я не удержался и выматерился. Чую, сейчас начнётся расправа. Отберут и деньги, и лакомство.


- Знаешь, чего-то я передумал, осознал свою ошибку и глупость, - я кашлянул, - переиграть не очень дорого?


- Просто потеряете в очках и рейтинге, - пожала плечами советчица, - начнём заново?


- Пожалуй, - вздохнул я, - а ведь на ровном месте налетел на неприятности, ничего не предвещало совсем. Зачем тронул мерзавку?


Пришлось опять уламывать старуху и радовать её карапузов. Когда мимо прошла шантажистка, сделал вид, что меня здесь нет. Хулиганка, меж тем, подняла камень с земли, бросила, чудом увернулся, но не стал отвечать. Побежишь так, закричит и решат, что преследую. Лучше стерпеть, уже знал, с каким коварным чудовищем имею дело. Бывают же такие мерзкие особы. Наверняка, вырастит, станет или преступницей, или женой олигарха, два вида хищниц. Казалось, дела мои налаживаются, когда, вдали, показались два мускулистых типа с бритыми головами и мрачными лицами. Сразу понял, что предстоит, вздохнул. Но, от этих терпением не отделаешься, придётся делиться. Подошли.


- Смотри, какой-то клоун, - хмыкнул один из здоровяков, - слышь, крашеные губки, ты разве не знаешь, что здесь наша территория?


- Теперь в курсе, - я расплылся в улыбке, - с утра жду, пока подойдёте, я человек сговорчивый, готов делиться, но умоляю, не снимайте последних штанов, начинающий, дайте жирком обрасти, куда больше шерсти сострижете.


К сожалению, эти ребята ничего слушать не захотели, отобрали всю наличность, ещё пару брикетов мороженого взяли, а после и холодильник перевернули, ушли и обещали вернуться завтра. Мне хватило сил поднять и поставить всё на место, но загрустил, как же выиграть здесь? Но, после тёмной полосы, бывает светлая, ко мне спешила целая толпа малышей, куда-то или откуда-то, вели школьников, при них несколько родителей и руководительница, учитель или воспитатель, он же, поинтересовался ценами, взял угощение в вафельном стаканчике, попробовал, оценил и тут же предложил остальным угостить деток. Изрядно опустошили запасы. Я умолчал дипломатично, о бесплатных порциях, не то положение. А уж лучшей рекламы, чем несколько десятков радостных малышат, не придумаешь. Вскоре ко мне уже чуть не весь парк сбежался, ещё ссорились из-за наклеек, просили поменять, друг другу передавали. Я отметил про себя, на будущее, что надо заготовить отдельно картинки и менять по первой просьбе, или продавать, хоть за рубль штука. Коллекционеры – люди безумные, не жалеющие никаких расходов, чем и воспользуемся. Здорово, выбрал мороженое, так мало того, что богатею, ещё и радость несу населению, не вредя здоровью. Ближе к вечеру, пересчитывая толстую пачку денег, поинтересовался у судьи, как дела?


- Ну, не безупречно, гения продаж из вас не вышло, но, для середнячка, недурно, - кивнула Джемма, - однако, не всем и такое удаётся. Очень хорошей мыслью было торговать именно натуральным продуктом, сыграли на ностальгии, хотя, вкус не столь привлекателен. И наклейки дети любят.


- Интересно, есть ли в парке места, где можно официально поместить рекламу? - задумчиво произнёс я. – Дабы примчались, даже те, кто ещё не знает о вкусняшках.  А как окуплю всё, увеличу разнообразие наклеек, благо, супергероев необычайно много, разных, да у каждого по боевому роботу, а про милых зверюшек вообще молчу, тут сама природа помогает, ещё и названия сверху писать стану, пусть маленькие их учат. Кстати, введу ещё и азбуку, и с цифрами.


- Какие Наполеоновские планы, - девушка похлопала меня по плечу, - давайте – давайте, так, методом проб и ошибок, нащупаете свою стезю истинную. Но, помните, кроме бандитов, есть ещё всевозможные проверяющие, и они так же увидят рекламу, да сдерут последние трусы. Рады будете, если сохраните квартиру.


- Разве я не оформился, как частный предприниматель? – удивился я. – налоги плачу государству, между прочим.


- Выключите наив, - отмахнулась куратор, - а то забыли, в каком мире обитаете. И игра не сильно отличается от реала. Можно, при соответствующих доходах, сбивать людей на машине, не опасаясь кары, но стоит столкнуться с пожарными, роскомнадзором, МЧС и только успевай отстёгивать и «договариваться». Не справитесь, извините.


- Тогда поберегу наличность, от греха, - принял решение я, - развиваться надо, но потихоньку, не забывая о коррупционерах всех мастей и видов. Мудрый капитан ведёт судно с осторожностью, не забывая о подводных течениях и рифах. В очередной раз, благодарен за мудрые советы. Всем бы по такой соратнице в жизни, и в игре.
- У каждого такой есть, просто надо уметь слушать, - напомнила Джемма, - завтра продолжим. Кстати, ваш рейтинг не так и плох, на самом деле.


Где-то с неделю я так торговал, интереснее играть, чем описывать. Скоро стал довольно популярен, бандиты уже обращались по имени отчеству, явились и проверяющие, как обещала судья, но не очень сильно зверствовали, написали на бумажке требуемые цифры, получили свою львиную долю и скрылись, пожелав удачи и прихватив с собой целую сумку мороженого (якобы в лаборатории проверить, нет ли каких палочек и иных опасных микробов и бактерий). И ведь не откажешь, как бы ни хотелось послать на три весёлых буквы. Но, несмотря на все постоянные издержки (как-то ещё и холодильник потёк, чтобы товар не пропал, раздал его бесплатно, сославшись на рекламную акцию) потихоньку скопил изрядную сумму, прикупил вторую точку торговую, нанял продавца, после, ещё одного, уже на своё место, через месяц трудов праведных, мог перейти на новый уровень, так сказать, а именно, арендовать киоск! На табличке вверху поместил голову клоуна. Расширил серьёзно ассортимент, включил и журналы для наклеек. Думаю, после и книжки написать маленькие про пушистиков, а так же договориться с фирмой, изготовлявшей комиксы про русских супергероев. Эти виды товаров не портятся, не выходят из моды и служат постоянным источником доходов. Лишь бы держать отдельно от продуктов, дабы никто кипешь не поднял. Нижняя часть витрины с угощением, верхняя, изолированная, с литературой. После додумался ещё и обёртки делать чёрно-белые, как раскраски. Купил три порции сразу, получи дешёвый фломастер или карандаш. Уф, не передать, что началось. Если бы и в реале подобное оказалось реальным! К сожалению, всё лишь фантазии. И не стоило забывать о конкурентах, а такие обязательно появятся, как черви в гниющем мясе, и с ними окажется не так просто бороться, как с бандитами, не откупишься и не вымолишь помилование.  Съедят с костями, не подавятся. Ждал с содроганием, пока введут и, конечно же, создатели игры не «разочаровали».