Моя последняя пристань

Татьяна Белогорцева
 Основано на реальных событиях

Татьяна Белогорцева

Рассказ  «Моя последняя пристань»


Глава1
    Поздно вечером Антон Иванович и Ольга Андреевна Лысковы, пожилая супружеская пара,  стояли  на балконе семиэтажки и смотрели в звёздное небо. Рядом с круглой луной они увидели  небольшой овальный  мерцающий диск. похожий на крупную овальную жемчужину, неяркую,  матового цвета.
-О, это- спутник,- удивлённо воскликнула Ольга Андреевна.
-Нет.-возразил Антон Иванович.-я давно наблюдаю за ним, ещё с осени, я думал-это Венера, но это не она..
-Так что это?- заинтересованно спросила супруга.
Антон Иванович задумчиво смотрел в небо.
-Это- космическая база для инопланетных кораблей. Она длиной около ста километров и шириной около 40 километров.
Супруга удивлённо ахнула:
- Тоша, откуда тебе это известно?
Антон Иванович с нежностью  посмотрел на горячо любимую им супругу и просто  ответил:
-Я недавно встречался со своим одноклассником, Игорем Беляевым. Он работает в военно-космическом агентстве. Он мне рассказал под большим секретом, что полгода назад возле Луны появилась космическая база, уфологи предполагают, что это- инопланетяне из созвездия Ориона исследуют Землю.
-Так это здорово, что инопланетяне будут дружить с нами, землянами!-наивно восхитилась Ольга Андреевна.
-Всё не так просто,-возразил ей муж,- они создали эту  космическую базу с далеко идущими целями и, не обязательно, с благими.
-Но почему тогда военные ведомства не применят силы в отношении инопланетной базы?- спросила Ольга Андреевна.
-Чтобы не спровоцировать космическую войну,- объяснил муж - Ведь неизвестно, каким арсеналом оружия располагают инопланетяне. Возможно, у них есть оружие, способное разнести в клочки планету Земля.

 ….Белж и Верни, орионцы с планеты Ригель созвездия Орион, сидели в удобных креслах перед большим экраном компьютера в космическом корабле № 745. Они разглядывали укрупнённые изображения разных мест  планеты Земля. Верни, высокий красивый блондин, не раз бывал на планете Земля с разведывательными целями. Он со скрытым презрением относился к землянам  и свысока, с высоты своих знаний и опыта, смотрел на людей.
Он был полностью согласен с решением Совета планеты Ригель об уменьшении числа землян с помощью бактериологического оружия. Семь миллиардов населения Земли- это казалось  немысленно много для обитателей планеты Ригель, где благоденствовали 200 миллионов орионцев.
Орионцы опасались, что земляне, приблизившиеся к созданию сверхмощных космических аппаратов, завоюют планету Ригель и колонизируют её.
Капсулы с бактериологическим оружием были запущены на Землю с космических кораблей орионцев под номерами 745  и 746. Орионцы назвали новый вид бактерий «Эстер-12» в честь талантливого бактериолога Эстера Колиенса, работавшего в сверхсекретной бактериологической лаборатории.


Глава 2

Роскошный 12-палубный лайнер  «Белый лебедь» разворачивался у берегов Иокогамы. Антон Иванович и Ольга Андреевна стояли на восьмой палубе  и сверху рассматривали пассажиров, порт, моряков и другие корабли, стоящие у гавани. Супружеская пара решила на старости лет совершить круиз на лайнере, чтобы потом рассказывать детям и внукам о замечательном путешествии.
-Это мы удачно попали на этот лайнер,- восхищался Антон Иванович,-чего тут только нет: и бассейны, и библиотека, казино…
-Да, -подхватила разговор Ольга Андреевна,- тут тебе и художественная галерея, бутики, часовня, интернет-кафе, бар, театр.
- Меня настораживает, что на лайнере много больных- заметил супруг,- и они все кашляют, чихают, как бы нам не заразиться. Наверное, они простывают на палубе в сырую погоду.

  .. Между тем,  лайнер  «Белый лебедь» стоял в море и не торопился заходить в порт, он стоял на рейде  у берегов Иокогамы.В каюте капитана разгорался жаркий спор между ним и двумя таможенниками. Седовласый капитан Джим Уоркер, бороздивший океаны на разных суднах более 40 лет, внушал молодым японским таможенникам:
- Господа, на лайнере- эпидемия неизвестной болезни- симптомы, как у гриппа, но больные задыхаются и умирают от круппозного воспаления лёгких. У многих заболевших на шее появляется так называемое «ожерелье Венеры», как у сифилитиков. Наш судовой врач не справляется с наплывом больных, не хватает лекарств, да и они мало помогают. Нужно всем, находящимся на судне, выдать маски, у нас их мало, всем не хватает.
На восьмой палубе умирает пожилая дама из Голландии, мы ничем не можем ей  помочь…Пустите нас на берег, заберите больных в больницы, а мы поплывём дальше, в Окинаву.
 Невысокий японский таможенник Лин Фун, щуря свои маленькие глазки, спросил:
-Господин капитан, сколько человек на лайнере вместе с экипажем и сколько среди них больных?
-Капитан ответил, вздохнув:
- На лайнере  вместе с экипажем 3800 человек, заболевших- 120 человек, есть тяжелобольные.
Таможенник Лин Фун категорическим тоном заявил:
-Наши медики проверили больных на лайнере и решили закрыть его на карантин. Корабль будет стоять на рейде до особых распоряжений моего руководства. Но вам окажут помощь медикаментами и медицинской техникой. А пока  весь экипаж и пассажиры корабля будут находиться на 2-х недельном карантине. Вход в порт запрещён!.
С этими словами  таможенники отчалили к берегу на небольшом таможенном судне.
Капитан Джим Уоркер с яростью посмотрел им вслед:
- Проклятые  япошки,-выругался  он, оставшись один в каюте,- люди болеют сотнями, а они держат корабль на рейде!
 Капитан последние два дня чувствовал недомогание:  у него слезились глаза, возникала боль за грудиной, держалась невысокая температура.  Джим Уоркер подошёл  к зеркалу, резко дёрнул ворот рубашки- вокруг  загорелой шеи он увидел белесые высыпания в виде ожерелья.
У него  от неожиданности перехватило дыхание, и Уоркер долго разглядывал ожерелье в зеркале , затем направился к судовому врачу Ивару Штельке.
Судовой госпиталь был переполнен больными: они лежали даже на матрацах, на полу. Ивар Штельке, белокурый латыш средних лет, устало выслушал капитана, осмотрел его и сказал:
-Господин капитан, ложитесь на лечение, у Вас тоже вирус «Бином-3»- так назвали его эпидемиологи. Его происхождение не совсем ясно, но, как говорят западные СМИ, вся зараза  идёт с Юго-Восточной Азии- и птичий грипп, и атипичная пневмония, Даже « испанку», так называемый испанский грипп, привезли китайские рабочие во Францию. От «испанки» умерли 50 миллионов человек по всему миру.
Господин капитан, у меня не хватает помощников, лекарств, коек, всех на лайнере надо обеспечить защитными масками.
Капитан Уоркер объяснил судовому врачу, что скоро прибудет правительственная помощь, и положение на лайнере стабилизируется, но придётся выдержать двухнедельный  карантин.

…Шла вторая неделя , как лайнер  «Белый лебедь» стоял на рейде у берегов Иокогамы. Супруги Лысковы  находились в своей  каюте на восьмой палубе без права выхода. Еду в каюту им доставляли члены команды 2 раза в сутки. Антон Иванович включил большой плазменный телевизор на стене. Одетый
в строгий чёрный костюм член  кабинета министров Японии вещал с экрана:

«Правительство Японии предоставляет судну «Белый лебедь» и членам команды дополнительную кадровую поддержку. В течение оставшегося времени на борту гостям обеспечат бесплатный доступ в интернет, чтобы оставаться на связи со своей семьей и близкими. Кроме того, мы добавили дополнительные телеканалы и большой выбор фильмов в номере на нескольких языках. Сотрудники круизной компании упаковывают игры, паззлы и прочее и доставляют их по каютам".
Антон Иванович усмехнулся:
-Смотри, Лёля, как о нас заботятся.. Лучше бы нас выпустили из каюты.
Супруги Лысковы прожили вместе долгую и счастливую жизнь. Антон Иванович, в молодости- военный, мотался с семьёй по дальним гарнизонам, пока осел в небольшом городке Н., в котором вышел на пенсию, и со своей любимой Лёлей неспешно гулял по парку, ходил в лес за грибами, Его строгая выправка выдавала в нём кадрового военного. Дети Лысковых  жили в столицах и иногда позванивали старикам.
Два года назад Антон Иванович неосторожно копался в электрическом счётчике, случилась вспышка: Антону Ивановичу опалило лицо и руки. Кожа на лице и руках приобрела чёрный цвет, и только голубые глаза бесстрашно сверкали на чёрном лице.  Врачи диагностировали электрический ожог четвёртой степени и мазали ему лицо и руки белой мазью. Антон Иванович терпел всё: боли, перевязки, капельницы, и быстро пошёл на поправку. Его чёрная кожа понемногу сходила с лица и  с рук, шрамов практически не осталось.. Его новое лицо удивляло родных и знакомых: новая кожа на лице- белая, чистая, без морщин- омолодила его на 20 лет; он смотрелся сверстником своего сына.

…Между тем, эпидемия на судне продолжала свирепствовать: количество заболевших перевалило за 700 человек, умерших было более сотни. Команда «могильщиков», как окрестили её пассажиры лайнера, в белых закрытых костюмах,  в скафандрах, как у космонавтов, забирала завёрнутые  в чёрные пластиковые мешки трупы и на катере вывозила их на берег. Хоронили  погибших от «Бинома-3» на закрытом кладбище Иокогамы, родственникам гробы не открывали и прощаться с покойными не давали-  родственники стояли в стороне  и смотрели, как могильщики в костюмах «космонавтов» зарывали в землю их близких, не давая приблизиться к могиле.
    В порту проходили  стихийные демонстрации родственников, чьи родные остались в заложниках смерти на мрачном корабле. Демонстранты на английском и японском языках несли транспаранты: «Выпустите всех пассажиров с лайнера!», «Обеспечьте больных необходимыми лекарствами!» и «Дайте диабетикам инсулин!».   Западные средства массовой информации подняли шум, кричали о нарушениях прав человека, требовали выпустить всех пассажиров на берег. Но правительство Японии твёрдо стояло на своём: держать и не пущать! Пассажиров кормили  бесплатно: на завтрак давали сэндвич с джемом и бутылку воды. Экономия. И японские власти пообещали привезти еще еды.
Глава 3
…Ушлые русские туристы на седьмой палубе растянули сетки наподобие игр  в волейбол и прогуливались между этими сетками, танцевали под музыку телефонов, делали зарядку и ..бунтовали. Они требовали у стюардов спиртное , а его бесплатно не дают. Но по  30 долларов за 50-мл Jack Daniels они получали алкоголь и довольствовались этим.
…Трёх украинцев-стюардов созвал старший стюард Нико Сумо и на ломаном русском сказал им:
- Вы знаете, что  стюарды Ковальчук и Федотов умерли от вируса? Теперь вы будете обслуживать десятую и шестую палубы.
- Не будем!- зашумели украинцы,- Мы не хотим болеть! Отпустите нас домой! Господин старший стюард, Вы просто не видели больных этим вирусом. Их постоянно дергает, как при болезни Паркинсона. А еще тут каждый второй кашляет. Нам выдали по несколько обычных масок, мы их обработали йодом и ходим, надеемся, что поможет.
Старший стюард льстиво обратился к ним:
- Вы хорошие члены экипажа, оставайтесь, работайте дальше. В  качестве компенсации за пережитый карантин на борту лайнера  вы получите оплату каждого рабочего дня по тройной ставке. А средства защиты от вируса вам выдадут дополнительно.
  Украинцы переглянулись между собой, кивнули головами и заверили:
-Мы согласны, старший стюард, работать на таких условиях.
 
…На десятой палубе в каюте проживали два молодых испанца: Джуан и Хосе. Их связывали очень близкие отношения, и ради них молодые люди отправились в круиз. Спортивные накачанные парни не скучали в тесной каюте: они занимались сексом, пили пиво, смотрели соревнования любимых команд, фильмы с «клубничкой». Карантин продолжался. Джуан смотрел в иллюминатор, как  «могильщики» в защитных костюмах вывозили трупы с лайнера на берег.
 В Испании, где остались родные молодых людей, «Бином-3» был на пике,  в Испании каждые сутки умирали по 2000 человек. Фуры с покойниками вереницами выезжали из городов. За городами были выкопаны большие братские могилы, куда покойников  в чёрных  пластиковых мешках складывали штабелями, а сверху  бульдозер засыпал  их землёй. Не  было никаких прощальных церемоний, отпеваний, всё происходило в быстром темпе. Люди умирали от «Бинома-3», как мухи,- старые и молодые; врачи у многих  заболевших не могли определить  тип заболевания. Джуан и Хосе с замиранием сердца смотрели новости  из Испании.
     Утром Хосе проснулся в хорошем настроении :они оба здоровы , карантин скоро кончится, и оба молодых человека отправятся домой –дальше заниматься тренировками, посещать гей-клубы и вечеринки. Но Хосе вдруг услышал всхлипывания и увидел, что его друг Джуан плачет в подушку. Встревоженный Хосе бросился к другу:
-Милый Джуан, что  с тобой случилось? Кто тебя обидел?
Вытирая слёзы, Джуан пояснил другу:
-Хосе, у меня от «Бинома-3» умерла мать, а ведь ей всего 50 лет!
При этих словах Джуан горько зарыдал и припал  к груди  Хосе. Тот с тяжёлым сердцем утешал товарища, от горя у него всё сжималось в груди: он хорошо знал Марию- так звали мать Джуана.  Весёлая, красивая женщина всегда улыбалась и не унывала в тяжёлых ситуациях.

..В своей каюте умирал капитан лайнера Уоркер. «Бином-3» захватил его в свои  жёсткие лапы. Капитан вспоминал перед смертью свою покойную жену Мари, с которой прожил долгие 20 лет. Мари умерла от рака. Джим Уоркер вспоминал, как он, высокий, стройный, в голубой рубашке, шёл по городу, нежно держа Мари за руку. Мари, невысокая, худенькая, со спадающими на плечи чёрными волосами, не шла- плыла по воздуху- скромно опустив в землю сияющие от счастья глаза. Джим страстно смотрел на возлюбленную, и прохожие, замечая эту пару, невольно завидовали им.
У Джима от болезни сильно давило в груди, он задыхался, всё тело было покрыто «ожерельями Венеры», В светлые минуты он молился:
-Господь, пастырь мой! Когда я пойду и долиною смертной тени, убоюсь ли зла, если ты рядом со мной…» (Псалом 22).

…Антон Иванович сильно кашлял второй день, его грудь разрывало от боли, держалась высокая температура. В судовом госпитале врач Штельке сделал компьютерную томографию больному и увидел на снимке  лёгкого «симптом матового стекла». Он пытался подбодрить Антона Ивановича:
-Господин Лысков, у Вас, похоже, вирус «Бином-3», но Вы должны выздороветь, Вы хорошо сложены, у Вас высокий  иммунитет.
-Русские не сдаются,- в тон ему ответил Антон Иванович.
Он очень  плохо себя чувствовал-всё его тело болело, он стал задыхаться.
Жену у нему не пускали, и Антон Иванович боялся, что она тоже больна.
Перед смертью он сказал доктору:
- Господин доктор, передайте моей жене, что я её очень сильно люблю, и что здесь- моя последняя пристань.
   Через несколько часов он скончался, и его  тело  вместе с телом капитана и  другими  мёртвыми «могильщики» увезли на берег. Ольга Андреевна горько оплакивала смерть мужа; её мучила мысль, что он похоронен в общей могиле, и она не сможет часто навещать  последнее пристанище мужа.
.
….Белж и Верни, орионцы с планеты Ригель созвездия Орион, сидели в удобных креслах перед большим экраном компьютера в космическом корабле № 745 и слушали последние новости с планеты Ригель. Член Совета планеты вещал:
-По нашим сведениям на планете  Земля вирусом «Эстер-12» больны 500 миллионов человек, 12 миллионов из них скончались, вирус идёт дальше по планете, у землян уже нет желания колонизировать нашу планету Ригель. У них другие проблемы – как справиться с наступающей пандемией.
 Космическая база в виде крупной овальной жемчужины ярко светила на небе, продолжая нести бедствия землянам…