История августовского дня

Бояркина Галина
Август пошёл на середину. Вот уже четырнадцатый день. Утро тихое и тёплое. Быстро сделала уборку по дому. Внезапно обнаружила ,что прекрасная амазонская лилия набрала цвет . Захотелось помыть окна .Если глаза- это зеркало души ,то окна - это глаза дома. Когда сверкают они прозрачной чистотой ,то мир за окном кажется ярче и радостнее.И вот мои окна отливают первозданной ясностью и зеркальным блеском. Длинные льняные шторы цвета охры в мелкую дождевидную коричневатую рябь красивыми волнами обнимают окна с двух сторон ..Комната наполнилась янтарным мягким светом .Сквозь прозрачные стекла видны тополя ,раскинувший густую зелень вязь ,цветочные клумбы во дворе с бархатцами ,флоксами ,золотыми шарами ,дома с такими же окнами ,скамейки,детские качели ,стайки голубей ,воробьи ,притихшие машины и неспешно идущие прохожие. Утро августа доброе и благодушное .

Вскоре приехал сын на своем древнем ,видавшем виды уазике. Уазик нелепый ,но зато огромные колёса с отличной проходимостью .Оттого сын гоняет на нём по горам ,долам ,непроходимым дебрям. Мне это удовольствие непонятно - я люблю комфорт. Он перекусил ,и я попросила его свозить меня на природу. Сын согласился ,несмотря ,что только выписался из больницы ,где пролежал месяц укушенный клещом .

Мы выехали на широкую трассу и тут ..О, боже! нам наперерез иномарка .Я вскрикнула от ужаса ,но все обошлось, и мы покатили дальше. Страх остановился у меня в животе. В это мгновение стало понятно выражение «животный страх» . Мы ехали по новому широченному мосту ,любуясь роскошным видом. Однако тревожное чувство осело на глубине души.. Мы делали вид ,что ничего особенного не произошло ,отмахиваясь от неприятных мыслей .Затем остановились возле магазинного ряда. Там высматривали спортивные вещи для сына , искали хороший диван ,зашли в хозяйственный отдел и я безапелляционно заявила : «Мне нужно всё! »..

Сын призвал меня к конкретике ,но на это я ему перечисляла всё ,что попадалась на прилавке :тазик ,новую кастрюлю ,заварник ,прищепки ,клеёнку ,коврик в коридор ,подставку под обувь и красивый горшочек под цветы. Сын выслушал ,покачал головой и сказал : «Я понял -тебе здесь ничего не нужно, поехали ». Я улыбнулась, и мы поехали дальше в сторону реки Мана. Надо сказать , что ехали мы как раз той дорогой ,где находилась больница ,в которой Игорь (так зовут сына ) пролежал более месяца, и страх был нешуточный. Температура держалась очень долго высокой. Мысли крутились в голове неприятные. Вроде как забылась иномарка , которая чудом не врезалась в нас . Настроение улучшилось ,но вдруг откуда ни возьмись нас обогнал черный катафалк. Опять стало не по себе . Но через некоторое время и это рассеялось. Я восхищалась красивыми двухэтажными домишками с двух сторон ,огромными высоченными тополями ,видом гор, заросших лесом , запахом трав , цветов, который врывался в открытую створку автомобиля.

Дождь вроде собирался в виде мрачных туч , но странным образом отступил . Небо стало абсолютно чистым ,бесконечно синим. На некоторых деревцах уже проступала желтизна и багрянец на листве. Солнце золотило все вокруг, и радость снова просачивалась по душе, и хотелось немедленно забыть все эти нелепые эпизоды …

Как вдруг … О, нееет !.. завопила я . Такой картины я не видела уже лет 20! Потому что сейчас не принято хоронить из дома .. Хоронят прямо из морга .. .А тут .. .. Слева от дороги возле подъезда очень милого двухэтажного дома толпа людей в траурных черных одеждах стоит перед гробом невероятной красоты..Никогда в жизни или даже в кино я не видела таких гробов . Он был цвета фуксии или ярко – розовый с золотистыми узорами и замысловатыми вензелями …

Холодный ужас охватил меня , думаю ,что сыну тоже было не по себе .. . Да и кто бы остался равнодушен ..? И опять пришлось справиться со страхом . Нам было нужно ехать к чистой ,звонкой и стремительно рвущейся вперёд реке .

С двух сторон дороги открывался вид потрясающей красоты : высоченные многовековые кедры ,янтарные сосны ,белоствольные берёзы ,кустарники красного боярышника , шиповник . Цветы кипрея ,желтый чистотел и всякие изумительной красоты травы и цветы, названия которых я и не знаю . Мы проехали мимо постамента Царь –рыба ,обрывистых склонов высоких каменистых гор ,на которых беспорядочно лежали громады красных и серых булыжников.

И все дальше и дальше мчался автомобиль по широкой трассе . Дачные домишки ,поселки ,гостиницы с древесно – резными фигурами ,холмы, синеющая даль Енисея ! О, Господи ,если это рукотворная красота ,то поистине она божественна .

Вскоре мы приехали в поселок Манский , где живут несметно богатые люди . Их каменные ,кирпичные ,отдаленные друг от друга замки показались мне местом холодными ,молчаливыми ,чуждыми человеческой природе. Но река Мана была чудесной ! Она живая , говорливая ,словно молодая звонко смеющаяся девушка .Громадные горы в зарослях хвойных деревьев чуть отдалены , будто отступили , освобождая путь её стремительному и радостному потоку . На берегу рыбаки , лодка , рыболовные снаряжения , двое мальчишек плескались в мелководье

. Несколько человек лежали на траве и потягивали пиво. .Размеренно и тихо вокруг.. Запах

пихты , сосен, берёз , цветов кружит голову , проникает глубоко в лёгкие. И легко так дышится ,и хорошо на душе . Просто так, без причины . Хочется барахтаться на траве , хлюпаться в воде вместе с серыми утками, подняться на высокую красно- каменистую гору , взобраться на кедровое дерево и побить шишек с орехом. А ещё в пещеру войти , развести костёр и посидеть вокруг с первобытными своими предками , и спросить у них : как жить на Земле правильно ? Не знаем . Забыли . Передайте нам все свои главные заветы ! Да где там !

Побыв возле реки Маны некоторое время, отправились в обратный путь . Все та же дорога .Вот уже и до Красноярска доехали .Переезжая через Базаиху, решили проехаться по этой местности .Опять дома деревянные простодушные ,а кое-где роскошные особняки .Ехали вглубь поселения и вдруг кладбище .. Конечная точка. Уже не так страшно , но все же как –то съёживает.

И наконец-то город . Звонит муж . Он всегда на взводе. Возле него никаких страхов .Поорёт ,побушует . Мы заезжаем в магазин, где сын покупает мне новую дверную ручку, т.к моя сломалась ,ещё кое-какие бытовые мелочи . После направляемся к папе на работу. Там мужики ,машины , мазута , шутки. Муж мне рад , улыбается , кладёт в сумку продукты .

И вот мы с сыном снова у меня дома. Я готовлю ему котлеты , салат. Он ремонтирует дверь, розетки. И все вроде хорошо. После ужина я решила пересадить цветы в новые горшки, т.к давно собиралась. Когда вскрыла пакеты с земляным грунтом для роз ,то в нос резко ударил трупный запах . Настроение упало . Я ничего не сказала сыну . Цветы полила , вымыла пол и легла спать . Утром в пересаженном горшке заалел ярко красный антуриум –цветок , который не цвёл целых два года. Я наклонилась к горшку и почувствовала аромат травянистой земли . Так пахнет после проливного весеннего дождя . Еще через день расцвела белая амазонская лилия. Цветы выбрасывали всё новые и новые бутоны, поочередно их нежная сила росла и превращалась в маленькие цветущие кустарники.

Сквозь прозрачные стекла чистых окон комнату наполнял солнечный свет. На улице шумела игривая ребятня . Я выглянула в окно и увидела мальчишек, гоняющих на самокате с радостными визгами. На скамейке сидела молодая соседка , покачивая коляску розового цвета . Две недели назад она ходила с огромным животом и очень боялась рожать , потому что это первая беременность . Когда мы разговаривали , то она опускала глаза и тихо шептала: « Рожать смерть как боюсь .» Я открыла окно и спросила : «Ну, и как ? ». Она подняла голову вверх: « Ой !»- и приложила руки к груди . Лицо её сияло . « Ёщё пойдешь за одним ? » - спросила я . Она

согласно закивала. « Ты же рожать смерть как боишься ? ». « Угу ..»,- ответила она. Её улыбка выражала безмолвное тихое счастье: так заря на рассвете обнимает сонные небеса , обещая человечеству ещё один новый день жизни на земле...