На взлётной полосе. Глава 34

Сёстры Ягнятовы
 — Это кто у нас такой нарядный? — громко и с запалом проверещал Митя.

 Гена презрительно ответил:

 — Где хозяева этой квартиры?

 — Улетели, — пожал плечами Митя. — А вы кто? — он схватил Пенькова за шиворот.

 — Пеньков! Ге-на Пень-ков! — с вызовом ответил тот. — Мне нужна помощь. У меня в квартире лежит связанный бандит. Я его немного вырубил своей мебелью. Связал подтяжками.

 — Он жив? — послышался голос Якова.

 — Он жив. И когда порвет подтяжки, то может сломать мою мебель. А я так долго выбирал ее. Как мучительно долго... Вы знаете?! Самая лучшая мебель — это не какая-нибудь вам "lаvаl Crown Single"! Это березовые и дубовые пни!
 
 Последнюю фразу Гена прокричал так торжественно, что у Мити задвоилось в глазах. Он в первый раз беседовал с человеком, который утрачивал остатки здравого смысла и пускался в бушующий океан сумасшествия.

 — Спокойно, спокойно, родненький... — с жалостью сказал Митя. — Что с тобой жизнь-то сделала, человечек!

 — Я спокоен! — с еще большим вызовом прокричал Гена. — Уберите от меня свои руки! Вы обычная человекоподобная тварь, а я существо новой формации! Целые планеты ждут, когда я прилечу туда в качестве осеменителя! — Гена топнул ногой, но вдруг где-то глубоко в его сознании возникла мысль, что надо просить помощи, ведь громила наверняка уже пришел в себя. — Выручайте! — вдруг заорал он в бессилии.

 Яков вышел в коридор на зов Пенькова.

 — Веди! — снисходительно проговорил он, показывая рукой, чтобы Мурдяевы, которые тоже было ринулись на помощь, вернулись в квартиру.

 Пеньков пристально вгляделся в Якова и показал на него пальцем.

 — Аглая простила вас за ваше безнравственное поведение?

 — Не зли меня, дворник, — тихо проговорил Яков. — Папарацци хренов! Чего, загримировался и думаешь, я тебя не узнаю? Или это тебя после поганок так штырит?

 — Я не ел поганки, это все Шопин! А ваша Аглая! — Пеньков испуганно посмотрел за спину Якова, словно опасался, что Глаша его услышит.

 — Что Аглая? — Яков сбросил с Куклы полиэтиленовую бутыль, схватил за воротник и угрожающе вперил в него режущий взгляд.

 У Гены от этого взгляда даже настало просветление.

 — Ничего, — бормотнул он. — Она дерется! Она меня избила, когда я сказал ей, что вы целовались с другой. И я валялся, корчась на дороге. А она ушла!

 — И не добавила? — удивился Яков. — Зря! Я добавлю, если будешь мне зубы заговаривать. Веди к своему преступнику, космонавт!

 Пеньков ревностно поднял с пола свой скафандр и, водрузив его на голову, повел Якова и Митю к себе.

 Зверков валялся прямо в дверях. Около его головы лежал расколотый надвое березовый чурбак.

 — Ты сдурел, что ли? — присвистнул Яков и, присев около Зверкова, стал хлопать его по щекам. — Убил его? Не, не убил...

 — О-о-о! — подал голос Лев. — Харитон! За что ты меня так? У меня глаза не открываются...

 — Я здесь, — подделав медленный шепоток Харитона, отозвался Митя, отодвинув Якова (он несколько раз прослушал сегодняшний телефонный разговор Харитона с Львом). — Скройся, я сам, — совсем тихо велел он Якову, и тот на цыпочках отступил из поля видимости Зверкова.

 — Харитон, я не нашел их, — силясь открыть глаза, скулил Зверков.

 — Не там искал, — вкрадчиво отозвался Митя.

 — Спрятался под погонами, — бормотал Зверков.

 — Да, я в погонах... Я умнее… — ворковал Митя.

 — Ты и Афанасьевна приговорены, — вдруг сказал Зверков, потирая свою огромную шишку на голове и не открывая глаз. — Вас уже заочно отпел Зазыкьяр.  Хозамара нет, я чую...

 Яков отер пот со лба и пошел было к окну, чтобы глотнуть воздуха, но у Куклы в комнате окна были забиты гвоздями. Тогда он открыл дверь балкона. Потребность в кислороде в это же время резко ощутил и сам хозяин квартиры. Заслышав из уст Зверкова страшное имя "Зазыкьяр", Кукла вдруг внезапно рухнул в обморок. Он решил, что Зазыкьяр — тот самый метеорит или астероид, который несется сейчас на планету, поэтому все уже приговорены, всех "заочно отпел" этот астероид. Митя всплеснул руками и, подойдя к Пенькову, попытался снять с него бутыль, но Гена, хоть и не открывал глаз, вцепился в бутыль и не позволил этого сделать.

 — Зазыкьяр? — одними губами сам себя спросил Яков. — Тот самый, что ли?

 С балкона повеяло запахом костра — кто-то в частном секторе отмечал праздник с костерком и шашлыком.

 — Он подлетает... Уже запахло жареным! — прямо из обморока взвизгнул Кукла.

 Яков поморщился, слушая эти вопли из-под скафандра. Он оглядел комнату и увидел за дверью целую батарею разнообразных пустых бутылок из-под алкоголя.

 — О, я думал, ты космонавт, а ты простой алконавт, — заметил он.

 — Я вовсе не простой алконавт! — вскричал Кукла. — Я вообще не простой! Я золотой!

 — Бухарики — они, хоть золотые, хоть серебряные, — люди конченые, — сказал Яков и, пнув пару бутылок, пошел на выход, где около постепенно приходящего в себя Зверкова сидел Митя.

 — Что делать-то с ним будем? — шепотом спросил он Якова.

 — Брось его, он бесполезен... — потеряв всякий интерес к Зверкову, ответил Яков, перешагнул того, словно бревно, и вышел в коридор.

 — Я думаю, Зазыкьяр — это брат Хозамара, — сказал Митя, поднимаясь и выходя вслед за Яковом.

 — Да, я помню его… Ты прав… — согласился Яков и проговорил кому-то в телефон: — Поднимайтесь, ребята.

 — Думаешь, ничего из него больше не вытрясем? — спросил Митя, с сомнением поглядывая на пытающегося подняться Льва.

 — А он сам больше ничего не знает, — пожал плечами Яков, не уходя в сторону и нисколько не опасаясь, что Зверков может увидеть его живым и здоровым. — Так что пора выводить его из игры... Хоть он и идиот, но зачем он нам на свободе?

 — Ну да, кончать его надо, — грозно, уже играя на публику, проговорил Митя, заметив, что Зверков сидит и трет себе лоб, прислушиваясь к их разговору.

 — Отпустите меня… Я выкуп дам! — вдруг выдал Лев и вопросительно повернулся к Мите-старику и Якову.

 — Я тебя не пойму, Нишос, — с усмешкой отозвался Яков. — Имя у тебя — Лев, а ведешь себя как шакал…

 — А, живой! — узнав его, простонал Лев и, скрипя, держась за косяк, встал на ноги. — А Аглая? Тоже, наверное, живая, а то бы не лыбился сейчас.

 Яков вскипел и ощутил острое желание сейчас же нокаутировать его ударом в челюсть, но побоялся вообще убить.

 — Скоро этот вопрос будет актуальным для тебя, лузер... — с презрительной улыбкой проговорил он, затем подошел к шатающемуся Льву, резко закрутил ему руку и, вытащив у него из кармана телефон, переложил к себе.

 — Я выкуп дам, — снова повторил Зверков, не сопротивляясь Якову. — Полетите с Аглаей во все самые романтические экстремальные места планеты.

 — Ага, ага, — покивал в такт его словам Яков и все-таки заехал ему кулаком под дых, отчего Лев на несколько секунд загнулся в тщетной попытке вздохнуть. — В самое экстремальное я тебя прямо сейчас сам отправлю. Для таких, как ты, цветочков.

 Зверков сплюнул в сторону, прямо на обломки березового чурбака, и, схватившись за голову, заныл:

 — У меня тошнота! У меня череп пробит! Глаза не двигаются! Кто меня так? У меня троится в глазах… Теряю обоняние...

 — Да, ты давно нюх потерял, — согласился Яков.

 Вдруг откуда-то из-под руки Якова вынырнул Пеньков и визгливо сообщил:

 — А! Понравилось?! Это ты от березового чурбака такой! Чем пить всякую дрянь, типа текилы, лучше ударься башкой о березу! — Кукла стащил сварочную маску и, уставившись в пустоту, без тени улыбки на лице стеклянно захохотал.

 — Что за урод с вами в связке? — взревел Зверков. — Дайте мне его, я ему ноздри выкушу!

 Кукла перестал смеяться и от греха подальше отполз куда-то за шторы. От недавно выпитого его к этому моменту так развезло, что пол под ним уже не качался, а ходил ходуном.
 
 В квартиру Пенькова спешно вошли четыре человека в черной форме с поясной кобурой, но без каких-либо опознавательных знаков. Один из них с вопросом глянул на Якова и Митю. Те показали на Зверкова, загибающегося и корчащего лицо.

 — Ребята, я выкуп дам. Всем! — еще раз попробовал он предложить взятку.

 — Нишос, — напоследок обратился к нему Яков, — вообще-то тебя следовало бы отправить в ад...

 — Ничего, — скрепился Зверков, терпеливо перенося обхлопывание людей в черном, а затем — наручники за спиной. — За Хозамаром придет Зазыкьяр. И ты ответишь за то, что лапал мою дочь, — в голосе Льва прорвались зверские нотки.

 Яков сжал зубы и отвернулся на окно, выдерживая паузу. Когда он снова повернул голову к двери, Льва уже вывели.

 — Это была его дочь?! — с детским неподдельным восторгом спросил Кукла, выглянув из-за шторы.

 — Проспись! — бросил ему через плечо Яков. — Пенькогрыз.

 — Может, этого тоже сдадим? — неуверенно спросил Митя. — Уж больно он много проблем доставляет...

 — Если только в дурку... — предположил Яков.

 — Ладно, хрен с ним, — согласился Митя, и они вышли в коридор, хлопнув дверью.

 Пеньков быстро выполз на середину комнаты и стал считать пеньки... К его счастью, все было на месте.


 ***

 Яков и Митя зашли к Мурдяевым, прежде чем ехать домой. Мите надо было забрать свои вещи, а Яше — дать Аглае и ее семье строгий наказ — быть предельно осторожными.

 — Глаша, тебе лучше пока из квартиры не выходить.

 — В смысле? — удивилась Аглая.

 — Вообще не выходить, — внушительно произнес Яков, припечатывая ее глазами к тому месту, где она стояла. — Пока я не разрешу.

 — Вот это мужчина, я понимаю, — усмехнулась Лиза. — Еще не поженились, а он уже ревнует как Отелло!

 Яков неодобрительно посмотрел на Лизу, затем молча взял Аглаю за руку и отвел ее на кухню, где никого не было.

 — Аглая, — прошептал он, приблизившись к ней и взяв ее за плечи. — Это не шутки... У того террориста, который погиб вместе с вертолетом, остался в живых брат — Зазыкьяр. Он вообще отбитый псих... Я сталкивался с ним. Его цель сейчас — отомстить за брата, убить тебя и меня. Мне нужно его найти. Не выходи из дома, он очень хитрый. Смотри, не вздумай завтра идти на работу... Афанасьевна ваша — тоже с ними... Забудь про эту работу.

 Аглая слушала его, и ее лицо быстро менялось. Яков уже видел в ее глазах страх и слезы.

 — Да что же это такое?! — тихо пробормотала она. — Когда же все это кончится?!

 — И не говори маме и сестре об этом... Я бы и тебе не сказал, если бы тебе не угрожала опасность, — попросил Яков.

 — Не уходи, — в бессилии прошептала Аглая и крепко-крепко обняла Якова за пояс, прижавшись щекой к его груди, и даже услышала его сердце. "Неужели с ним что-то случится?!" — проносилось в ее голове.

 — Я вернусь, — заверил ее Яков, взяв за лицо руками и поцеловав ее. — Я чувствую, не бойся.

 — Что это за жизнь?!! — плакала Аглая.


 ***

 Яков ушел вместе с Митей, в квартире остался только вакуум и много вопросов, которые висели, как обезьяны в джунглях, зацепившись за люстру и мебель хвостами и задними лапами.

 — Что теперь снова не так? — сняла обезьяну-вопрос Лиза откуда-то из пустоты-тишины, которая водворилась в квартире и звучала громче всякого крика.

 "Зазыкьяр какой-то! — подумала Аглая, ничего не ответив сестре. — Что-то много развелось нишосов! Теперь он поймает Зазыкьяра... А после появится Друхмар. Он поймает Друхмара. Народится из воздуха какой-нибудь Буйжар, Чухпар, Фигняр и еще сто разных демонов, которым неймется в своих гнездилищах! И всех их должен поймать мой Яша! Вот уродство!"

 — Самое главное сейчас — быть осторожными... Так мне сказал Яша, — сказала она.

 — Сказал правду! Затаись! — вдруг запереживала Римма Григорьевна. — Думаю, тебе нужно сейчас исчезнуть из социума. Больничный оформит тетя Регина.

 — Да-да! А то мало ли что! — поддакнула Лиза, округляя от ужаса глаза.

 Аглая покусала кулак.

 — Тетя Регина сделает мне больничный, да... Это неплохо. Иногда подобные тети даже полезны, — рассуждала она вслух. — Если ты не умеешь лечить, умей помогать другим лжебольничными!

 — Зачем ты так? — укорила ее мама. — Она просто входит в положение людей, когда это необходимо.

 — Да! — согласилась Аглая. — Она даже сына сделала недееспособным, чтобы его в армию не взяли. Отличная тетя Регина. Не нужно мне от нее никакого больничного!

 — А как же тогда? Прогуляешь работу? — не поняла Лиза.

 — Яша говорит, нефиг там делать...

 Лиза сделала страшные глаза и уставилась на что-то за спиной у сестры.

 — Ой!

 — Кого ты там увидела? Вия?!

 — Я смотрю, а не стоит ли у тебя за спиной ангел смерти!

 — Вот дура! — возмутилась Аглая и едва удержалась от искушения сообщить сестре и маме о том, что некий Зазыкьяр спит и видит убить ее.

 — Шучу ж! Яков нюхом найдет всех. А Митяй — простучит, прослушает. Ты знаешь, что у нас городок маленький…

 — Ты сама маленькая, — недовольно проговорила Аглая. — "Пронюхают", "простучат"... Все тебе приключения, игры! А это же опасно. Ну понятно, чего тебе бояться, тебе же никто не дорог, никто не нравится... Без разницы, что с ними будет...

 — Митя — ничего так, — пропела Лиза. — Когда не в образе деда...  Мощный, сильный... И прикольный.

 — Он спрашивал меня о тебе, — равнодушно обронила Аглая.

 — Что спрашивал? — оживилась Лиза.

 — Ну, как я думаю, есть ли у него шансы с тобой. Я сказала, что нет никаких шансов.

 — То есть я ему реально интересна, — пробормотала Лиза. — Это хорошо... Хорошо...

 — Все это фигня, Лизок... Главное, чтобы все благополучно закончилось.

 На Аглаю накатили тоска и сон. Она приняла душ и легла спать. Но и во сне ей не было покоя: какие-то бородатые страшилища выглядывали отовсюду и следили за ней, а она везде искала Яшу и не могла найти.