9 Игра в жизнь. По идее Neivanoв

Александр Михельман
Иван Иванович.

Я потёр окуляры очков виртуальной реальности, несколько раз вдохнул и выдохнул. Пора описать самую мою первую историю, придуманную, когда был много моложе и добрее. Надеюсь, она понравиться, можно даже хепи энд приписать, если возникнет странная такая фантазия. Начал печатать текст.


«Обычно, я в чужие дела не лезу, от греха. Слишком люди стали нервными и неблагодарными, никогда не знаешь, спасибо скажут, по физиономии начистят, обчистят карманы или ещё чего. В тот день просто шёл по улице, по своим делам и, краем глаза, приметил какую-то старушку. Обыкновенная, на первый взгляд, маленькая, сухонькая, сутулая, бабуся, в платочке, на палочку опирается. И ещё, намеревалась перейти улицу, с довольно оживлённым движением, в неположенном месте. Я лишь пожал плечами и намеревался дальше идти, но что-то «под руку толкнуло». Раньше, чем понял, ЧТО делаю, развернулся, схватил пенсионерку и, довольно нежно, оттащил обратно, через миг, мимо пронеслась спортивная машина на бешеной скорости, врезалась в столб, я успел развернуться и закрыл собой старуху, осколки стекла запрыгали вокруг, как не изувечили, не знаю. Не поспел вовремя и бедняжке крышка. Бабке сразу поплохело, за сердце схватилась, но от скорой помощи отказалась, попросила лишь до дома довести. Ну, куда денешься? «Взялся за гуж, так не говорит, что не дюж». К счастью, жила она недалеко, на лифте поднял на седьмой этаж. Ещё раз уточнил, не нужен ли врач?


- Нет, спасибо, - спасённая улыбнулась, - всё в порядке, со мной и не такое случалось, переживу. А вот ты, за свой подвиг, заслуживаешь награды, стой здесь.


- Да я не за благодарность, - возразил я, но новая знакомая не послушала, скрылась в квартире и вернулась с крохотной серебряной собачкой на длинной цепочке.


- Вот, - бабушка улыбнулась, - если подаришь какой-нибудь девушке понравившейся или женщине эту вещь, она в тебя немедленно влюбится, раз и навсегда, до самой смерти, никого другого видеть не будет. Станет вернее лебедя.


- Я не могу принять, слишком дорогой подарок, - запротестовал я.


- Это не драгоценный металл, лишь похож на него, - отмахнулась спасённая, - в ювелирном за такую штуку и ста рублей не дадут, но чары верные, хорошо подумай, прежде чем дарить кому-то. Только не затягивай, а то судьба сама тебя найдёт, не отвертишься.


- Благодарю вас от души, - я поклонился, взял амулет и поспешил удалиться, когда вышел из здания, подарок в ближайшую урну выбросил. Мне уже сорок лет, холост, какие ещё женщины и девушки? Тут уже о пенсии задумываешься, а не о семье. Всё надо делать вовремя, в двадцать или тридцать, не поспел, значит, не судьба.
Вернулся я домой, открыл сумку и обнаружил, что волшебный предмет там лежит, как ни в чём не бывало! Заволновался, то ли выбросил, проверил все вещи, вроде на месте. Мысленно перекрестился. Неужели, вправду зачарованная штука?! Ещё не хватало. Я человек религиозный, пользоваться магией – грех большой. Подозреваю, что старуха не зря встретилась, как вариант, зачаровала. Надо будет снести в церковь, в святой воде выкупать, раз избавиться не получается. Пока же, положил собачку в шкаф на полочку и… забыл о ней благополучно. Жизнь закружила, так сказать, дела – заботы. И вот настал день моего рождения. Надо упомянуть, что друзей у меня нет совсем, довольно нелюдим, а тут коллега напросился на праздник, да не один, а с женой и шестнадцатилетней дочерью. Чего-то мы, в тот период, близко сошлись, помог ему пару раз. Пришлось согласиться. Правда, ради этого, два дня квартиру в порядок приводил, отмывал, очищал, пылесосил, ещё встал в пять утра, и это в субботу, и до полудня готовил. Ну, это, хотя бы, люблю. И вот прибыли гости. Надо сказать, коллега у меня хоть и из простецов, рабочее – крестьянского происхождения, но интеллигент и внешность вполне аристократическая, благородная бледность мужественного лица, высок ростом, да и жена под стать. А дочь и вовсе настоящий ангелочек, со светлыми волосами, очаровательным личиком, хрупкая и стройная, и платье подходящее, беленькое. Будь я моложе лет на двадцать, засмотрелся.


В общем, выслушал все поздравления и пожелания, поблагодарил, сели за стол, принялись угощаться, коллега с женой наполнили свои рюмки, дочка с нами посидела, соскучилась, пошла квартиру осматривать. Я надеялся, что ничего не стырит, вроде, хорошо воспитана. И тут, является, лицо какое-то странное, восторженное, подходит ко мне и…


- Вы не подарите мне это? – спрашивает она и показывает собачку.


Я аж салатом подавился, закашлялся, только этого ещё не хватало!!! Ни фига себе подарочек, что называется, приплыли.


- Прости, милая, но нет, ни в коем случае и, ни при каких условиях, - я откашлялся, - только не подумай, что жаден, да и вещица грошовая, но это – любовный амулет. Та, кому подарю, влюбиться в меня раз и навсегда. Зачем столь юному и очаровательному созданию уродливый жирный нищий старик, вроде меня? Всё будущее впереди и десятки, если не сотни молодых людей, готовых отдать своё сердце и кошелёк. Положи не место и не бери в руки всякую гадость.


- Да, дочка, что ещё за дела? – возмутилась жена коллеги. – Мы разве нищие, чтобы выпрашивать украшения?! Не позорь нас, пожалуйста.


Девушка раскраснелась, убежала, надеялись, что послушалась, вернувшись, села на своё место, насупилась, помрачнела и молчала, обиженная, вечер оказался несколько испорчен.


Но, на самом деле, мои проблемы только – только начинались. На следующий день звонок раздался, я поднял трубку и услышал голос, который не сразу узнал. Оказалось, коллега.


- Ты что вправду колдун? – поинтересовался он очень недобрым голосом.


- Вроде за мной такого не водилось, - я улыбнулся, - а что случилось?


- Дочка будто с ума сошла, всё время лишь о тебе говорит, описывает, как счастливы будете в браке, сколько детей родит, глаза блестят, обнаружили собачку проклятую, вправду подарил что ли? – рыкнул собеседник. – Какого чёрта сотворил, извращенец проклятый?!


- Не дарил, отвечаю, - я кинулся к шкафу и обнаружил, что амулет пропал, - кажется, твоя хулиганка его просто – напросто стащила. Отбери и выброси. Или отнеси в церковь, пусть священник молитвы почитает и что там ещё положено? А я попробую кое-что предпринять, со своей стороны.


Вспомнил я, что ведьма старая поминала, коли я сам не выберу, судьба распорядиться. Но не так же!!! пулей полетел в уже знакомый дом, взбежал по лестнице и позвонил в звонок. Бабка открыла, улыбнулась.


- Простите, а нельзя чары снять? – произнёс я, забыв поздороваться. – Тут невинное юное создание пострадало.


- Боюсь, это невозможно, - колдунья сразу погрустнела, - даже будь я, на такое способна… Может, ничего не надо исправлять?


- С ума сошли, ребёнку – шестнадцать! – воскликнул я. – У меня на неё ни здоровья не хватит, ни денег, да и если коллега голову не открутит, в тюрьму посадят, за совращение малолетних. Нет – нет – нет, такого «счастья» не надо. Умоляю, сделайте хоть что-то!!!


- Ладно, есть один способ, - злодейка вздохнула, - но, предупреждаю, без последствий для девочки не обойдётся. Нельзя взять и любовь из сердца вырвать. Даже, якобы, фальшивую. Но, ничего бы не случилось, коли сама не захотела. 


- И что требуется? – я сложил руки в молитвенном жесте.


- Откажи ей три раза и чары исчезнут, - пояснила старуха.


- И только-то? – я рассмеялся от облегчения. – Ну, это не проблема, благодарю вас за всё!


Поспешил я домой, на душе сразу стало легко. Я уж навоображал себе разное, вспомнил все ужастики, которые смотрел и мистические книги, что читал. А тут лишь отказать. Никаких магических действ, поиск волшебных вещей и подходящих людей. Осталось придумать, как провернуть операцию, чтобы и дружбу сохранить, и психику «возлюбленной», и свою собственную шкурку. И почему не спрятал адскую вещь, мог ведь предусмотреть подобное развитее событий? Но всё случилось само. В тот же вечер снова позвонили, оказалось, «ангелочек», она, заикаясь, призналась в своих чувствах, жаловалась на родителей, что не понимают и противятся нашему счастью, умоляла забрать её из ада и подарить радость. Я подождал несколько минут, давая выговориться, а потом попробовал унять поток и успокоить несчастного заколдованного невинного ребёнка.


- Так, прежде всего, хватит плакать, - начал я, - как известно, слезами горю не поможешь, во-вторых, НЕТ.


- Что? В смысле, ой! – охнула девочка.


- Чего там? – забеспокоился я.


- Цепочка от собачки рассыпалась на отдельные звенья, - пояснила собеседница, - теперь не успокоюсь, пока не соберу обратно!!!


- Какая неприятность, - я кашлянул, - а теперь выслушай, только очень внимательно и постарайся всё ПРАВИЛЬНО понять.


- Ты мне отказываешь, не любишь, хочешь, сказать, слишком юна и глупа для тебя? – всхлипнула бедняжка.


- Посмотри в зеркало, как можно в тебя не влюбиться? – поспешно произнёс я. – Ты абсолютно безупречна, во всех отношениях, любишь и искренне любима. Однако, нельзя быть счастливым, огорчая других людей. На чужом горе ничего не построишь. Ответка прилетит такая, замучаемся слёзы лить, хорошо, коли не наших могилах. Если сейчас заберу, уже твои родители окажутся в аду, обидятся смертельно, постараются кое-кого, если не убить и не изувечить, то отправить на зону. Согласись, муж - уголовник не лучший вариант, вернусь развалиной, сломанной и сильно пьющей, без шанса найти работу, с развороченными мордой и седалищем, и стану лишь обузой.


- Я ждать буду! – воскликнула девочка.


- Во-о-от, готова подождать чуть-чуть, ради будущего счастья? – уточнил я.


- Да! – воскликнула влюблённая.


- Так я предлагаю следующее, - я откашлялся, - давай подождём два годика, прежде чем сходиться. Ты станешь совершеннолетней, свободной и имеющей право выбирать, кого пожелаешь. До того же, старайся учиться, как можно лучше, помалкивай о чувствах, притворяйся, будто всё в порядке, пусть родители успокоятся, забудут эту историю, радуются дочке, балуют всячески и потакают. Закончишь школу, опять же. А я, в свою очередь, постараюсь себя в порядок привести, похудеть, подлечиться, чтобы хоть как-то соответствовать юной жёнушке. Вспомни Пенелопу, сколько ждала Одиссея, зато, после, стали абсолютно счастливыми. Именно их и возьмём за образец.


- А ты точно не собираешься от меня отделаться? – насторожилась собеседница.


- Я себе враг что ли? – я всплеснул свободной рукой. – Встретить столь сильную любовь и отказаться от неё, разве подобное возможно? Через два года созвонимся и станем готовиться к свадьбе.


Успокоенная зачарованная девица положила трубку, а я вытер пот с лица и выдохнул с облегчением. Ну, два года срок долгий, как в восточной сказке: «или я помру, или осёл, или султан». К сожалению, совсем уж без последствий не обошлось, коллега на работе, перед тем, как выбить мне два зуба и врезать в пах ногой, рассказал, что его ребёнок ничем не занят, сидит целый день, собирает цепочку из распавшихся звеньев. Пытались отобрать и выбросить, обратно приносит, или грозит с собой покончить, в церкви в святую воду опускали, молились, без толку. Священник сказал, что тёмных чар не чувствует. А для юных девиц нормально влюбляться в мужчин старше себя, лучше подождать, и пройдёт само, стоит появиться красивому подходящему мальчику. Лишь не подпускать близко старого развратника, соблазнившего ребёнка, в том числе, с помощью полиции. На учёбу девочка ходит с неудовольствием, против воли, засыпает лишь, когда утомиться, ест, не отрываясь от дела. После бывший товарищ уволился, продал квартиру в Москве, увезли дочку куда-то в другой город, подальше от меня. Я расстроился, но вскоре выкинул всю эту историю из головы. Если держать в памяти все свои поражения, невольные обиды, кому-то нанесённые, бывших знакомых, ставших врагами, останется, лишь залезть в петлю и умереть. Так-то грех жаловаться, я необычайно удачлив, но кривые руки и глупая голова разрушают абсолютно все начинания. Сам себе худший враг, так сказать.
               

****


Время эта такая штука, летит невероятно быстро, два года пролетели, как миг единый. И вот в дверь мою позвонили, подошёл, глянул в глазок, а там та-а-акая красотка, закачаешься. В жизни бы не узнал, зачарованного ангелочка. И лицо безупречно, при минимуме макияжа, и причёска, и фигура идеальная, в меру подкаченная, одета стильно в белое платье с большим вырезом спереди, без рукавов на груди – знакомая цепочка с собачкой.


- Добрый день, это я, пришла к тебе, свободная и готовая к браку! – воскликнула девушка. – Родители поплакали и смирились, больше препятствий нет никаких, и нисколько не изменилась, даже сильнее влюблена, чем прежде, ибо повзрослела!!!


- Вопрос, что я с тобой, такой, делать буду? – пробормотал я в полголоса, (глянул на себя в зеркало на вешалке для верхней одежде. Разумеется, с годами не стал ни красивее, ни стройнее, ни умнее, ни адекватнее, за такого не всякая бомжиха выйдет замуж, по доброй воле, даже после пары бутылок водки, а тут принцесса из сказки).


Вслух же начал я совсем иные речи, старался быть мягок и убедителен, насколько возможно, в такой ситуации.


- Как же здорово повидаться, ты всё хорошеешь и хорошеешь, просто фотомодель, актриса или певица, но НЕТ, не сейчас, - произнёс я, - давай вот о чём подумаем. Тебе необходимо учиться, поступить в институт, закончить его, чтобы, после, смогла нормально учиться. А семейная жизнь сему очень мешает. Мы же не хотим, чтобы потом жалела о потраченных напрасно годах, и упрекала меня?


- Ты отказываешься взять меня в жёны? – пролепетала красавица. – Ой, моя цепочка, опять распалась на составляющие!!!


- Осторожнее, эти ювелирные украшения такие ненадёжные…Что ты, как можно? – воскликнул я. – Да я теперь каждую секунду о тебе только думать стану, хотя, и без того лелеял милый образ в сердце. Ты доказала свою волю и постоянство, продержалась два года, так давай ещё четыре потерпим. Зато после, с дипломом, уже состоявшейся «дамой» двадцати двух лет, (видевшей молодых людей, со всеми их достоинствами и недостатками), и некоторым опытом. Разрешаю даже на свидания ходить, целоваться с другими. Точно поймёшь, нужен ли тебе старый дурак, или лучше выкинуть увлечения молодости из головы и поступить практично, предпочтя равного во всём.


- Ты не веришь в мои чувства, подозреваешь в дурном? – всхлипнула зачарованная.


- Верю, на все миллиард процентов, - поспешно возразил я, - и счастлив, что ты существуешь. Но, сначала, дело. Принесёшь мне диплом с пятёрками и трудовую книжку с записью о том, что на престижную работу поступила, и, в тот же день, в ЗАГС, уже без возражений. Юные девы так непостоянны. А вот состоявшиеся, в возрасте, уже знают твёрдо, чего хотят, к тому же, уже нагулялись и навеселились, успокоились. Я не смогу ходить с тобой в клубы и танцевать ночь напролёт, не пойму новомодной музыки и одежды, из тех, кто сидит после работы за компьютером и у телевизора, рано ложиться спать и, относительно, правильно питается, и не желаю тебя ограничивать, лишать юности. Надо веселиться, а не зевать рядом со стариком и слушать его ворчание. Даю тебе возможность получить удовольствие от всего, что положено, а там, впряжёшься в телегу брака, начнёшь волочить.


- Но  отчего не спрашиваешь, чего я хочу? – возразила влюблённая.


- Потому что я старше, более чем вдвое, и знаю лучше, - отрезал я, - хорошая жена – та, что не возражает мужу и исполняет его волю беспрекословно. Если подумаешь, немного, будучи умной и сообразительной девочкой, поймёшь, что я приношу жертву не меньшую, если не большую, чем ты. Ради того, чтобы наше будущее безоблачное счастье ничего не омрачало. Понятно дело, я умру, куда раньше тебя, поскольку, стар и слаб здоровьем, к тому же, беден. Ты должна твёрдо стоять на своих стройных ножках, чтобы суметь поднять наших будущих детей и ради них, исключительно, жить дальше. Или предпочтёшь, чтобы бедняжки, будучи слишком юными, голодали, ходили в рванье и чуть ли не милостыню просили? Они для меня самое главное. Цель соединения двух сердец, понимаешь?


- Надеюсь, что да, - собеседница присела и собрала рассыпавшуюся цепочку, - хотя, моё сердце разрывается от боли. Чувствую, ты от меня просто пытаешься избавиться, но, выдержу, приду вновь, через четыре года, и тут уж не сможешь отговориться. Не понимаю, чем заслужила такое отношение?


И вот ушла, расстроенная, а я сплюнул и упал на стул рядом с дверью.


- Мать твою, где ты ходила, такая, когда мне было двадцать? – простонал я. – Будь неладна проклятая ведьма, что поднесла столь ужасный дар и сломала две жизни!!!