Нереалия Сезон 1 Эпизод 5 Первый бой

Сергей Матвеев
В казарму нас пропустили без всяких формальностей. Чувствовалось, что моих новых друзей здесь хорошо знают и уважают. Мы поднялись на второй этаж.
— Вот наша комната, — остановил меня Виктор. — Спокойной ночи, мужики! До завтра!
— До завтра! — ответил Макс. — Виктор, объяснишь Алексу, что да как, ага?
— Будет сделано, господин десятник! — пообещал Виктор.


— Он что, на самом деле десятник? — спросил я уже в комнате.
— А что, не похож? Командует отрядом в составе дружины. Он и воеводой мог бы стать, но не хочет.
— Здорово, что ты меня с ребятами познакомил.
— Да, они классные, — подтвердил Виктор. — Алекс, ты укладывайся короче, и выходи из виртуала. Завтра с обозом отправимся на заставу.
— Во сколько?
— Ну, по-разному бывает. Бывает, до обеда. Может, и позже.
— Так во сколько мне заходить опять?
— Заходи в любое время. Мы тебя погрузим, если что.
— Что вы сделаете? — не понял я.
— Твой чар, персонаж то бишь, от английского «character», базовые команды командира будет выполнять, — пояснил Виктор, уже лёжа на койке. — Правда, для этого ты ему сначала специальный доступ должен оформить с паролем.
— Что значит базовые команды?
— Ну, к примеру, «встань», «иди», «направо», «налево», «сиди» и так далее. В принципе, чар может пешедралом до самой заставы дойти, вообще без твоего участия. Но мы обычно на телегу грузим. 
— А зачем?
— Ну как зачем? Для пользы дружины. Это удобно. А то ведь вдруг боевые действия? Все же не могут двадцать четыре часа в сутки в игре дежурить. Кто-то всегда оказывается в реале. Обычно примерно четверть состава. Они тогда в специальной избе «спать ложатся», как мы сейчас. И если срочно позицию нужно менять — мы их грузим и везём по-быстрому с собой. А то порубят их на капусту, как говорится. То бишь обнулят. Следовательно — убыль в личном составе. А так — у нас пополнение появится, когда хозяин чара в игру снова зайдёт. А мы ещё и смс-ки разошлём, чтобы хозяева поторопились.
Я задумался над такими правилами. У нас в «Рыцарях Средневековья» это было реализовано иначе. Персонаж на то время, пока его хозяин был в реале, просто «зависал» в том месте, где был оставлен. Правда, его за это время могли по многу раз «замочить» — он хоть и оставался при доспехах и при оружии — но дрался механически, без изысков. Всё решала простая математика. Это не оптимальный вариант, но с ним приходилось считаться, так как все были в одинаковой ситуации. Главное, что герой всегда был там, где ты его оставил, это железный закон. А здесь, похоже, всё по-другому.
— А что происходит, если твоего персонажа замочат, пока ты в реале? — осторожно спросил я.
— Если замочат — будешь обнулён. Без разницы, в реале ты был или в виртуале.
— Это как? — спросил я, чувствуя уже, что ответ мне не понравится.
— Это значит, ты к деду Тиму отправляешься в приёмник, без всего того, что было на тебе в момент обнуления, — пояснил Виктор. — Спи давай, то есть выходи. Завтра договорим! Пока!
— Хорошо! — сказал я. — Спокойной ночи тебе, Виктор!
Виктор не ответил. Он уже был в реале. Я вздохнул и тоже вышел из игры.

Назавтра я проснулся лишь в одиннадцатом часу. Вот что значит лечь спать без будильника. За окном вовсю щебетали птицы, слышался далёкий гул машин и скрип качелей во дворе. Реальная жизнь шла своим чередом, виртуальная же поджидала меня в компьютере. Я взглянул на экран — работала заставка: красавица-бригантина под всеми парусами рассекает солёные морские волны. А может, океанские. Надо будет узнать, есть ли в Нереалии море. Что-то мне подсказывало, что в этой игре есть всё, что угодно. Так, надо хорошенько позавтракать. Кто его знает, когда доведётся обедать. Сегодня я впервые прибуду на заставу, нужно многое узнать, во многом разобраться. Так что лучше рассчитывать на долгое пребывание в виртуале.
Пока в сковороде весело скворчали четыре аккуратно разбитых яйца с мелко нарезанной колбаской и разбросанными для вкуса крупными хлебными крошками, я открыл главную страницу игры и зашёл в раздел «Часто задаваемые вопросы». Виктор, конечно, мне вчера рассказал, но хотелось бы узнать поподробнее. Итак, «степени тяжести ранений в игре». «Лёгкие ранения», «средние ранения», «тяжёлые ранения», «обнуление». «При лёгких, незначительных повреждениях, травмах или ранениях уровень здоровья персонажа остаётся в зелёном диапазоне. Можно продолжать игру. Средние ранения приводят уровень здоровья к жёлтому диапазону. Рекомендуется отложить продолжение игры и восстановить здоровье персонажа. Чем сильнее повреждения, тем больше времени потребуется для восстановления. Помощь лекаря способна ускорить процесс. При тяжёлых ранениях полоса здоровья становится красной. В этот момент Нереалия подаст специальный сигнал вашему игровому устройству для экстренного выхода в реал. Ваш персонаж останется в той точке, где получены повреждения, но Вы не сможете продолжать игру, пока уровень здоровья не вернётся к жёлтому диапазону. Обнуление означает достижение персонажем критического уровня условных физических повреждений, с немедленным принудительным перемещением для регенерации в исходную точку в игре. Таковой является точка входа в королевство, находящаяся, в большинстве случаев, в ратуше». О как! В большинстве! Значит, бывают и исключения? «Перенос точки входа персонажа находится в компетенции главы государства».
Читаем дальше. «Снаряжение, находящееся на персонаже в момент обнуления, остаётся в точке перемещения и может перейти в собственность любого другого персонажа». То есть моя кольчужка на мне лишь до первого обнуления. Вот это очень обидно! Конечно, если я сниму кольчугу и оставлю её в казарме, то и не потеряю её при обнулении. С другой стороны, куда же я без кольчуги? Наверное, это больше относится к каким-нибудь ценным вещам, артефактам или вроде того, которые приобретаются в процессе игры. Нужно их где-нибудь хранить, чтобы не потерять по глупости. Так, а что насчёт денег? Ага, вот: «Администрация Нереалии придаёт особое значение созданию оптимальных условий для развития торговли и экономики в игре. Для этого были рекомендованы определённые общеигровые  стандарты для синхронизации экономических и финансовых процессов. Так, значительная часть королевств Нереалии придерживаются системы «карренси боард». Это означает, что валютных резервов (например, нереалов), имеющихся в распоряжении королевства в любой момент времени должно быть достаточно, чтобы при необходимости выкупить по специально установленному курсу весь объём существующей денежной массы (местных денег) королевства.
Пропустим немного… Вот, тут интересно: «Ценные бумаги Нереалии (к примеру, облигации) могут быть использованы в качестве платёжного средства. Вкладывать в них деньги выгодно, так как они приносят проценты по вкладам и дивиденты. Ценные бумаги приобретаются по курсу в соответствующем разделе сайта, в банках и на биржах, или же обмениваются по договорённости между игроками. Главное преимущество ценных бумаг заключается в том, что они всегда остаются при вас и не достанутся противнику даже после обнуления. Любые другие “наличные” денежные средства остаются в точке обнуления и являются законной добычей победившего игрока. Администрация рекомендует своевременно покупать ценные бумаги, чтобы хранить в них свои игровые сбережения, обналичивая лишь небольшую сумму на текущие расходы. Так вы уменьшите риск потерять все свои деньги».
Что ж, про разбойников в игре я уже наслышан. Такова жизнь, кто-то обязательно будет зарабатывать себе на хлеб именно охотой и грабежом. Хотя на то и городская стража, чтобы такое пресекать. А вот ценных бумаг в других играх встречать не приходилось, это, похоже, особая «фишка» Нереалии. И ведь не подкопаешься: всё для игрока, хочешь деньги сохранить — покупай облигации. Надо бы ещё курс покупки узнать. Наверняка тут свои хитрости имеются. Кто-то ведь получает неплохие проценты от этих операций. Ладно, пока не к спеху.
С аппетитом уничтожив яичницу и чашку крепкого кофе, я сел в кресло перед компьютером, открыл страницу входа в игру и приладил к шее «кибер-остео». Нереалия ждала меня.

Сквозь веки пробивался яркий свет. Я невольно заслонил глаза рукой, одновременно пытаясь сообразить, где нахожусь. Мерное покачивание, ленивый скрип колёс и запах сена однозначно указывали на повозку или телегу. Я приподнялся на локтях и осмотрелся. Просёлочная дорога извивалась между полями с одной стороны и сосновым лесом — с другой. На поле колосилась пшеница или рожь, я не сильно разбираюсь. Но цвета она была золотого и красоты удивительной. Над всем этим красовалось ясное голубое небо с редкими пушистыми облачками — ну просто идиллия. Солнце, правда, припекало нещадно, и в реальной жизни можно было бы очень скоро на нём обгореть. Вместе со мной на телеге «путешествовали» ещё несколько дружинников в виде этаких аккуратных спящих брёвен. Их хозяева, должно быть, ещё завтракали, а может, были на работе, или на лекциях. Метрах в пятидесяти перед повозкой, громко переговариваясь, красовались на конях несколько рыцарей. Сзади за телегой топали с десяток дружинников в кольчугах. В ближайшем из них я узнал Виктора.
— Проснулся, Алекс? — весело подмигнул мне он. — Мы уж думали, не вернёшься ты.
— Это почему не вернусь? — удивился я.
— Ну, пригрузили мы тебя вчера в таверне маленько. Могли отбить желание.
— Наоборот, сильно заинтриговали! — сказал я и сел на край телеги, свесив вниз ноги. — У вас тут почище, чем в детективе сюжет закручен.
— Да уж, не жалуемся! — подтвердил Виктор. — Знакомься, это Питер, а это Бруно! — представил он своих соседей.
— Здорово, мужики! — поприветствовал их я. — А чего вы пешком? На телеге же место есть.
— Так ноги-то не устают, не своими же топаешь, — а на телеге скучно, — объяснил Бруно, хиповатого вида парень с тёмно-русыми волосами до плеч.
— А половина вообще на автомате идёт, а сами кофе пьют или новости читают, — добавил Питер, щуплый невысокий брюнет с высокими залысинами.
— Можно вопрос? — не удержался я.
— Валяй, — разрешил Бруно.
— Как вы себе внешность обрабатывали? Я при регистрации только на стандартные вопросы ответил, ну, рост, вес, цвет волос и глаз, — там такого разнообразия вроде не было.
— Будешь в реале — зайди в свой профиль, там графический редактор есть. Можно что хочешь нарисовать, а движок смоделирует лицо, подправит, если сочтёт нужным, — объяснил Бруно.
— В принципе, можно любую внешность создать, даже напоминающую какую-нибудь звезду, — добавил Виктор. — Ты, кстати, не удивляйся, если встретишь здесь.
— Только это считается пошлостью, — вставил Питер. — Молодёжь порой балуется, с такими серьёзные люди даже заговаривать не станут. А вот свою внешность взять — это смелость нужна.
— Хочешь сказать, это твоя настоящая внешность? — не поверил я.
— Ну, в некотором роде… В общем, я таким был лет десять назад.
— А теперь он совсем лысый! — хохотнул Бруно.
— Не смешно, между прочим, — насупился Питер.
— Да ладно, — примирительно сказал Бруно. — Ты думаешь, я почему себе волосы до плеч нарисовал…
— Чтобы душу отвести, а на самом деле ты тоже, того? — с надеждой в голосе спросил Питер.
— Потому что тоже свою настоящую внешность хотел сделать! Только я в реале их в хвост завязываю! — закончил Бруно и радостно засмеялся.
— Да ну вас, — совсем разобиделся Питер.
— Ладно, мужики, ну что вы в самом деле, — примирительно сказал Виктор. — Что о нас Алекс подумает.
Я улыбался. Мне было хорошо, и даже эта короткая перебранка меня не смутила, наоборот, показала, что передо мной живые люди, с которыми мне, кстати, предстоит теперь бок о бок служить.
— А что это за рыцари с нами, — перевёл тему я. — Мне тоже хотелось бы на коне.
— Послужишь с ихнее — получишь коня! — пообещал Бруно.
— Так это ж Макс со товарищами! — удивился Виктор. — Ты что, не узнал?
Я обернулся и присмотрелся повнимательнее. Точно! И как я сразу не догадался! Ну ладно, Дэна издали не узнать, или даже Макса, но богатырскую спину Персиваля точно нельзя было ни с чем спутать.
— Персиваль! — крикнул я. — Не тяжеловат ты для лошади?
Рыцари обернулись, а затем придержали коней, дав возможность телеге с возницей, понукавшем грустную бурую лошадку, постепенно нагнать их.
— Смотри-ка, кто проснулся! — ехидно прокомментировал Дэн. — Как спалось, господин дружинник?
Вблизи рыцари выглядели очень торжественно и внушительно: начищенные до блеска доспехи сияли на солнце, мечи в ножнах свисали почти до пяток. Шлемы и щиты приторочены к сёдлам. Кони тоже заслуживали отдельного внимания: как на подбор рослые, сильные, стройные, с шелковистыми гривами и умными глазами, они ехидно смотрели на меня, как бы спрашивая: «ну что, пешеход, завидуешь нам, ветроногим?» Скакуны у рыцарей были разных мастей: у Макса — белый в яблоках, у Дэна - гнедой, а у Персиваля — вороной.
— Спалось хорошо, не жалуюсь! — улыбнулся я. — А как вам, не жарко под таким солнцем в доспехах?
— Ещё как жарко, — признался Персиваль. — Сняли бы, да нельзя: порядок такой.
— А что, ожидаются боевые действия? — улыбнулся я.
— Между прочим, вполне себе ожидаются, — серьёзно сказал Макс. — Видишь, ребята за телегой топают?
— Ну?
— Ты думаешь, это кто?
— Как кто? — не понял я. — Пополнение. Разве нет?
— Это ты у нас пополнение, — сказал Дэн. — А ребят этих обнулили, за последние несколько дней. И заметь, не в пьяных драках в таверне, а в реальном бою. Вот теперь возвращаются на заставу.
— Вот это да! — удивился я. — Всё так серьёзно?
— А ты думал, на курорт едешь? — хохотнул Персиваль. — Так тогда милости просим! Процедуры три раза в день обеспечены! Правда, Виктор?
— А то! — подтвердил он.
— А вас тоже обнулили? — спросил я.
— Кого — нас? — не понял Персиваль.
— Тебя, Дэна, Макса.
— Мы на княжьем совете были, — пояснил Дэн. — А Виктора вот — да, обнулили. Потому что пацан ещё. Правильно воевода на него набросился — ну не должны звеньевые позволять себя обнулять. Согласен, Виктор?
— Согласен, — нехотя подтвердил Виктор.
— А откуда тогда у ребят мечи и кольчуги, если их обнулили? — спросил я, по-новому взглянув на шагающих за телегой дружинников.
— Ты с телеги-то слезешь? — спросил Виктор. — Неудобно так разговаривать, да и тебе спиной вперёд ехать не с руки.
— Мне-то как раз нормально, — возразил я, но спрыгнул вниз и зашагал рядом с Витей.
— Короче, тебе надо узнать, как у нас служба тыла работает, — начал он.
— Пусть лучше Дэн расскажет, — перебил его Персиваль. — Он про снабжение всё от и до знает.
— Расскажи, Дэн, просвети молодёжь, — умиротворённо поддержал его Макс, порядком разомлевший на жарком солнце. — Заодно расскажи, как всё самое лучшее получать. А то тут некоторых зависть берёт. Правда, Виктор?
— Зависть — недостойное чувство для друга, — поучительно сказал Дэн. — Ладно, слушай, Алекс, для тебя рассказываю.
Он подтянул меч, принял мечтательную позу и продолжил:
— Значится, обнулили тебя, голубчика, и материализовался ты снова в одних портках у деда Тима в приёмнике. Друзья твои, заметь, в это время отбивают вихри яростных атак. И подмога им — ох, как нужна. Причём подмога вооружённая. А ты в портках. Как быть?
— Понятия не имею, — честно признался я. — Вообще-то могли бы оружие и выдавать, почему дружинники свои деньги на это тратить должны?
— Вот! — обрадовался Дэн. — Это решение лежит на поверхности. Снабжение обмундированием. Но ты представляешь, какие расходы для дружины и для князя, если какому-то там молокососу по три раза в неделю новое снаряжение выдавать? Это же денег стоит.
— Боюсь даже представить, — согласился я.
— Правильно, — подтвердил Дэн. — Поэтому и существуют правила. Дорогие доспехи выдаются воинам, достигшим высокого уровня и доказавшим свою эффективность и надёжность. Персиваль, ты когда в последний раз доспехи новые получал?
— Я и забыл уже, — гордо ответил Персиваль.
— А ты, Макс?
— Примерно тогда же, когда и он, — подмигнул Макс.
— Ну вот, — подытожил Дэн, — значит, можно доспехи и не терять.
— А ты почему не скажешь, когда в последний раз менял? — ехидно спросил Персиваль.
— Это к делу не относится, — уклонился от ответа Дэн.
— Ещё как относится! — не согласился Персиваль. — Это же надо додуматься серенады у своей Дульсинеи под окном в доспехах петь! Стоя на коне. Тоже мне, гуттаперчевый мальчик нашёлся.
— Умел бы ты тайны хранить, цены бы тебе не было, — с досадой сказал Дэн.
— Так это никакая не тайна, — вступился за друга Виктор. — Вся дружина знает. Конь на дыбы, а ты головой вниз. Так и обнулился.
— В общем, Алекс, ты понял, — грустно закончил Дэн.
— Спасибо, теперь стало яснее, — скрывая улыбку, подтвердил я. — А что там было насчёт того, как самое лучшее получать? Что за секрет?
Дружинники заухмылялись, Макс подмигнул Персивалю.
— Да не секрет. Снаряжение тебе дед Тим выдаёт, — вздохнув, пояснил Дэн. — Ну и если ты ему ручку позолотишь, он тебе по первому сорту всё обеспечит. У него всегда заначка есть из самого дефицитного. Скряга он, что поделаешь.
— А я думал, он тебе по-родственному помогает, — притворно удивился Персиваль. — Дульсинея же его дочь, в реале, это все знают. Может, ты уже и жениться обещал?
Дэн лишь сокрушённо покачал головой.
— Много ты знаешь, Персиваль! Со свечкой, что ли, стоял? Я убеждённый холостяк, — с обидой возразил он, вызвав новый взрыв хохота у ребят.
Тем временем поля закончились, и лес потянулся с обеих сторон, постепенно густея.
— Так, мужики, отставить веселье, — приказал Макс. — Виктор, бери двух сотоварищей и дуй вперёд. Обнюхивайте каждый куст, ваша задача отряд от засады уберечь. Места начинаются глухие. Колонне не растягиваться, соблюдать тишину.
Дружинники посерьёзнели, приблизились к телеге. Виктор с Бруно и Питером унеслись вперёд. Рыцари пристроились в хвост колонны, причём Персиваль выудил из седельной сумки ручной арбалет и держал его наизготовку.

Некоторое время мы шагали почти в полной тишине. Я с любопытством разглядывал кусты и деревья, размышляя над тем, растут ли тут ягоды — черничка, земляничка. Было бы приятно и вкусно. Надо будет проверить. Из леса доносилось пение птиц, что очень радовало, так как в очередной раз подтверждало основательность разработки Нереалии. Вот, кажется, жаворонок. А может, соловей. Боюсь ошибиться. А вот дятел. Тут уж наверняка. Старается, бродяга. А это ухнула сова. Ишь ты, ей днём спать полагается, а туда же. Словно отвечая ей, донеслось ответное уханье по другую сторону от нас. А затем вдруг что-то свистнуло возле уха, и идущий рядом со мной дружинник рухнул, как подкошенный. И сразу же воздух снова наполнился свистом, но теперь ещё и в сочетании с боевым кличем.
Из незаметных глазу укрытий в кустах, с деревьев, отовсюду — на нас выскакивали разномастно одетые бандиты, с остервенением и улюлюканием кидаясь в бой. Краем глаза я успел заметить, как облепленные разбойниками рыцари кружатся на конях, раздавая щедрые удары мечами направо и налево. Возница спрыгнул с телеги и булавой отбивался сразу от двух нападавших. Ну а оставшиеся пешие дружинники сгрудились вокруг телеги, пытаясь защитить «складированных» на ней товарищей. Прямо на меня напирал здоровенный громила, в кольчуге и рогатом шлеме. В руках у него был кистень: гирька с шипами на цепочке, закреплённой на длинной палице. Такая гирька способна всё раскрошить на своём пути. Поэтому я не стал геройствовать — сначала подпрыгнул, когда он попробовал достать ноги, затем пригнулся, когда он нацелился в голову, а потом просто упал на землю и перекатился разбойнику за спину. Пока он с яростным криком разворачивался, я глубоко вонзил кинжал в неприкрытое металлом пространство между шлемом и кольчугой. Крик оборвался, и верзила рухнул мне под ноги, на глазах теряя плотность, как бы выцветая. Ещё через несколько мгновений он стал полностью прозрачным, а затем и вовсе исчез. Шлем и кольчуга сложились кучкой, освободившись от хозяина.
— Молодец, Алекс! — крикнул Дэн, пробиваясь — уже без коня — поближе к телеге нам на выручку.
Бой протекал стремительно. Разбросанная тут и там амуниция наглядно свидетельствовала о том, что день сегодня выдался урожайным на обнуления. Нападающие на рыцарей разбойники заметно поредели. Не понравилось им, похоже, иметь дело с Максом и его друзьями. Персиваль, как и Дэн, тоже остался без коня и сражался теперь на земле. Лишь Макс гордо возвышался на своём скакуне над кучкой самых храбрых или самых глупых разбойников, методично сокращая их количество выверенными ударами меча. У телеги тем временем осталось всего четыре дружинника, включая меня, и не считая тех, что лежали «в отключке». Они бы сейчас нам ох, как помочь могли! Но, к сожалению, были вне игры. Уж не знаю, послал ли кто-то им предупреждение и как это вообще делается, а только лежали они смирно и помочь не пытались. Зато Виктор с Питером и Бруно бегом возвращались к нам, яростно размахивая клинками над головой.
— Под викингов косите? — крикнул я им, невольно поддаваясь запалу и куражу боя и одновременно фехтуя со щуплым бандитом, вооружённым, как и я, кинжалом.
— Щас я тебе покажу викингов, — пообещал мой соперник, натужно делая выпад за выпадом.
— Да неужели! — возразил я и поддел клинком его кинжал и руку, задирая их вверх, одновременно кулаком въезжая ему в живот, благо вместо кольчуги он носил меховую жилетку.
Разбойник согнулся пополам, а я, тем временем, развернул его и придал пинком ускорение в направлении ближайшей сосны. Интересно, пленных здесь берут? И что с ними потом делают? Разбойник врезался в дерево головой, сполз на землю и затих.
Бой, в общих чертах, уже завершался. Кое-где ещё продолжалась драка, но всё чаще нападающие разворачивались и драпали в лесную чащу, справедливо полагая, что ловить им здесь больше нечего.
Поле сражения оказалось буквально завалено амуницией. Дэн поднял с земли пару кольчуг и положил на телегу.
— Видишь, Алекс, ещё и такой способ пополнения арсенала имеется.
— Да уж, способ железный, — подтвердил я, подбирая с земли толстую меховую жилетку. — Это тоже брать?
— Забираем всё, что найдём, — сказал спешившийся, наконец, Макс, ведя своего коня под уздцы. — Сдадим на склад — там разберутся. Что-то Тиму отправим, что-то оставим себе. Кошельки, конечно — ваша персональная добыча.
— Восьмерых ребят потеряли, — негромко сказал Дэн, будто лично был в этом виноват. Правое предплечье у него было перемотано какой-то тряпкой, успевшей пропитаться кровью.
— Плохо, очень плохо, — сказал Макс. — С кем придём на заставу? Рексоман вставит по первое число.
— Не знал, что тут и ранения бывают, — сочувствующе сказал я Дэну.
— А как же! — подмигнул мне он. — Всё, как в жизни! Ничего, придём на заставу — лекарь заштопает.
— Я не понял, — пробасил подошедший Персиваль, с грудой щитов и шлемов в руках. — Где Виктор-то был? Куда дозор твой смотрел?
— Не заметили! — виновато развёл руками Виктор. — Хорошая маскировка.
— Это я тебя сейчас обработаю под куст, и будет хорошая маскировка, — недовольно сказал Персиваль.
— Ладно, Персиваль, не кипятись, — мягко сказал Макс. — Не виноват никто. Но ребят потеряли — это обидно.
— И коней жалко, — добавил Дэн. — На заставе кони на вес золота.
— Кстати, у меня такое впечатление сложилось, — встрял в разговор я, — что без вас, рыцарей, мы бы не отбились.
— Так они нас и не ожидали, — согласился Дэн. — Рыцари вообще-то обозы редко сопровождают. Это повезло просто. А им — нет.
— А что за разбойники? — спросил я. — Дикие? Или из какой-то банды?
— Шкипера это люди, сто пудов, — сказал Персиваль. — Попадались знакомые рожи.
— Да, я тоже заметил старых знакомых, — поддержал его Дэн.
— Я там, кстати, одного настырного об дерево охолодил, — сказал я. — Мы пленных берём вообще?
— Не обнулился он? — спросил Персиваль. — Тогда берём. Пусть расскажет, что знает. Ты ему руки-ноги свяжи — и в телегу.
— Молодец, Алекс, — похвалил Макс. — С боевым крещением тебя!
— Да ладно, — отмахнулся я. — Просто повезло.
— Везёт тому, кто сам себя везёт, — глубокомысленно изрёк Персиваль.
— Короче, хорош языками трепать, — подытожил Макс. — Собрали трофей — и ходу. Нас на заставе ждут.
В этот момент один из «спавших» до сих пор на телеге дружинников приподнялся на локте, поморгал, и спросил:
— Привет, мужики! Я ничего не пропустил?
— Отдыхай, дорогой, отдыхай, — обманчиво мягким голосом сказал Персиваль. — Мы уже всю работу сделали. А в следующий раз пропустишь бой — своими руками обнулю!