ВЕДЯ ЗГИ СВОИ 2

Александр Захваткин
В первой части статьи я обратил внимание по появление слова «зга» в «Велесовой книге»:

Дощечка III-26, с.10,11

Итак, Заря идёт, ведя зги свои, тряся одежды Дажьбоговы, и зги те разлетаются до края небесного.

Дощечка 7э с.7

Сами мы на земле как зги, вспыхиваем во тьме, и будто не было нас на ней никогда.

Смысловое содержание слова «зга» в этих фразах соответствует понятию «зарница». Но возникает естественный вопрос, если, как утверждают представители официальной науки, «Велесова книга» это фэйк, то зачем понадобилось его создателю включать в текст широко известное слово в совершенно неизвестном смысле. Ни кто, ни когда не ассоциировал слово «зга» со словом зарница.

Первая фраза (дощечка III-26, с.10,11) очень натурально описывает зарницу как природное явление. Сравним его с наблюдением К.Г. Паустовского (повесть «Золотая роза»; глава: «Язык природы»:

«Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - освещают его по ночам - и от этого хлеб наливается быстрее.»

Таким образом, Паустовский сообщает нам, о народной примете: зарницы в небе – хлеб в закрома.

Но «Заря» в «Велесовой книге» не только рождает зарницы, но имеет более глубокое культовое значение:

«В бездне той бесконечной повесил Дажьбог Землю нашу, чтобы удержана она была на месте своём, чтобы могли души пращуров наших сиять нам светом ясной Зари из нашего Ирия.»

И в этой связи, становится более понятна фраза (дощечка 7э с.7), которая рассматривает человека всего лишь как искру «Зари» - вспыхнул и погас.

Таким образом, использование слова «зга» это не случайность, это глубинный пласт верования древних славян:

«Наш Великий Дажьбог сотворил нам все, что имеем, ибо есть Он свет Зари нам сияющей.»

«И вот Заребог идёт в край тот и говорит о пращурах наших, которые жили на земле, страдая, мучаясь, имея зла много. Но там зла нет, там травы зелёные нашёптывают им. В шелесте своём шепчут они о воле божественной, и счастье людей тех.»

При этом следует отметить, что при перечислении божеств, так называемого низшего звена, «Велесова книга» не упоминает Зарича, что можно было ожидать, исходя из народной практики называть месяц август Заревъ (заревник, зарничник, зарник, зарничек, зорничник). Это указывает на то, что практика этого названия сложилась значительно позже, когда исходные корни Заребога, были уже утеряны, после внедрения в повседневную практику христианских традиций. Но, не смотря на это, полностью искоренить следы Заребога не удалось, так как он оказался связан с повседневной жизнью простого пахаря.

Примета: зарницы в небе – хлеб в закрома, связана с агротехническими условиями выращивания пшеницы. Для получения максимального урожая в вегетативный период должно быть максимальное количество солнечных дней при достаточном количестве осадков. Эти условия выполняются, когда, в летний период созревания колосьев, дни стоят солнечные, а ливни мощные, но короткие. Именно эта погода характеризуется обилием ночных зарниц.

В этом случае фраза: «ни зги не видно», характеризует пасмурную погоду, неблагоприятную для будущего урожая и означала она: зарниц не видно – закрома пусты. Но стёртый из народной памяти Заребог, унёс собой и эту важную для хлебороба примету, но свято место пусто не бывает, и её место занял другой фразеологизм: темно – даже искры не видно (- хоть глаз коли).

Таким образом, появление слова «зга» в «Велесовой книге» не случайно, а является следствием, органической связи ментальности её создателей с многовековым опытом славян по возделыванию зерновых культур, что сохранилось в народной памяти как название месяца август – «зарничник».

В спорах с норманистами, «зга» является самым болезненным для них аргументом, который они всеми силами не хотят замечать, но слово это в «Велесовой книге» реально существует, и кто бы чего не хотел, его от туда уже не выкинуть. Тому, кто так уверен в том, что «Велесова книга» это подделка, придётся сначала привести вразумительное объяснение, как оно туда могло попасть. Но, насколько мне известно, далее предположения о клинической шизофрении фальсификатора, число версий не продвигается.
Господа норманисты, это уже набило оскомину, и этого явно мало для аргументации вашей позиции.