Переосмысление...

Евгения Козачок
Человек с рождения живёт во все ускоряющем ритме жизни не часто задумываясь о том, как бы направить его на улучшение своего здоровья. Чего греха таить, что единицы из тысячи серьёзно задумываются об этом. Я уж точно не попала в число этих «единиц». Дом, работа, муж, дети, внуки — не прекращающий круговорот. И вдруг изменение — пенсионерка!
Свобода! Аж дух захватило — делай что хочу и когда хочу. Но что когда-то хотела теперь не получается в связи с подаренным временем «букетиком» недомоганий. Когда хочу, тоже не получилось, работа отпала, но все заботы по дому остались. Пошла по пути наименьшего сопротивления — изменила режим своей жизни. Своё « что хочу» перенесла на ночь. Благодать! За окном не слышно гула машин, в доме все спят, а я вышиваю, читаю, пишу, короче делаю всё, что хочу, а днём в обеденный час и вздремну. И как-будто без нормального сна не уставала, а наоборот отдыхала, хотя прекрасно знала, что для полного восстановления сил надо спать ночью. А мне всё больше и больше было жаль тратить время на сон, когда я приобрела свободу от обязательного хождения на работу и возможность заниматься своим хобби. Меня словно в шею кто-то толкал — не успею закончить вышивать одну работу, сделать какую-то поделку, написать что-то, как появлялся новый план действий, не обращая внимания на добавляющиеся веточки «цветочков» к «букетику», который превратился в огромный букетище недомоганий. Вот тут бы и прекратить свои ночные бдения. Да не тут-то было! Мне же всё времени на сон жаль.

И вдруг получаю письмо от подруги, которая живёт за тысячи километров (в Израиле) и всегда, каким-то непостижимым образом чувствует моё желание что-то увидеть или почитать об искусстве, писателях, поэтах, ЖВЛ, настроение или физическое недомогание и присылает мне развесёлые видео в период моей депрессии или лечебные статьи. Получила от неё письмо со статьёй «Почему надо спать ночью в темноте и тишине» я прочитала её и ужаснулась тому, что всё прочитанное для меня было известно со школьных лет, но не выполнялось на протяжение всего жизненного пути. А в этот миг вдруг словно прозрела — мамочка моя дорогая, так я же «собственноручно убила» все свои органы, не дав им по ночам восстанавливаться.
Читаю: «Треть жизни человек должен проводить во сне. Тех, кто не соблюдает это требование, жизнь в итоге наказывает целым букетом болезней: от эндокринных, сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных до психических и онкологических. Почему? Ответ прост: организму периодически требуется ежесуточный отдых и «ремонтно-профилактические» работы. А они, так уж запрограммировано природой, большей частью проводятся в нашем теле именно ночью. Поэтому дневной отдых никогда не может полноценно заменить ночного сна".

Вот и первый удар по моему желанию «когда хочу, тогда и творю...»
А далее — чем дальше в лес, тем больше дров. А «дров», как оказалось, я нарубила немало! Что ни прочитанная строчка, то новый удар «обухом» по голове.
Оказывается многие годы в 22 часа ночи биологические часы сигналили мне: «Пора спать», а я не слышала их, потому что это было ещё «детское время», когда мы с мужем смотрели новости со всем их негативной информацией, кинофильмы, страстно переживая за судьбы героев. И сна в это время ни в одном глазу и ни одной мысли о том, что именно в это время в крови вдвое увеличивается количество лейкоцитов — это иммунная система проводит проверку вверенной ей территории. Температура тела падает.

" А в 23 часа тело все больше расслабляется, но в каждой клеточке полным ходом идут восстановительные процессы". Какие там восстановительные процессы — в это время начинается мой активный процесс работы над очередной шкатулкой или рисунком по шёлку или вдруг в извилинах запуталась какая-то мысль и решила освободиться. Тогда уж этой мыслью заняты и время отмеченное на часах — 24, когда сознанием должны овладевать сновидения, а мозг продолжать трудиться, раскладывать по полочкам полученную за день информацию, а не выдавать «на-гора» залежавшуюся и пропустить 1 час ночи. Но в это время сон очень чуткий. Даже если бы и удалось уснуть, то всё-равно бы в это время проснулась. Так зачем засыпать?

Вот в 2 часа, когда все органы отдыхают, только печень трудится вовсю, вычищая спящий организм от накопившихся шлаков, точно надо было бы поспать, а не покрывать шкатулку или дописывать рассказ, который никому не будет интересен. А ты сидишь и считаешь крестики вышивая портрет красавицы, в то время как в
3 часа должен быть полный разслабон — физиологический спад: артериальное давление на нижнем пределе, пульс и дыхание редкие.
Счёт клеточек, украшение шкатулок, бутылок или писанина занимают время, когда в 4 часа мозг должен быть снабжаться
минимальным количеством крови и не готов был к пробуждению, а я ещё и не заснула и дышала акриловыми красками и лаком...
И только в 5 часов, когда "почки отдыхают, мышцы дремлют, обмен веществ замедлен, но в принципе организм уже готов проснуться", - у меня начинается дрёма. И хорошо когда в это время удаётся уснуть и тогда в 6 часов хоть надпочечники могут выполнить свою функцию - «начинают выбрасывать в кровь гормоны адреналин и норадреналин, которые повышают артериальное давление и заставляют сердце биться чаще. Организм уже готовится к пробуждению, хотя сознание еще дремлет".
Это по правилам природы организм готовится к пробуждению, а он, по моей прихоти, пытается хоть немного отдохнуть всё ещё при «дремлющем сознании», но не осознании того, что природу организма «перекроить» на свой лад сложно. Он всё равно забастует и закричит: «Что же ты со мной делаешь? Мне больно! Проснись и подумай над тем, как ты живёшь».
Но я в это время сплю, пропустив 7 часов — звездный час иммунной системы. Когда самое время размяться и встать под контрастный душ и пропустив время приёма лекарства, когда они усваиваются значительно лучше, чем в другое время суток.

Нарушив все суточные циклы, я всё равно, после краткого дрёма просыпаюсь раньше своих домочадцев, чтобы приготовить завтрак. А потом снова день в работе и заботе...

Но только с этой ночи ритм моего суточного цикла полностью изменился. Уже вторую неделю (понадобилась не дюжинная сила воли), я ложусь в 22 часа ночи. На ужин стараюсь употреблять продукты, богатые серотонином: помидоры, сельдерей, бананы, кукурузные початки, овсяную или рисовую кашу, морскую рыбу — вырабатываемые «гормонов счастья».

Пью травяной чай. Смешиваю поровну цветки ромашки, семена фенхеля, траву мяты перечной и корень валерианы. 1-2 ст. л. сбора залива стаканом кипятка и полчаса держу на водяной бане. Затем охлаждаю, процеживаю через несколько слоев марли и отжимаю

Ещё я сшила мешочек для трав и наполнила его мятой, ромашкой, мелиссой, донником и положила его между своей подушкой и мужа. Хотя муж, в отличие от меня, спит хорошо. Но когда в воздухе витает растений, спится значительно лучше.

А дочь подарила мне цветок — Герань, который не только успокаивает нервы и улучшает сон, но еще снижает давление у гипертоников.

Должна честно признаться, что за двухнедельный «эксперимент» (дай Боже, чтобы у меня хватило силы воли не прекращать его!) я почувствовала себя намного лучше. Не клюю носом днём, от бессонницы, не шумит в голове, и почки не пульсируют, словно к ним подключили провода с током. А это же ЗДОРОВО, во всех смыслах этого слова.

Спасибо подруге за своевременно присланную статью. Оказывается человек не задумывающийся о своём здоровье в один миг может переосмыслить свою неправильную жизненную позицию в отношении к сну, отдыху, ритму жизни...

На рассвете выделила дополнительный час для себя, присоединившись к пробежкам мужа, чтобы выбросить из своего "букета" болезней хотя бы несколько нелюбимых "цветков", и продлить годы жизни.

***
Фото из Интернета. Спасибо!