Переломный момент

Денис Биркле
  Перемены, даже если они не являются хорошими все равно ведут к лучшему. Глупо не меняться, жизнь ведь идёт и за ней надо поспевать. Иногда она сама предоставляет тебе возможность измениться, а иногда ты сам к этому идёшь. Моя жизнь не исключение, я долго не менялся, да и не хотел, все шло прекрасно и ничего не напрягало. Но у всего есть срок и мой вышел на двадцать пять лет. Провожая друга в плавание на круизное судно, где он устроился судоэлектриком, мы говорили, что все останется прежним и ничего не поменяется, но сами сомневались в этом. После его отъезда все шло как всегда, работа, дом, пиво по выходным и прочая рутина. Никто и не подозревал что настанут такие перемены, которые изменят нас навсегда. И почему все всегда выпадает на лето, словно заколдованный круг, почему не весной, осенью или зимой? Именно лето постоянно меняет меня, как будто мой очередной год начинается именно с него, хотя это на самом деле так, ведь я родился в июле, может поэтому это время года для меня является самым важным. И как же все-таки сильное мое желание, чтобы лето было вечным.

                ***


Благодаря тому, что меня лишили подработки на основной работе, а зарабатывать деньги было просто необходимо, я согласился на предложение друга поработать на него, работенка не пыльная и не трудная. Обычный Водитель экспедитор, развоз продукции по магазинам. Я работал два дня на одной работе, два на другой, то есть самовольно лишил себя выходных. Меня ожидал недосып и отсутствие свободного времени, но меня это не смутило, ведь начинялось лето, время, когда можно по-настоящему заработать. Я понемногу вникал и пытался приловчится на одной работе и в поте лица трудился на другой, не переставая взваливать на себя ещё больше ответственности и всякой другой рабочей рутины. Иногда от этого всего просто хотелось удариться головой об стол, бесконечная беготня, ведущая в никуда, а ведь никто и спасибо не скажет и вряд ли вспомнит что именно ты сделал это. Но моё стремление везде и во всем становиться лучшим или одним из лучших только всегда все усугубляет и не даёт расслабится. Параллельно всему этому я все вынашивал в мыслях план, я не мог решиться познакомится с девушкой. В том плане что я уже был с ней знаком, но я ничего о ней не знал кроме имени и фамилии, да и познакомились мы с ней как-то косвенно. Мы работали вместе, и я довольно часто заглядывал к ним в кабинет. Я не мог решиться сделать шаг, так как снова боялся потерпеть неудачу. Но после нескольких недель раздумий, советов друзей и подруг, решил ей написать. У нас развязалась переписка, в которой мы не мало узнали друг о друге, мне было приятно общаться с ней, и я с интересом ждал каждое сообщение. Я писал, когда был за рулем, я писал в свободное время, я начинал понимать, что и ей тоже нравиться со мной общаться. В один вечер после того как я освободился от работы, мой друг попросил меня о помощи. Мы должны были поехать до его отца дяди Вани, который работал сторожем у нас в плавнях на очередной строительной площадки. Наше задача заключалась в том, чтобы мы погрузили доски, сколько сможем в автомобиль, который нам предоставил сосед Дядя Вова. И так мы выдвинулись в сторону плавней, Дядя Вова вёл машину, обычную тентованную газель, а мы сидели рядом на давно знакомых нам местах, ведь именно на этой машине мы всегда ездили за сенном и соломой. И уже привыкли к колоскам и травинкам разбросанным по всему салону, а также к слою пыли на панели и постоянно работающей печке. Мы прибыли подогнали машину и начали грузить её досками складывая их на одну сторону, мы закинули не так много, штук сорок, но с виду была внушительная куча. Доски были по пять метров длиной и на полтора метра выглядывали из кузова. Их надо было держать и единственным решением было то что мы просто приземлились на доски сверху и держались за каркас кузова, придерживая таким образом доски. На удивление мы осилили достаточно крутой подъём, даже с учётом того что газель слегка присела и доски иногда выгибаясь касались земли. Мне было удобно сидеть, доски по немного сползали и это не представляло собой ничего опасного, так их можно было везти хоть в город. Тент до конца не опустился, ему не давали сделать это доски, и в этот промежуток я наблюдал за пыльная дорога которая быстро проносилась в моих глазах, заставляя замечать лишь бежевый цвет глиняной дороге. Мы выгрузили лес и отправились обратно в плавни, Дядя Ваня уехал за угощениями для своего начальника, за столь дружеский жест, оставив нас троих, ждать его возвращения. Евгений сидел в машине, он нас привёз и должен был забрать, как только вернётся Дядя Ваня. А мы с Эдом сидели в вагончики и смотрели фильм голый пистолет через dvd, попивая холодный компот. Все это время даже с учетом плохого интернета, я переписывался с Верой. Она целый день провела в компании своих подруг, они ездили на море, жарили шашлыки и выпивали. Вернувшись она успела сходить в душ и написала мне, что останется дома, если никто не позовёт её гулять. Я сначала не понял, о чем идёт речь и решил задать, не очень логичный и в тоже время самый распространённый вопрос:
– в смысле?
– А разве ты не хочешь приехать? Ответила она.
– Очень хочу. Ответил я. И пообещал приехать, только мне нужно собраться, а для начала попасть домой. Я поделился своей радостной новостью, прежде меня ничего так не возносило и встречи с другими девушками никогда не вызывали волнения.
– Что делать Эд? Спросил я, убирая телефон строну.
– Езжай, может что получиться. Спокойно ответил он, попивая холодный компот прямо с бутылки.
Значит мне надо попасть домой, подумал я, ведь уже девять, а времени у меня не так уж и много, утром еще и на работу. К моему счастью, непроглядную темень полную комаров и бесконечный шум саранчи с квакающими лягушками нарушали знакомые фары, которые катились с горы. Дядя Ваня был на месте, а значит и нам можно было ехать. Мы прыгнули в машину и осилив крутой подъём неслись по дороге объезжая то что попадалось в поле зрения наших фар. Оказавшись дома, я быстро принял душ и оделся, мама производила допрос, но ничего точного не узнала. Да и вообще я сказал, что еду с Эдом по делам и скоро вернусь, другими словами соврал два раза, да это не лучшее что я делал, но на тот момент мне было не ловко, впрочем, как и всегда. Все мои попытки отношений с девушками, встречи и прочие, оставались закрытой темой для моей семьи, потому что для этого у меня были друзья. Если все будет хорошо, то мама рано или поздно все узнает сама, а если не получится значит не зря соврал.
               
                ***


 И так я выдвинулся в город, путь был в частности свободен, но я знал, что ещё на подъезде в город мне придётся встрять в не маленькую пробку. Так оно и было, довольно быстро я доехал до окраины и там же встал в пробку, лишь успев проехать светофор. Ряды машин тянулись с трёх сторон, даже по обочине скапливалась пробка, я знал какой ужас твориться здесь днём, но то что это продолжается и ночью, даже не догадывался. Проблема была в том, что, дорога с двух полос переходила в одну в полу километре от светофора и от этого начиналось нескончаемое вклинивание машин из левого ряда в правый. Иными словами, пробка которую мы создаём сами, плюс к этому умники с обочины, вечные торопыги, не беру в счёт, людей которым и в правду действия такого рода просто необходимы, разное бывает, да и общественный транспорт не в счёт. К десяти часам я все-таки попал в город, проехал почти через весь город и уже двигался по улице на которой жила Вера. Я нашёл свободное парковочное место и нырнул туда, но сам ещё не знал где находиться она. Но когда я получил сообщение и вышел из машины, также заметив её, я посчитал это обычным совпадением. Я как раз остановился напротив магазина, около которого она меня ждала, и как я позже узнал в тот вечер, что этот магазин как раз находиться в её доме. Она перешла дорогу и подошла ко мне.
– Привет. Произнесла она, немного запрокинув голову, поправляя таким образом свои темные волосы.
– Привет. Ответил я немного стесняясь.
– Нашёл все-таки.
– Ну а как же, тебе проще было сказать название магазина, я бы сразу понял.
– Если бы ты проехал я бы все равно написала. Ну что идём?
– А куда пойдём? Спросил я, потому что был совершенно не готов. Она выглядела великолепно, розовое платье подчёркивало её в меру пышные формы, а также демонстрировало красивые ножки на белых сандалях. У неё необычная и в тоже время притягательная фигура, при росте в 162 сантиметра, она мне по грудь, но от этого ещё лучше, ведь маленьких девочек любят сильнее высоких. На плече чёрная сумочка с брелоком в виде самолетика. Темные как уголь волосы выправлены и распущены чуть ниже плеч. Лицо слегка овальное, розовые губы самой идеальной формы, покрытые легким блеском. Пышные ресницы на красивых карих глазах с интересом смотрели на меня.
– В ту сторону! Указала она рукой в сторону моря.
– Ну да, побродим по набережной.
– Покурим? Спросила она, для меня не было новостью её курение, собственно говоря я-то ведь тоже курил, поэтому глупо было отказывать. Мы говорили и шли, я все время опережал её, и она несколько раз просила меня сбавить шаг, что я и сделал, хоть для меня это трудно, не люблю ходить медленно. Разговор начался с банальности, например, как каждый из нас провёл день, а также затрагивали работу, увлечения, жизненные случаи. С ней было легко, мне не нужно было строить из себя самоуверенного мачо, я просто был собой и мог выбирать абсолютно любые темы для разговоров. Но в основном говорила она, а лишь с интересом слушал и периодически что-то вставлял, например, ну как же! Или да это точно! И все в этом духе, но мне правда было интересно, как она открывалась для меня. Мы прошли довольно длинную часть набережной, посидели на лавочки, понаблюдали за котом, который ходил по набережной как по дому и не обращал внимания, на людей, которые тянули к нему руки и без конца подзывали, а после отправились домой. Мы шли по ночным улицам и чем дальше мы отдалялись от набережной, тем меньше на них становилось людей. Мы слегка заблудились во дворах, когда я решил, что, пройдя так мы срежем путь, но продвигаясь вперёд мы все-таки вышли куда надо, не так близко, как я хотел, но все же вышли.
– Я думал ты знаешь эти дворы. Произнёс я.
– От куда? Я живу здесь два года и тем более зачем мне этот двор, он ведь не мой.
– А я надеялся, что мы идём правильно, ты главное молчишь, а я и думаю раз молчит значит все верно.
– Давай лучше будем ходить по знакомым дорогам, иначе мы вдвоем когда-нибудь потеряемся в подобном месте. Мы посмеялись и уже подходили к её дому. Остановились около магазина и закурили.
– Вот и еще один день прошел. Произнесла она.
– Ага, завтра утром ещё и на работу.
– Уже сегодня.
– От этого не легче. Ещё несколько минут мы стояли и курили, потом она затушила окурок и бросила его в урну, мой полетел следом.
– Спасибо за вечер. Произнесла она, посмотрев на меня.
– Тебе спасибо.
– Я, пожалуй, пойду, ты тоже езжай и ложись спать.
– Конечно, чем ещё заняться.
– Пока, до завтра.
– До завтра.
Она скрылась за домом, я сел в машину. В голове мелькало приятное чувство и было совершено все равно что спать оставалось четыре часа. Ведь меня радовал тот факт, что я повстречал девушку, с которой у нас взаимная симпатия, а любовь все-таки заставляет порой делать интересные поступки.
               
                ***


Я ездил к Вере в свой второй выходной, сразу после того как привозил крайнюю вахту, на второй работе. Я возвращался от неё ночью и утром снова шёл на работу. Такой график плотно засел на все лето, порой я просто засыпал по пути домой и отрывками помнил путь, довольно опасная езда, но хорошо, что во втором часу ночи машины редко можно встретить. Мы становились парой, на третьем свидании я нежно, но очень быстро поцеловал её в губы на прощание, а после обнял. Ещё спустя некоторое время мы стали держаться за руки во время прогулок, все развивалось как по накатанной. Мне кажется, что медленный сюжет развития отношений, это самый правильный вариант для построения будущего. Этого мы и держались, неизменными были прогулки по набережной, но и там нам пригляделось одно место. Обычно мы начинали путь с конца набережной, или начала, если смотреть на вещи логически, но я скажу по-своему. Да это был конец набережной, для нас добраться до него было очень легко, всего лишь пересечь два квартала и небольшой парк, точнее рощу. Хотя сама по себе роща милая, у неё много деревьев, лавочек и музыкальный фонтан с красочной подсветкой. Но в ночное время по её тропинкам можно заблудиться, хотя в какую сторону не иди все равно упрешься в металлический забор. Пройдя метров сто от конца набережной есть спуск к морю, он ведёт на каменный пляж, где стоят деревянные шезлонги под небольшими навесами. Ночью там практически безлюдно, люди ходят туда попить вино на берегу моря или собираются небольшой компанией с кучей спиртного, шашлыком и гитарой. Мы первый раз прошли туда просто случайно, я хотел посмотреть, что там такое ведь я никогда туда не спускался, Вера поддержала меня и мы начали свой спуск по бетонной дороге. Когда спуск закончился, и мы вышли на ровную поверхность, под ногами оказалась гравийная дорога, над головой на утёсе возвышался ресторан его помещения с панорамными окнами открывали прекрасный вид, по крайней мере так казалось. Мы шли мимо закрытых кафе все дальше и дальше туда где не было света фонарей. По деревянной лестнице мы спустились на пляж, теперь под ногами были камни. Некоторые шезлонги были заняты людьми, которые точно так же, как и мы пришли сюда вдвоём. На небе светил месяц, с моря дул прохладный воздух, я несколько не жалел, что надел кофту. Мы сидели, обнявшись и смотрели на волны, которые накатывали на каменистый берег.
– Я бы не стал здесь плавать. Произнёс я.
– Я тем более, не люблю каменные пляжи.
– Согласен, как я смогу прыгнуть в воду разбежавшись с берега, я ведь голову разобью.
– Я почему-то не удивлена. Ответила она и закатила глаза.
– Да, твой парень псих.
– Я бы назвала это по-другому.
 После этих слов я прижался к ней и поцеловал. К этому моменту мы уже были самой настоящей парой. Она считала, что начало наших отношений это два дня после моего дня рождения, а я считал с того момента, как её поцеловал. Все это потому что, объятия, поцелуи для меня не пустой звук, которым можно разбрасываться на право и на лево, а самое сокровенное и дорогое что есть между двумя любящими друг друга людьми. После того как мы открыли для себя это место, мы стали ходить туда каждый вечер, когда были вместе. Иногда мы заставали полнолуние и всюду на водной глади мелькало жёлтое отражение и было светло как днём. Рыбаки ходили вдоль берега и кидали спиннинги, белый пушистый пёс по кличке пломбир, хотя изначально мне казалось, что его зовут вампир, бегал взад перед от своих хозяев и подбегал ко всем прохожим, тыкаясь в них своим мокрым носом. Один раз мы застали молодых людей, которые купались в море, на берег все также дул ветер, но это их не останавливало. Меня самого морозило от их криков, которые вперемешку с матом вырывались из дрожащих тел. Они медленно заходили в воду и пытались обступать камни, как только вода была по пояс они окунались в неё и что есть мочи рвались на берег и хватали полотенца. Меня удивляло то, что это они делают по трезвому, я то и по пьяни в ночное море не полезу. Но у всех свои причуды, может они и пьяны, или это спор, что-то похожие на:
– А вам слабо!
Такое было один раз, больше подобного купания я не видел. Зато видел другое, люди занимались подводной охотой, или ещё чём-то там. Но выплывали они в гидрокостюмах и фонариками на голове. Не понятно было то, что под водой по мимо обычных фонариков с которыми плавали так называемые дайверы или рыбаки, постоянно появлялся другой свет, который двигался несколько секунд и снова затухал, а потом вновь появлялся только в другом месте. За все время мы так и не догадались что это, даже не выдвинули теорию, кроме того, что это медузы. Около полуночи мы наблюдали на небе самолёт, он заходил на посадку с моря. Это был самолет авиакомпании Аэрофлот.
– Он всегда заходит с моря. Произнесла Вера.
– Никогда не обращал внимание. Коротко ответил я.
Если самолёт на горизонте появлялся раньше или через несколько минут заходил второй, Вера с интересом смотрела на небо, потом доставала телефон и смотрела что это летит.
– Хорошо, когда под рукой есть свой собственный диспетчер. Игриво произнёс я.
– Цени это. В таком же духе ответила она.
 Вот так вот и проходил, очередной мой выходной. Моря я практически не видел, да и ездить не было с кем. Про алкоголь я тоже забыл и лишь иногда мог позволить себе две рюмки джина или полулитровую бутылку пива. Среди своих друзей я был так сказать первооткрывателем, по факту я конечно второй, потому что у одного из моих друзей уже как лет семь есть девушка, да и в школе он встречался с ними довольно часто. А вот я и два моих друга, всегда держались от них в стороне, все мы как один ошибались и уже переставали надеяться на то что вообще встретим кого-нибудь из них.
               
                ***


Сидя вечером на улице за столом под виноградной беседкой, покуривая сигареты и попивая пиво с кальмаром. Я рассказывал друзьям о своей девушки, но даже не подозревал что и им есть что мне рассказать. Оказалось, что они тоже начали активную переписку с девушками. У одного, как и у второго уже была с ними встреча.
– Вы что это, посмотрели на меня и тоже решили найти себе девушек? Спросил я.
– А почему бы и нет? Что только тебе одному можно встречаться?
– Да нет, на здоровье, что вы, я ничего против не имею.
– Ещё бы ты имел.
– А то смотри, нашёл себе пару, а мы должны одни прозябать.
– Да. Произнёс я и засмеялся.
– Обойдёшься!
Я был рад тому что у нас у всех появились девушки, но с другой стороны чувствовал, что благодаря этому приходит конец нашей эпохи. Я понимал, что ничего не теряю, а только обретаю, но все равно, я догадывался что что-то произойдёт. Август начался как всегда незаметно, основная часть летнего кошмара прошла, работа все также не уменьшалась, солнце все также пекло, транспорта становилось больше, дороги хуже и выходные мелькали где-то в дали, прямо как тот корабль в море, на который я часто смотрел, когда мы сидели ночью на шезлонге. Близился день рождения Эда, волшебный праздник, пред которым у меня настанет первый выходной в этом месяце. Столько планов, столько ожиданий, а перед ним ещё и день рождения Веры. Вот как раз к нему я начал готовиться ещё в середине июля, я ломал голова над подарком и буквально у всех спрашивал совета. В голове были мысли о кольце, но меня отговорили, сказав, что это подарок с намёком и на таком коротком сроке отношений он не уместен. Мне советовали подарочные корзинки с цветами и сладостями, ужины в кафе и ресторанах, посиделки на берегу моря с вином и многое что другое. Все это было не то, она тоже долго ломала голову с моим подарком и в итоге подарила мне бутылку Джемисона, я был рад, мне редко дарили подарки, в наше время проще подарить деньги и человек сам найдёт себе подарок, по крайней мере так было всю мою жизнь. А если что-то и дарить мне так это либо книги, либо спиртное, вот тут-то она и попала в точку. Я должен был тоже подарить ей что-то стоящие, хоть она и говорила, что была бы рада обычной безделушки, но я так не мог. Мне пришла идея подарить ей браслет, я посоветовался с подругой, она то мне и назвала приблизительный размер браслета. Мы посмотрели все варианты в магазине, который она посоветовала, и я выбрал нужный. Золотой браслет с кумушками, названия которых я и не помню, изумруды, сапфиры, а может и другие. В общем подруга сказала, что он очень классный и камни в нем очень хорошие. Цена меня не волновала, но мне одолжили карту магазина с очень хорошей скидкой, грех такой не воспользоваться. Все было идеально, браслет оказался таким же красивым как я думал, я положил его в красивую красную коробочку, разумеется избавился от всех чеков и этикеток. И вечером, когда мы возвращались с прогулки, подарил его ей. Она была рада и сказала, что откроет его дома. Когда я возвращался она написала, что оно прекрасно, я был доволен, моё сердечко трепетало в груди.
               
                ***


Теперь я был настроен на день рождение Эда, я приготовил самогон из сливы двойной перегонки, настоял его на дубовых колышках, ванили, корице и был настроен оценить весь вкус во время застолья. Как всегда, я оказался на работе до девяти вечера, разумеется все начали без меня, я приехал, быстро переоделся и рванул туда, попутно захватив бутыль объёмом один и семь литра, своего чудо напитка. Сидели во дворе под той самой беседкой, под которой я рассказывал друзьям про Веру. Сбоку беседка была завешена тентом и с улицы во двор оставался небольшой проход, за него то я и нырнул, в мгновение поймав все взгляды присутствующих. Все родственники и все друзья были за столом я всех поприветствовал, пожал руки до кого мог дотянуться, а с остальными обошёлся словесным приветствием. Я сел за стол и пододвинул себе тарелку, вилку и стакан, перед собой предварительно пододвинув тарелку с мясом я поставил бутыль и дотянулся до свободной рюмки.
– Саня опять со своим! Лучший гость! Произнёс Дядя Ваня.
– Иначе не могу. Если есть желающие могу поделиться. Ответил я. Моё место в прочим, как и всегда было возле Эда, но он почему-то отсутствовал.
– Где Эд? Спросил я Славу который цедил пиво и хвастался тебе что они уже выпили четыре бутылки.
– За пивом поехал со своей?
– Он привёл её суда?
– Да и с родителями познакомил.
– Не слишком ли рано?
– Не знаю, но его Мама явно не в восторге. Прозвучал тост, и все подняли рюмки, я собирался ждать, но потом решил, что от одной рюмки ничего не будет и поддержал Славу. На вкус все оказалось довольно предсказуемо, все как всегда подумал я, джин в сто раз лучше, но раз начал её пить, то не стоит мешать. Точно также я выпил и вторую рюмку, перед тем как все собрались налить по новой, появился Эд. Он занёс пиво поздоровался со мной и с теми, кого ещё не видел. Рядом с ним была его девушка в синем платье с легким макияжем, хотя может его даже и не было. Русые волосы под каре и до боли знакомое лицо, как будто я её уже знал или может видел, но так и не мог вспомнить где. Самое интересное что у Славы тоже сложилось такое впечатление. Она стеснялась и Эд предложил нам выйти покурить, а заодно и познакомится с ней. Я и Слава вышли из-за стола, мне уже было хорошо, тепло быстро распространилось из желудка по всему телу.
– Это Лиза. Произнёс Эд обращаясь к нам.
– А это Саша и Слава, мои лучшие друзья, ещё один друг в плавании, поэтому пока знакомлю с ними.
– Очень приятно. Произнёс я.
– Приятно познакомится. Вымолвил Слава, прикуривая сигарету.
– Ты с ним поосторожнее, он ранимый. Добавил я.
– Постараюсь. Улыбаясь ответила она. На улице с нами вышел двоюродный брат Эда Артём, он выдавал довольно глупые остроты и обращал на себя наши взоры. Именно он познакомил Эда и Лизу, с уверенностью можно сказать что все его заслуга, а все потому что его жена лучшая подруга Лизы и соответственно без её руки здесь не обошлось.
– Лиза что ты стесняешься? Может вас отвезти к нам домой, там никого нет, можете развлечься. Произнёс Артём.
 Слава не обращал внимание и курил, окунаясь совсем в другой разговор и не с нами, в принципе, как и при любом его присутствие в нашей компании. Он мог прийти к нам и сидеть за столом попивая пиво и общаться с нами, а вместо этого он уходил в телефон, смотрел всякие глупые видео или играл в танки. Телефон был с ним всегда, во время перекуров, за столом, в туалете, иногда казалось, что он и спит с ним. Лиза смутилась, это было заметно сразу, видимо алкоголь открывал в Артеме завесу полную пороков. Я не люблю таких людей, точнее манеру поведения, он говорил много и в основном это была чушь, все это можно было отнести к простой неспособности держать язык за зубами, в других кругах и другие люди вряд ли бы такое оценили. Мы ещё постояли несколько минут и снова вошли под беседку. Мы наполнили рюмки и выпили вдвоём с Эдом. Лиза пила пиво и была в постоянных объятьях Эда, лишь иногда они отвлекались, я ещё никогда не чувствовал себя лишним, но в тот момент — это чувство не покидало меня. Я пил, со Славой, с ним было не интересно, я переключился на его сестру, она наливала мою сливовую в пиво, а сверху добавляла ещё и сок, довольно сомнительное пойло, но ей нравилось. Эд лишь иногда оживал и пил с нами, обычно это было после того как мы возвращались с очередного перекура. Я писал Вере, обычное дело в пьяном состоянии, правда в большей степени это приходиться на бывших, но и для нынешних это не является исключением. После нескольких сообщений, она написала мне чтобы я не отвлекался, а приятно проводил вечер, я согласился и написал, что сообщу как буду дома, на этом я убрал телефон. Ещё несколько рюмок спустя, я почувствовал, что та самая волна дошла до меня, все завертелось, свет смешался с цветами и людьми в непонятное расплывчатое месиво, голова становилась тяжёлой. Мы вышли из-за стола и пошли курить, Слава говорил по телефону со своей девушкой, а я подпирал стенку сидя на согнутых в коленях ногах. На этом для меня было все, я это прекрасно понимал, мои движения были медленными и нерасторопными. В голове кружили вертолеты и лишь открытые глаза задерживали наступающие порывы. Я сел за стол, бутылка, стоящая перед мной, уже не привлекала, а скорее отвращала от себя, даже от взгляда во рту проявлялся привкус от которого тошнило.
– Ты в порядке? Спросил Эд.
– Да вроде, только вот перебрал слегка. Ответил я в довольно медленной форме заплетающимся языком.
– Ты выпил всего ничего, теряешь хватку. Я удивлённо посмотрел на Эда.
– Я взял слишком быстрый темп, да и закусывать особо не стал, но самое главное это не джин! От прочего меня быстро накрывает, почему я не взял джин?
– Не знаю, я ведь говорил бери!
– Да, а толку, ты выпил всего несколько рюмок.
– Всего на пару меньше чем ты!
– Ага. На самом деле я опережал Эда, но точно не помнил на сколько, по его словам, на пару, но наверняка это было не так. Он пил медленнее меня и выдерживал паузы, поэтому и сохранился бодрым в отличии от меня. Ну и ладно подумал я, все равно свою цель я выполнил, хотел напиться, вот пожалуйста. В очередной раз я вышел курить, все кружилось и мне была необходима точка опоры. Я уселся на капот машины, ноги стояли на земле, а таз лишь слегка надавливал на капот, время от времени мне приходилось и руками упираться в капот. Меня начало рвать, сигарета полетела к чертям, как всегда это трудно предугадать, но было хорошо, что это случилось прямо там, а не после того как я улёгся в постель. Я чудом за все три раза что из меня вылетала вся закуска, даже не заляпал машину, обувь и вещи, что было довольно необычным в силу предыдущих подобных случаев. Я отдышался, вытер рот и побрел домой, никому ничего не сказав, просто ушёл и все. Завалился в дом, как мне повезло что в нем никого не было, умылся, почистил зубы и уволился спать. Голова пульсировала, а сердце колосилось как ненормальное, вертолеты не кружили надо мной и это уже было хорошо. Значит все нормально подумал я, не зачем снова давать себе невыполнимый завет, что после этого я точно брошу пить, ведь все равно это будет не правда.
               
                ***


Головная после алкогольная боль не самая приятная вещь в мире, особенно если не валяться пол дня в кровати, а встать в восемь утра и приниматься за работу. Было плохо, конечно бывало и хуже, но к такому не привыкнешь. Хороший завтрак и несколько дел на свежем воздухе творят чудеса. Ближе к обеду мы сидели у Эда и обсуждали поездку на море. Не обошлось без обсуждения моего поведения, почему я не могу сказать:
– Без комментариев! И просто сменить тему, обязательно надо все разжевать? Я объяснил почему и у нас разыгралась дискуссия, взаимные подколки, иногда не уместные шуточки в общем все как обычно. В итоге мы никуда не поехали, потому что нас попросту некому было вести. Оставалось пиво, и мы собирались приложить к нему руки. Мы на скорую руку накрыли стол и разлили пиво, нас осталось двое я и Эд, а это означало что мы спокойно можем выпить и вдоволь поговорить о личном.
– Ты не повернёшь что у меня вчера было, после того как ты ушёл.
– Это как-то связанно с твоей девушкой?
– Да. Ехидно улыбаясь ответит он.
– Вы провели ночь вместе, я так полагаю?
– Все верно, и не где-то, а именно здесь в моей комнате.
– Да ты шутишь. Удивлено произнёс вытаращив глаза. Да в этом не было конечно ничего странного, это ведь в роде естественно, но дом родителей, да и сами родители за стеной, а ещё полный дом гостей, стыд ведь какой. Это ещё один мой факт, отличающий меня от остальных, если бы я занимался сексом с девушкой в комнате за стеной которой спали родители, я бы сгорел от стыда. Так уж меня воспитали или я сам себе это вбил в голову, что родственников тем более близких нужно держать по дальше от своей личной жизни, а половую вообще от них скрывать.
– Я серьёзно, я и не ожидал, но все так закрутилось, ещё и алкоголь, в общем все было прекрасно.
– Из твоей комнаты все слышно, как родители отреагировали на это?
– Да нормально, никто ничего не сказал.
– А как же стоны?
– Там были не только стоны и кровать билась об стену. А ещё я закрывал ей рот рукой.
– Ужас. Произнёс я и сам даже смутился, хоть и не имел никакого отношения ко всему этому.
– Да ладно, они ведь все понимают. Батя вышел утром из комнаты, на меня смотрит и подкалывает, молодец, говорит. Правда Мама слегка ошарашена тем что, это у нас случилось на третий день после начала отношений.
– Слишком быстро. Вы в кровать легли быстрее чем мы начали целоваться.
– Ты просто тянешь.
– Нет, такой резкий старт приводит к быстрому финишу, я конечно надеюсь, что у вас такого не будет, но это лишь моё мнение.
– Завидуй молча.
– Было бы чему.
Мы выпили и немного постояли на улице. Эд описал мне несколько довольно пикантных подробностей минувшей ночи, он просто говорил и все, даже не поинтересовался надо ли оно мне или нет, я его слушал, он мой друг и ему надо было выговориться, ведь первый раз всегда особенный и запоминается на долго. Он был явно под впечатлением, по его словам он открыл для себя неведомый наркотик, на который хотел плотно подсесть. Мы пили, смеялись и говорили, Эд с каждым стаканом уходил в телефон и не переставал писать сообщения своей девушки, а она в свою очередь трезвонила ему и начинала обижаться на то что он гуляет без неё.
               
                ***


После этих дней и я снова окунулся в работу, все по немного начали исчезать. Эд целиком окунулся в отношения со своей девушкой, что уже при нас отлучался с ней в свою комнату где они придавались любовным утехам. Мы пытались заглянуть к ним через небольшое вентиляционное отверстие которое выходило в бойлерную, но через него ничего не было видно. Эда все чаще не было дома, он все время проводил с Лизой, как помешанный. Слава пропадал у своей девушки и лишь иногда приезжал на пару минут. Лишь однажды я отправился с ним на работу, его отец принял ночной вызов и позвонил ему когда мы были уже в магазине и покупали пиво. На вопрос поеду ли я с ними, я ответит да и мы поехали в город устранять засор в канализации. Это была его работа, так сказать семейный бизнес. И вот мы с пивом, распивая по дороге очередную полтора литровую бутылку, закусывая сушенной рыбкой добрались до места назначения. Гостевой дом на одной из самых оживлённых улиц города, в паре километров от моря, в конце августа был на удивления пуст. К нам вышел хозяин  этого гостевого дома, армянин лет пятидесяти плюс минус, объяснил ситуацию и попросил её устранить. Пиво мы убрали в машину и к нему не притрагивались, мы же все таки были на работе. Взяв все снаряжение, сумку с проволокой, несколько ключей и непонятный для меня агрегат с большим электрическим двигателем мы вошли во двор и подняли все люки в которых был виден слив канализации. Весь процесс я оставался в стороне, лишь иногда протягивал провод от агрегата или спускал воду в то время как Слава со отцом искали засор. Хозяин все время был с нами, несколько раз он что-то меня спрашивал и я с уверенностью ему отвечал, как будто всю жизнь этим занимаюсь. Самая главная заповедь в любом деле, делай вид что ты что-то понимаешь, работает безотказно, проверено. Все было предельно ясно, засор образовался из-за влажных салфеток, которые попросту не растворяются в воде, в отличии от обычной бумаги, конечно и в самой сливной системе был изъян, она имела кучу поворотов и всего один выход в слив. Агрегат как я заметил толкал проволоку по трубе издавая хрипящие и в тоже время звенящие звуки. Он наматывал на себя весь мусор и тащил его вместе с собой обратно. Процедуру повторили несколько раз и слив пришёл в норму, мы получили плату и собрав инструменты вышли к машине. Армянин долго уговаривал скинуть цену за работу, так как все было просто и много времени не заняло. Но Славин отец объяснил ему что оплата будет по ночному тарифу, так что никаких скидок и в помине быть не может. Огорченный армянин вытащил три купюры зеленого цвета и попрощался с нами, а после скрылся за забором. Мы вытащили пиво и победно присосались по очереди к бутылки. После закурили и прыгнули в машину, которая несла нас в сторону дома. Было девять вечера и возвращаться просто так не хотелось, я позвонил Эду и узнал где он. В тот момент он как всегда был в гостях со своей девушкой. После недолгих манипуляций он все таки согласился встретится с нами, я сказал что мы возьмём все необходимое и выдвинемся ему на встречу, он согласился. Вернувшись мы взяли ещё несколько бутылок пива и встретили Эда. Сидели у него дома, пили пиво, играли в Sega. Но все как один откликались на звонки и сообщения от своих любимых.
               
                ***


В то время я редко ночевал у Веры, так как у нас обоих имелась другая работа и все своё свободное время я проводил дома. Бывало паршиво, на фоне того что вечером просто никого не найдёшь, сидишь дома один и тупо пялишься в монитор компьютера, пересматривая очередной или давно забытый сериал. Эд черт знает где, Слава работает, а когда работы нет, проводит время у своей девушки, Вова в рейсе и вернётся только осенью. Вон он тот самый переломный момент, которого я так боялся. Мы резко повзрослели, каждый из нас теперь был с девушкой, уже не было тех робких парней что бегали играть футбол и пить пиво. Мы отдалялись друг от друга, мне было это хорошо видно и я злился что они так поступают, но подумав я заметил что я и сам так поступаю. Я точно также как и они уезжаю к Вере и провожу с ней время, в то время как Эд или Слава сидят дома одни. Я всегда был против, когда отношения с девушкой мешали дружбе. И говорил что любой девушки предпочту друзей, но как я заметил позже друзья не могли сказать мне такого в ответ. От этого всего мне тоже пришлось пересмотреть свои принципы. Август подходил к концу, а вместе с ним и моя вторая работа, ещё одно лето промелькнуло будто мгновении и вернётся ещё не скоро. В эти крайние дни в которых наступает печаль по уходящему лету, Лиза решила поставить точку в их отношениях с Эдом. Я узнал об этом на следующий день после того как они все решили. Большие планы которые они воздвигали в миг рухнули как карточный домик и они как и многие другие превратились в тех кто не любит, а ненавидит. Эд позвонил мне совершенно подавленный и просто сказал что хочет выпить, через пол часа я уже был у него. Его было не узнать, я знал что так все и будет, для него это было впервые что любовь, что расставание, поэтому он так сильно из-за этого переживал. Лучше бы он влюбился безответно и испытал самую сильную любовь, ту к которой нельзя прикоснуться. После неё ему было бы легче, это конечно наука не точная, но она бы по крайней мере его подготовила. Он не мог нормально спать, пил успокоительное и постоянно о ней вспоминал. Я пытался ему объяснить, на примере своего опыта, что это лишь жизненный этап, которые должен пройти каждый мужчина и с этим можно только смериться. Но это не помогало, глупый конец быстро закручивающегося романа, который плотно засел в его сознание и нестерпимо мучал.
– Она просто написала, что нам нужно расстаться. А объяснила это знаешь чем?
– И чем же?
– У неё сейчас начнётся учеба, плюс работа и на отношения у неё просто нет времени.
– Глупая отмазка, если бы она действительно тебя любила, это не было бы помехой.
– Я про тоже, все это глупая отмазка. И все её слова о любви были ложью, она просто использовала меня и выбросила не придумав даже сносное объяснение.
– Иначе быть не может, боль причинённая не им, не такая уж серьезная и значимая. Женщины наверное и не думают о том, что нам тоже бывает больно, иногда ещё и сильнее чем им.
– А я ведь и не разу не сказал ей что люблю её. Да это и не требовалось, я был рядом и нуждался в ней, разве это не доказательство? Что им ещё нужно?
– Эд, я не знаю ответ на этот вопрос, да и любой другой мужчина в принципе тоже, если бы мы знали что им нужно, жизнь была бы куда проще. Пьяный философ, который сам не знал ничего об отношениях, до этого года сидел во мне и пытался что-то объяснить Эду, но все было счетно. Он слишком был ей погружён и не хотел отпускать. Он ей писал, она не отвечала, он звонил она сбрасывала, все как всегда, он не знает что делать дальше, а она ничего не хочет о нем слышать, так как их пути разминулись.
– Я скучаю больше не по ней, а по её телу, по тому как я нежно ласкал её и брал в разных позах. Выпив ещё немного произнёс Эд.
– Так может это и не любовь вовсе? А похоть, люди довольно часто путают эти вещи.
– Сначала я тоже так думал и хотел лишь этого, но потом мне захотелось чего-то ещё. Мне её не хватает.
– Мне жаль что у вас не получилось. Искренни произнёс я, мне было за него обидно и я уже начинал ненавидеть Лизу.
– Спасибо брат. Произнёс Эд хлопая меня по плечу.
– Обращайся. Да и хватит об этом, наливай! Все последующие дни он постоянно исчезал, его трудно было застать дома.
– Я не могу здесь находиться! Все твердил он. Кафе, посиделки с одноклассниками, алкоголь, ежедневные походы в гости, как он это называл. Я переживал за него, он все пытался унять боль, но делал только хуже, в нем появилась пустота, каждый из нас отдаёт частичку себя женщине и уходя эта частичка остаётся с ней, а мы остаёмся не с чем и как-то пытаемся жить дальше.
               
                ***


После недели проведённой в непонятном забвении, он все таки вылез из этой ямы. Занялся спортом, вернулся к видеоиграм, к музыке не похожей на завывающие сопли или непонятный набор слов и самое главное к нам, он снова был среди нас, хоть и рана все ещё была свежая он умело её скрывал. Возвращался Вова, его полугодовалое плаванье подходило к концу и в нашу жизнь вновь ворвалось ожидание, мимолетный стимул, давно знакомый и так часто встречающийся. Ты ждёшь, выдумываешь, теряешь терпение, но когда этот день настаёт, то ничего не происходит. Мы увиделись и поздоровались как будто не виделись день или два. Вова оставался прежним, лишь небольшая щетина говорила сама за себя, да и весил он на десять килограммов меньше чем до отъезда. Вот в принципе и все что изменилось у Вовы, мы поведали ему что произошло с нами и он был удивлён.
– Вы за эти пол года так повзрослели, даже не вериться. Говорил он.
– Все меняется, нас тоже это не обошло стороной. Произнёс я.
– Молодцы, я рад что у вас все хорошо, только у Эда не сложилось, жаль я так надеялся.
– Ерунда, она не одна, их много и теперь я могу их всех попробовать. Произнёс Эд. Мы его поддержали приободряющими словами и советами, а после все дружно закатились смехом. Вечером мы как всегда собрались за столом и пили слушая Вову, точнее мы слушали его истории. Он рассказывал про команду с которой работал, про людей которых они перевозили и о том как он убивал время в своей каюте. Было весело, огромное количество бутербродов, которые мы применили за место обещанных Вовой роллов, никак не уменьшалось. У нас был целый поднос уложенный в три этажа, мы их готовили около полу часа. Алкоголь шёл гладко, ночь была спокойная и мы никому не мешали. Вова правда не раз оставлял нас одних и наведывался к своей девушке которая в тот момент спала в его комнате, но мы были не против, они все таки не виделись пол года, их можно понять. Все вернулось на круги своя, наша шайка снова была в сборе, но вот только встречи начали уменьшаться. Каждый из нас был занят своим счастьем, взрослая жизнь распахнула широкие двери и мы стояли прямо на их пороге. Эд готовился к армии и собирал все необходимые документы, наконец-то дьявольское учреждение под названием военкомат обратило на него внимание, он ещё будет жалеть о том что хочет в армию. Я там был и поэтому так говорю, хотя все может сложиться иначе и может быть он там даже останется, так как дома нет работы. В общем это его дело и мы его в любом случаи поддержим. Слава все также работал с отцом и вечерами ездил до своей девушки. Она милая, красивая, а самое главное любит его, разве это не прекрасно? Я познакомился с ней, когда Слава попросил меня привезти их к его родителям, в этот день у них было запланировано знакомство с родителями и как на зло машины не оказалось под рукой. Как всегда на спасение от данной ситуации привлекли меня, я не отказал, ведь как я могу подвести друзей. В тот день мы и познакомились, все дорогу мы болтали и мне понравилась её простота и искренность, Слава молодец, совет им да любовь. Вова тем временем после небольшого перерыва занял мое место булочника и сам делал доставки, дело легче простого и всего несколько точек для доставки. Его девушка переехала к нему и они жили как будто они это делают уже не первый год. Вопрос о свадьбе, вызывает раздражение и казуистику со стороны Вовы, как говориться дело мастера боится, не зря же он избегает этого на протяжении семи лет и уже выработал тактику по борьбе с данными вопросами. Чую я не долго осталось ему бегать, рано или поздно он все равно сдастся. Свои выходные я стал проводить в городе с Верой, на тот момент я уже был знаком с её мамой, а также успел познакомится и с бабушкой, которая заскочила на две недельки из Москвы. Обычно мы вместе возвращались с работы и я проводил ночь с Верой, а на следующий день возвращался домой. Мы спали на кухне, на меленьком диване шириной в метр, тесно но чертовски приятно, она рядом и по плечу любые неудобства. Я думал что никогда не смогу привыкнуть к квартире, так как там мало места, но вместе с ней, любая площадь становиться уютной и такой привычной, что я забываю о своих пунктиках. И меня не пугала обыденность, которой меня все пугали. Мы ели, пили, занимались любовью, гуляли, смотрели сериалы и самое главное понимали друг друга, я нашёл человека с которым хотел провести жизнь и вот сейчас мы вместе уже пол года. Да у нас бывают и взлёты и падения, но это естественно в отношениях, ведь без всего этого люди теряют любовь и забывают что ей нужно дорожить и делать её только крепче. Она была со мной когда мне было трудно, её тёплые слова согревали меня и заставляли идти дальше, туда куда бы я сам никогда не пошёл. Я рад что у меня есть Вера, ведь благодаря ей моя жизнь изменилась, хотелось бы мне чтобы и вы все нашли себе такого же человека и не отпускали его не под каким предлогом. Пусть если ты сказал что любишь, так сдержи своё слово до конца.