Это не карма

Виктория Полева
-Это не карма. Карму придумали люди, чтобы объяснить необъяснимое,-  она резко оборвала мое бормотание. Черные глаза пронзительно смотрели на меня. Седая. Волосы совсем белые. Сколько лет не понятно. Может восемьдесят, может сто.
- Вы о чем ?- возмутился я, - сотни, а может миллионы книг написано про карму, про судьбу. Учения разных школ по проработки кармы.
О том, чтобы  жить гармонично. Любовь найти, хорошо оплачиваемую работу. Достичь благополучия. Счастья.
Веселый смех был мне ответом.
-Совсем запутался. Так ты хочешь постигнуть непостигаемое или  жить своей жизнью? Жизнью человека.
Сильные порывы ветра проверяли на прочность дом. Раскаты грома каскадом оповещали, что явно не человек в этом мире хозяин.
На столе свеча заколыхалась на мгновения озаряя скрытые ранее части комнаты этого странного дома, в который попал случайно, чтобы спрятаться от непогоды.
- Каждый рассказывает о себе. Прочитал что-то, изучил и через призму своей личности, да просто настроения на данный момент, говорит,
а настроение может быть веселым или печальным, - спокойно объясняла  она.
- Сколько рассказывают по прошлые и будущие жизни, - не сдавался я.
- Тебе то что? Какая разница прошлые, будущие… У тебя только эта жизнь. Годы, которые прошли, минуты, идущие сейчас. Тик-так… Сколько тебе осталось этих самых минут, лет?
-Сколько?- перебил я, страшась услышать ответ.
Бабушка укуталась в теплый платок. Посмотрела на проливной дождь за окном. Капли воды отчаянно били в стекло. Я чувствовал, как сердце бешено стучит. Тяжело дышать. Страшно.  Она вздохнула и взглянула на меня. Смотрела внимательно и я чувствую, что эта старая женщина словно сканирует мою жизнь. Видит поступки, которые самому забыть хочется. Даже не прощает меня, а понимает. Понимает. Цепкие оковы страха тают. Делаю пару глубоких вдохов и выдохов, восстанавливая дыхание.
- Зачем тебе? Что с этим знанием делать будешь? Ляжешь на диван и будешь ждать или может побежишь марафон без подготовки?
Я задумался. А действительно зачем мне это знать…
- Чтобы успеть. Успеть что-то сделать стоящее.
-Ты всегда успеешь сделать то, что решил, если начнешь делать. И не важно сколько времени тебе отмерено. Ты все равно свою часть пути пройдешь.
- Вы про карму не объяснили, - что-то меня снова на карму переклинило.
- Человек ищет объяснения почему он плохо, с его точки зрения, живет. Мечется в поисках ответов. Ищет самое счастливое мгновение. Ищет прощения. Если ты ссылаешься в своих поступках на  карму, то тебя прощают. Соблазнительно забыть, что сейчас идут часы твоей жизни и есть заветная мечта, о которой стараешься не вспоминать, потому что надо решить начать действовать. Гарантий ждешь, что все получится и именно самым наилучшим способом. А гарантий никто тебе не даст. И получается выбор или идешь к своей мечте бодро и без гарантий, что все получится; или - не идешь с тоской глядя вперед, опасаясь не успеть прийти к мечте. Опасаясь, что не получится, не сможешь. Это не карма выбирает. Это ты  сам выбираешь бояться или жить, - терпеливо объясняла старая женщина.
Тишину прерывал бьющий в окна танец дождя. Мысли путались и я не стал  дожидаться, когда погода наладится. Попрощался. Поплотнее застегнул куртку. Накинул капюшон. Спину мне прикрыл рюкзак. И вышел навстречу бушующей в темноте природе. Промок быстро. Под ботинками чавкала грязь. Проселочная дорога угадывалась с трудом. Может так и выглядит дорога к мечте с грустью подумал я. И вдруг рассмеялся. Но ведь это не имеет значения, если это дорога к мечте.