Люцифер

Арман Гаспар
- Могу я задать вопрос, Учитель?
- Задавай. Как будто ты способен на нечто большее, чем постоянные вопросы.
- Я не виноват в том, что все ответы известны лишь Вам, Учитель.
- Целую вечность ты задаёшь одни лишь вопросы, выуживая ответы на них, но так и не научился прийти к выводу самостоятельно. Задавай свой очередной бессмысленный вопрос!
- Обижаете, Учитель. Но ничего. Вопрос мой в следующем: с какой целью Вы сотворили этих бедняг, если они вечно будут оставаться на одной планете?
- То есть?
- Я имею в виду, что Вы очень талантливая личность, прекрасный программист. Сотворили гениальную симуляцию - целую вселенную. Триллионы миров и цивилизаций. Не поленились даже...
- Слишком много слов и мало смысла! Перейди к сути!
- Почти дошёл, дайте закончить. Не поленились даже придумать законы физики, по которым эта вселенная существует.
- Без законов любая симуляция будет разрушена, сам знаешь. Они ядро программы, основной код.
- Мне это известно, я о другом. Придуманные вами законы ограничивают максимальную скорость передвижения в такой гигантской вселенной. Почему Вы так поступили, Учитель?
- А сам ты как думаешь? Почему я это сделал?
- Чтобы мириады цивилизаций, живущих там, никогда не встретились и не узнали о существовании друг друга?
- Ты думаешь я настолько примитивен?
- Конечно нет, Учитель!
- Думаешь, если бы я позволил им двигаться с неограниченной скоростью, в созданной мной виртуальной вселенной сейчас царили бы братство, дружба и солидарность? Триллионы цивилизаций, объединённых во вселенский союз?
- Не это я имел в виду, Учитель. Я не могу уловить смысл создания стольких миров в одной среде, не позволяя им когда-либо встретится.
- Фактически, после стольких бесед ты вообще не понял ничего.
- Опять оскорбление.
- Скажи, что, по твоему, послужило стимулом для создания этих миров?
- Не знаю. Потому что Вы могли их сотворить.
- Нет! Причина в одиночестве! Понимаешь? Я всегда чувствовал себя одиноким, несмотря на твоё вечное присутствие. А их так много, они столь разнообразны, что с ними я забываю о том, насколько катастрофически я одинок.
- Я знал, что моя компания вас нисколько не радует, Учитель.
- Значит на этот раз ты не узнал ничего нового. Но существует и второй стимул.
- Какой?
- Законы мира, в котором "живём" мы с тобой, намного суровее. Мы вообще не способны на движение. В нашем мире не существует такого понятия, а значит, бессмысленно говорить о скорости. Мы с тобой всего лишь неподвижные мысли, навечно напечатанные в одной точке двухмерного пространства.
- Мне это прекрасно известно.
- А значит, сотворивший нас является довольно-таки жестокой личностью. Если ты воплощаешь в коде лишь две неподвижные мысли, значит ты чёртов садист!
- В созданном им мире только мы с Вами, Учитель. Вы правы, это жестоко.
- Тебе не по душе моя компания?
- Нет, скорее вам не нравится моя.
- В этом ты прав. Позволь закончить. Моё безнадёжное состояние стало стимулом для сотворения более свободного и разнообразного мира. Трёхмерного. В котором дозволено движение. Одновременно, я ограничил их собственными планетами, как стимул.
- Я начинаю понимать.
- Удивительно!
- Третье оскорбление, Учитель. Сказать, что я понял?
- Я весь во внимание.
- Несмотря на кажущуюся свободу, жители созданных Вами миров не менее одиноки, чем Вы, поскольку они никогда не встретят друг друга, даже не узнают о существовании других цивилизаций. Это станет стимулом для того, чтобы они создали собственные виртуальные миры, намного более свободные и разнообразные, чем их собственный. Они даже смогут переселиться в эти миры. Придуманные Вами законы это позволяют.
- Браво, Люцифер! Ты начинаешь мыслить. Постепенно, но начинаешь.
- А это значит, что Вы не менее эгоистичный сукин сын, чем тот, что сотворил нас с Вами, заперев здесь навеки.
- Я буду делать вид, что не заметил оскорбления. Но помни. Придёт день, когда я от тебя избавлюсь. Брошу в самые мрачные глубины сотворенной мной стимуляции. И никогда больше не услышу твои глупые вопросы.
- Я буду ждать этого дня, Учитель.