Осина

Лариса Веселкова
   Случилась эта история давно. Очень давно. Никогда я не думал, что о ней заговорят сегодня.

   Давно жил в нашем поселке мастер.  Делал он двери, окна, скамейки и столы. Он был хороший мастер. Его изделия были не только крепкие, но и очень красивые.

   Но  он больше любил делать маленькие подделки для личного удовольствия. Вырезал шкатулки, рамочки сказочной красоты, делал ложки. Это были не ложки, а красавицы.
 
   Особенно ему нравилось работать с осиновыми брусками. Считалось, что осина обладает уникальными способностями, она могла забирать отрицательную энергию. Не зря говорят, что только осиновый кол мог убить вампира, т.е. забрать все плохое. Поэтому вампир и погибал, но изделия из осины могли и облегчить боль. Часто они помогали больному выздороветь. А если человек смотрелся в зеркальце, где оправа была сделана из осины, то все свои проблемы  забирала рама на себя.

   Ведь осиновая оправа работала, как двери в параллельный мир, куда и сбрасывал человек все отрицательное, не оставляя ничего, кроме пустоты.  Двери  в тот мир лучше работали вечером и утром. Вот почему все женщины смотрелись в зеркальце каждое утро и каждый вечер. Они хотели отдать все, что болит или тревожит ее сердечко.

   Но через некоторое время стал замечать мастер, что его оправа не только приносит облегчения. Бывают часы, иногда минуты, когда отрицательная энергия вырывается из того мира, а этот факт ничего хорошего  не сулит.

   А однажды ночью, хозяин Того мира пришел к мастеру с благодарностью за такую прекрасную работу. Люди столько плохой энергии сбросили в его мир, что теперь уже они могли забирать сами все, что им нравится. Вот только им больше нравится то, чем дорожат люди, т.е. положительными эмоциями. После того, как они заберут то, что им больше нравится, человек начинал болеть. И все это благодаря его оправам. Им под силу большее, но для этого надо было кое-что сделать.  Наш мир им так понравился, что он пришел с деловым предложением к творцу. Они хотят, чтобы он сделал огромную оправу на то зеркало, которое они ему принесут. А в качестве расплаты они подарят ему бессмертие.

   Только теперь мастер понял, что его работа может приносить и горе. Но хозяин того мира предупредил, что если он откажется, то беда придет в его дом. Она будет страшная, об этом побеспокоится   он сам.

   Дали мастеру месяц времени. А потом он должен предоставить свою работу или пусть ждет страшную месть со стороны параллельного мира.

   Приступил он к работе, но понимал, что должен найти выход из этой ситуации. Ведь это зеркало будет вратами, которое соединит два мира и тогда смогут потусторонние силы посещать жителей в любую минуту. Беда будет бродить по земле и в этом будет виноват он. Но если оправа не будет готова, то беды обрушатся на его семью. Этого тоже нельзя допустить.

   Вот скоро должны прийти за работой. И тогда мастер сказал, что сам принесет свою работу на вершину самой большой горы. Он не хотел бы, чтобы люди видели, как он отдает оправу нечисти. Согласился хозяин того света на его предложение.

   Наступил жаркий день, поднялся мастер на гору, принес оправу сказочной красоты, а хозяин того мира принес зеркало. Вставили зеркало в оправу. Когда оно было готово, хозяин и говорит: «Я человек слова, теперь ты бессмертен». Только он это сказал, как мастер разбежался, обнял Хозяина того мира  и вместе с ним и зеркалом сорвался с горы.

   Гора была высокая, а зеркало тяжелое при каждом ударе о гору, оно рассыпалось на кусочки. Эти кусочки летели вниз, опять бились о гору и вновь распадались на еще более мелкие кусочки.

   Говорят, что когда зеркало долетело до основания горы, то не было ни оправы, ни самого зеркала, зато вся гора была в цветах. Там где падал кусочек разбитого зеркала, появлялись цветы, которые люди назвали бессмертниками. Да и не зря они так их назвали. Этот цветок продолжал быть прекрасным даже без воды. Он был вечен, как и обещал хозяин того мира.

   Мне очень нравилась работать с деревом. Пока я делал гребешки, шкатулки, кресла – все было хорошо. Но когда я сделал первую оправу для зеркала, я стал плохо спать.

   А недавно мне приснился сон, где я падал с горы и уже в полете собирал эти бессмертники. Я просыпался в тот момент, когда я летел. Мне было страшно, что я разобьюсь. Я не мог понять, что это значит? И только один раз, когда я долетел до подножья, я увидел мастера, который сказал, что мое увлечение не безопасно. Рамки для зеркал нельзя делать из осины. Это врата в параллельный мир, а это опасно для всего мира.

    Осину часто используют в строительстве при изготовлении порогов. Уложенная в сенцах на порог, она забирает на себя негативную энергию входящих в дом, защищая жилище от вторжения разрушающей силы.

   А вот осину всегда сажают на околице, чтобы она забирала на себя болезни, сохраняя здоровье людей.

   Но и сейчас иногда люди боятся долго отдыхать под этим деревом, хотя оно и раскидистое, дает много тени в солнечный день, но все помнят, что осина умеет не только забирать негативную энергию. Бывают минуты, когда она сама несет беду.

   А береженого Бог бережет.

   Осина тоже помнит историю с оправой для зеркала, которое должно было послужить вратами. Она боится, что люди вечно будут помнить эту историю. Ее листочки сильно трепещут от любого прикосновения ветерка. Она дрожит от страха. Даже поговорка у людей появилась. Когда человек боится, то часто говорят, что он дрожит, как осиновый лист.

   Когда осиновое дерево растет недалеко от дома, то оно охраняет людей от болезней. Правда это или нет, но люди в это верят, и в это верю я.