Здравствуй, земля целинная. 320

Владимир Шарик
 В начале осени Наташа получила от своей подруги Лены письмо, в котором она рассказывала о новостях в Днепропетровске, о том, как поживает некогда ей родной медицинский институт и некоторые подробности личной супружеской жизни. Для Наташи такие письма связывали с её родным городом, в котором прожила почти двадцать счастливых лет, несмотря на то, что часть этой жизни приходилась на годы войны.
- Лена прислала письмо, - сообщила она новость за ужином своему мужу, он, обычно, ел сам, поскольку приходил поздно домой после работы. сын уже в это время спал. Его Петр видел и мог погулять только в выходные.
- Что ж она пишет там? - поинтерисовался Петр.
- Пишет, что получила права на вождение автомобиля и теперь её муж берет с собой на всякие мероприятия, ибо ему приходиться там выпивать, и Лена везет его домой. Еще пишет, что ездили вдвоем с Андреем Григорьевичем в Крым на машине, ей так понравилось такое путешествие.
- Ничего мы тоже скоро сможем поехать на своей машине, - заметил муж, ибо ему показалось, что супруга немного завидует подруге.
- Не знаю. Я может быть даже б не смогла управлять автомобилем, тем более, если там интенсивное движение.
- Между прочим, она собирается приехать к нам в гости.
- Будем рады, пускай приезжает.
- Только у неё есть небольшая просьба.
- Какая?
- Она хочет попасть в Большой театр на балет с участием Галины Улановой, она прочитала какую-то статью в журнале об успешных гастролях театра в Англии в 1956 году, и ей так захотелось посмотреть её воочию.
- Что ж это несложно сделать. Ты посмотри, когда будут идти в театре спектакли с Улановой, а я затем закажу билеты.
- Это так здорово будет, Лена будет такая счастливая. Спасибо.
- Хорошему человеку всегда приятно сделать доброе дело.
 На "Жизель" Лена пошла с Наташей вдвоем, её муж не смог отпросится с работы, а Петр, как всегда задержался на работе.
- Это что-то невероятное, - сказала по окончанию спектакля Лена, который она смотрела не отрываясь от сцены, - она парила над землей. У неё танец доведен до совершенства. Я была в Киеве, в Одессе, но такого танца я нигде, и никогда не видела. Знаешь, я тебе даже немного завидую, что у тебя есть возможность видеть такое чудо. Ведь здесь не только Уланова блистает, но и вся труппа на высоте.
- Я не часто хожу.
- Почему? Я бы ходила на все представления,получаешь такой заряд духовной пищи, словно, пообщался с высшими существами.
- Понимаешь, у меня сейчас много работы, приходится сдавать некоторые дисциплины, которые я не проходила в нашем институте, дома маленький ребенок, к тому же мне немного стыдно.
- Почему?
- Яне знаю, почему у нас есть такая привилегия иметь возможность идти в любой театр без проблем, тогда, как другие люди не могут попасть в Большой или другой известный театр.
- Что Петя не хочет для тебя брать билеты?
- Он мне никогда ни в чем не отказывал, но мне самой неудобно.
- Послушай, дорогая, неудобно спать на потолке, потому что одеяло спадает, неудобно брюки через голову одевать, а все остальное можно делать безо всяких там стеснений. Между прочим, как теперь у тебя с ним отношения?
- В каком смысле?
- Ты его простила за то его насилие.
- Мне сейчас кажется, что и не было тогда насилия, и я его очень уважаю, а может даже и люблю.