Бабушкины байки 9

Рита Штейн
Лави взрослеет... Я поняла это  на днях, когда на несколько часов они заехали ко мне после одной экзотической прогулки.  Дело в том, что одна из собачек, бывшая у них на передержке, опять вспомнила свою голодную, но вольную бродячую жизнь  и опять сбежала, теперь уже от усыновителей, приехавших за ней из центра страны. Выскочила прямо из машины, едва они открыли дверь на пункте прибытия.  Наташа, как порядочный человек, почему-то решила, что это её вина, что она недостаточно подготовила Марго к передаче новым хозяевам,  хотя Марго "перековывалась" у неё почти 2 месяца и выглядела вполне домашней. Она тут же собралась, прихватила Лаву и Алису с её громким лаем, как знакомую Марго звуковую приманку. Увы! - Марго не откликнулась.  Несколько часов длились поиски, а потом обратная дорога - опять 150 километров. Счастье, что на пути оказался Ашдод, и впервые за 9 месяцев Наташа смогла побывать у мамы. Пока она отдыхала, погрузившись в моментальный глубокий сон, у нас с Лавой было время поговорить.
 Сначала о школьных делах, да откуда информация, если школы  с марта закрыты, а онлайн не пошёл.               
- Но ты всё-таки догнал  по всем предметам? 
- Почти. Физика, математика пока не 100.
- А есть ребята сильнее тебя? 
- Конечно!
- Прямо умные-умные?
- Прямо такие.
– А ты ни с кем не подружился?
- Пока нет.
- А девочки тебя ещё не интересуют?
- Я их не интересую...
- Почему? Ты симпатичный, неглупый...
- Я самый маленький по росту в классе.
- Ты и по возрасту самый юный.  А за лето вон как вытянулся! Лавик, мне кажется, ты себя недооцениваешь.
- Да я вообще себя не люблю!
- А вот это совсем неправильно. Если ты себя не будешь любить, как тебя полюбят другие? И ведь любят не только за рост и красоту, можно любить человека за его порядочность, за ум, эрудицию. Надо больше читать, пусть не книги,  в интернете тоже много полезного.  А в школе тебе какие предметы больше нравятся? 
- Химия. Биология.
- Ну, понятно: в папу пошёл. А  с арабским справляешься? 
- Его пока отменили, нет преподавателя.
- Жаль! Лишний язык никогда не помешает. Тору, надеюсь, не отменили?
- Тору нет, но я в ней разочаровался.
- ???
- Говорили, что это история еврейского народа, а на самом деле это сказки: расступившееся море; жена Лота, превратившаяся в соляной столб; манна небесная... И вообще есть версия, что евреи вовсе не были рабами в Египте, а были наёмными работниками. Судя по тому, что они вынесли из Египта, они были совсем не бедными.  А ведь рабам не платят.
- Версий много, но люди веками изучают Тору и следуют её законам.
- Ага, следуют. Потому что боятся  Бога. А я думаю, что Бога вообще нет.
- Может, его и действительно нет в том материализованном виде, в котором его представляют в искусстве: величественный седовласый старец в белых одеждах со светящимся нимбом над головой. Но есть же какой-то высший разум, воплотившаяся  космическая идея. 
- Всё произошло само по себе, есть теория взрыва.
- Ладно, оставим эту  тему. Все религиозные споры бесплодны. Главное, чтобы у каждого в душе был свой Бог  в качестве мудрого советчика, предостерегающего его от дурных поступков.
- Пусть  будет так. Меня сейчас занимают  мысли не о Боге, а совсем о другом - житейском.
- И  что же это за печаль?
- Очень серьёзная. Ты ничего не знаешь?
- Мама говорила, что у тебя какие-то проблемы с компьютером, я не вникала.
- Да, компьютер сломался, и ремонт его стоит очень дорого, почти 600$. А я без компьютера не могу. 
- Учись беречь вещи!
- Я и берегу. Но это случай особенный, можно сказать, анекдотический.
Ты ведь знаешь, что на наш минус 2-ой этаж на земле иногда забегают мышки. Мы их вылавливаем на липучую бумагу и отпускаем у мусорки. В ящик не бросаем - животных не убиваем. Может, они назад к нам прибегают, а, может, другие. Одна задержалась подольше. Стала даже днём вылезать из под шкафа. Потом  разгуливать по комнате. Однажды рассыпала семечки у меня на столе. И совсем обнаглела: прихожу - сидит рядом с компьютером. Не убегает - рассматривает меня с любопытством своими чёрными глазками. Ну, просто Мики Маус. Но и она попалась. А через пару дней заглох компьютер. Стали мы с мамой его разбирать. Ужас! Коварная мышка, оказывается, превратила мой компьютер в туалет. Мыли мы - мыли, чистили-чистили. Дезинфицировали... Но видеокарта от влаги проржавела, и надо её менять. Ты говорила, что откладываешь нам деньги на счёт в банк на учёбу в университете. Нельзя оттуда взять? 
- Нет,  Лавинька, счёт откроют только в 18 лет. 
- А в долг ты не можешь мне дать? 
- В  долг? 
- Ну да. Скоро мне 15, и тогда можно будет устроиться на работу, я и верну.
– На работу?  Куда? 
- В «Макдональдс", например. 
- Убирать грязную посуду? 
- Почему обязательно убирать? Можно на заказах, у стойки, на кассовом аппарате.
- Лавик, если бы у меня были сейчас такие деньги, я бы тебе с удовольствием их дала, и не в долг. Но ты же знаешь, всё, что я накопила за несколько лет, а это немалая сумма, я отдала вам на обустройство новой квартиры и сада, на покупку новой машины.У мамы сейчас тоже финансовые проблемы, как и у всех - нет работы. А папа с Рухамой недавно выделили довольно большую сумму Тамаре на компьютер,  к ним и обращаться неудобно. Потерпи немножко. Посиди у маминого компьютера. 
- Бабушка, а что если продать почку? 
- Что? Ты в своём уме?  "Б-г создал человека, но не заготовил для него запасных частей". Бывает, люди жертвуют почкой ради того, чтобы спасти от смерти самого дорогого человека, но ради компьютера! А  если откажет вторая? Разве мы можем знать, что будет с нами завтра? Разве думали мы полгода назад, что 15 миллионов человек во всём  мире одновременно заболеют Коронавирусом и полмиллиона умрёт? Лавик, скажи мне, что ты пошутил! 
- Пошутил, пошутил, бабушка! 
- Запомни, ты рождён для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, а без здоровья  это невозможно. Береги здоровье и не растрачивай его на ерунду. 
- Между прочим, я не просил, чтоб меня рожали. 
– Правильно, не просил, но это чудо случилось, и ты должен этому радоваться. 
- Я и радуюсь, но без компьютера, бабушка, я  не могу чувствовать себя счастливым. 
- Наберись терпения. Не нервничай. Решим мы эту проблему, и по возможности быстро. А  сейчас пойди отдохни. Поспи немножко. Впереди у вас длинная дорога: от Ашдода до Арада ещё  110 километров.  А мы пока с мамой съездим в магазин.                Чаепитие с любимым нами всеми  "Киевским" тортиком  отодвинуло на время все проблемы - и финансовые, и религиозные, и нравственные. И разговор уже был лёгким и весёлым. Ни о чём. Жаль только, что встреча была короткой.
 
Не успела я оправиться от Лавиной «шутки»,  как читаю в "Новостях", что израильские парни, потерявшие работу, но не оставившие привычки проводить вечера в пабах,  танцполах, караоке массово устремились в пункты  по сдаче спермы. А может, они правильно делают, эти парни? Свадьбы-то запрещены, бэбибум отменяется.  А тут геноматериал хороший: парни  у нас здоровые, спортивные, красивые, бесстрашные, весёлые... и  ещё десяток эпитетов.  Впрочем,  и из этой проблемы нашёлся  выход. Нельзя справлять многолюдные свадьбы в залах, их теперь справляют на теплоходах в нейтральных водах Красного моря. Там и маски сбросить можно, пока не нагрянул  морской патруль. Вот такая  у нас жизнь – прагматизм, доходящий до безрассудства. А КОВИД и  вообще превратил её в ТЕАТР АБСУРДА.  И детям жить в этом мире. Как тут не переживать бабушкам...
P.S. Компьютер, конечно же, в ближайшие два дня починили. И школа порадовала: пригласила на несколько дней проверить, не забыли ли дети математику.