Бабушкины байки 1

Рита Штейн
     У нас трое детей, вернее, у меня трое внуков. Родились, как по графику: сейчас им 14, 12 и 10. Мальчик и две девочки. Когда-то я им была очень нужна, когда они лежали в колясках и ходили за ручку. Вырастила. А теперь они уехали в другой город.. Скучаю, естественно. Звоню старшему.
-Здравствуй, Лавинька! Как дела?
-Нормально, бабушка.
-Чем занимаешься?
-У компютера.
-Что же ты целый день у компютера? Поговори со мной.
-О чём, бабушка?
-Да хоть о чём. У меня большой жизненный опыт (в скобках замечу- мне 82). Я могу тебе что-то рассказать, подсказать...
-Бабушка,- назидательно!- Ну, зачем мне твой жизненный опыт? Я хочу иметь свой.
     Логично. Отбой!
                *  *  *

Звоню на смартфон младшей.
-Яэличка, здравствуй! Это бабушка. Как дела?
Металлическим голосом электронной тетки из автоответчика:
- "АБОНЕНТ ВРЕМЕННО НЕДОСТУПЕН. ПОЗВОНИТЕ ПОЗЖЕ".
     Переключаюсь на скайп. Говорю дочери:
-Ната, что-то я не поняла, Яэля дома?
- Конечно! Что ты не знаешь Яэлю, это её шутки.
-Позови её.
 Громко кричит:
 - Яэля, иди, с тобой бабушка хочет поговорить.
Слышу отдалённое:
- Я сегодня общаться не расположена...
Характер, однако. Хорошо, что хоть грамотно излагает. Но может использовать и ненавистное мне слово "блин", не понимая, конечно, что означает этот эвфемизм. Но самое страшное - поет и танцует под песни Бузовой.

                *  *  *

Вся надежда теперь на Тамар.Она у нас самая общительная. Звоню.
-Здравствуй, Тамарочка! Как дела?
-Бокер тов, бабушка! Аколь беседер! (Доброе утро! Всё хорошо).
-Чем занимаешься?
- Ой, бабушка, научилась делать суши, вот и леплю их.
-Умница!
 Тамар у нас пошла в бабушку - любит вкусно покушать и соответственно сама саночки везёт: с 10 лет блины готовит, салаты красиво режет, умеет сервировать стол. Но больше всего любит обедать у меня. Комплиментщица!
- Бабушка, самая вкусная еда у тебя. Даже лучше, чем в ресторане. Я видела у мамы Книгу русских рецептов, которую ты ей записала перед отъездом сюда, можно. я её возьму себе, мама-то ведь всё равно по интернету готовит.
 - Да , пожалуйста! Только там ведь всё от руки и по-русски написано. Как ты разберёшься?
-Разберусь! Подучу русский. Знаешь, что я надумала: когда я вырасту, я открою ресторан и назову его "Рецепты моей бабушки".
-Спасибо, детка! Удачи тебе!
Думаю, если у внуков память о бабушке воплотится в торты, пироги, пельмени - это тоже неплохо.