Бабушкины байки 3

Рита Штейн
Существует определенный ритуал пребывания детей в Ашдоде. С утра - познавательные или развлекательные мероприятия: кормление животных в нашем небольшом зоопарке или рыб на марине, иногда походы в Макдональдс. Обедают дети у меня. Покушали. Уткнулись в смартфоны. Посмотрели телевизор. Скучно.

Лави: - Бабушка, позвони папе, чтобы забрал нас к Рухаме.
- Лави,что ты так все время рвешься к Рухаме? Что тебя там привлекает?
- Бабушка, как ты не понимаешь!!! У нее всегда стол завален сладостями, а у тебя только "полезное".

Да, я детей сладостями не балую – они у нас и так пухленькие,
- И еще: у Рухамы хоть квартира...
- Здравствуйте, а у меня что?
- А у тебя комната с туалетом.
Понятно, у Рухамы есть где подурить. Там еще четверо внуков – дети сестры Гиля. Лавик открыл мне глаза: я-то думала по наивности, что живу в прекрасной огромной светлой ухоженной однокомнатной квартире, которую государство выделило мне на бессрочный съем.

Уехали. Но Тамара осталась у меня. Она всегда у меня ночует. Вот тут уж вдоволь и наговорились, и наобнимались. Однажды я спросила ее: - Тамарочка, а почему ты любишь быть у меня? – Потому что ты бабушка! – А Рухама? – А Рухама – Рухама!
Я вот подумала: может, девочки более близки бабушкам – мамам мамы, а мальчики – мамам папы? Хотя, нет – Яэльке везде хорошо, она везде - "раматкаль" – главнокомандующий.