Бабушкины байки 4

Рита Штейн
Ковид. Жуткое время. Сколько горя принёс он людям! Кто-то потерял близких, кто-то работу, а кто-то и самообладание. Дети четвёртый месяц заперты в четырёх стенах. Нет, можно, конечно, выйти погулять на участок возле дома, но за дверью +36. Мозг требует действий, а тело - движений. Тамара находит во дворе самодельную тележку с колёсами. О! Можно покататься! Тамара - спортсменка, в цирковой кружок ходит, ездит на моноцикле. Салон большой, пол мраморный, есть, где развернуться.
 А вот разворот-то и не получился. На полной скорости тележка въезжает в стеклянный шкаф, в котором мама содержит свои коллекционные фотокамеры. Бааам! Стенка шкафа оседает и превращается в груду красивейших кристалликов. Вбегает мама. Стопор! Бросается к перепуганной Тамаре.
- Доченька! Жива! Не порезалась? Успокойся, маленькая! Ничего страшного. Бог с ним, со шкафом! Новый купим.
Тамарочка успокаивается. Стеклышки подметены и убраны. Неделю или две тишина и покой.

Однажды вечером Тамар звонит мне. Почти плачет.
- Бабушка, бабушка, мы такое натворили! Очень плохое. Мама с нами не разговаривает. Наверно, она нас никогда не простит!
- Подожди, подожди. По порядку.
- Бабушка, очень плохое. Я даже боюсь тебе говорить.
- Не бойся, я разберусь.

Оказывается, две умные девушки взяли флакон шампуня, разлили его в салоне на мраморном полу, а потом прибавили ещё пару ведер воды и стали кататься, как на катке, только босиком. И тут вошла мама.
- Тамарочка, эта идея принадлежит, конечно, Яэле?
- Нет, бабушка, мне! Но я это не сама придумала, я это увидела в смартфоне.
- Тамара, тебе 12 лет, уже была Бат Мицва, ты взрослая девочка, почему ты играешь в детские игры? Взрослей, детка. А мама вас простит, не расстраивайся. Просто подойди к ней и тихонечко попроси прощения. Надеюсь, такое не повторится.

Зря я надеялась. Недели через две мама обнаружила в доме двух вурдалаков с жутким макияжем, которые выпустили кровь из неизвестной жертвы, продырявив в стене неосмотрительно оставленной отверткой две дырки. Из этих отверстий лилась символическая кровь, нарисованная маминой губной помадой. И это в новой квартире. Ковид. Карантин. Изоляция.