Бабушкины байки 6

Рита Штейн
Рассказ о жизни наших детей был бы неполным, если бы я не упомянула ещё о паре полноправных членов семьи, живущих в доме. И это, извините, собаки. Мои родители никогда "меньших братьев" не держали. Однажды брат всё-таки уговорил их взять собачку. Мы назвали её Джулия. но, вроде, она оказалась Джуликом. Мы светились от счастья, но недолго. Джулика задавила машина, привозившая товары в складские помещения нашего огромного коммунального двора.. Собрав сверстников (5 -7 лет) мы с почестями похоронили несчастного щенка за деревянным общественным туалетом. Я украсила могилку цветными стёклышками от разбитых бутылок. (Такой тогда мы коллекционировали декоративный материал).

Когда Наташе было лет 5, подружка принесла нам очаровательного серого котёночка, весёлого и шкодливого. Но у Наты начался такой удушающий кашель. что пришлось вызывать Скорую.
- Коклюш, - констатировали врачи, но тут увидели нашего шалунишку. - Убрать немедленно! Это не коклюш! Это аллергия на кошачью шерсть! Больше мы судьбу не испытывали, пока дети не переехали в Арад.

Арад - город небольшой. От школы до дома всего квартал, поэтому ходили пешком. И вот однажды увидели в кустах маленькую бело-рыжую собачонку, грязную, худую и несчастную. Принесли домой, отмыли, накормили, приласкали. Девочка улыбнулась... Тамара тут же соорудила ей индивидуальное жильё. В красивой цветной палатке поставила детский диванчик, туалетный столик с зеркалом, корзину для вещей. Ну, всё, как у настоящей леди. Но через неделю Алису, так её назвали, укусил клещ ( хорошо, что не змея, коих немало водится в пустыне). 17 дней отпаивали антибиотиками. Ожила. Повеселела. А месяца через два у неё появилась подруга. Нашли её тоже на дороге. тоже грязную, тощую и печальную, только масти другой - чёрненькую. Ясно, что "вдвоём вдвойне веселей", как поется в песне.

Собачки быстро выросли, похорошели, обрели уверенность в себе и стали всячески демонстрировать любовь к хозяевам: то в нос лизнут, то лапы на плечи положат - обнимают, значит. А Николь (чёрненькая) и совсем обнаглела - норовит лечь в постель к детям. Зато к посторонним агрессия и неприятие, лай на всю округу. Но вот что удивительно: привезли их ко мне знакомиться - не пикнули, хвостом виляли, поцеловать пытались, и прочие нежности. Неужели они так родную кровь хозяев чувствуют?

И вот пришёл Ковид. Амута (общество волонтеров) тут же бросила клич:
- Люди добрые, заберите собак из приюта! Погибнут!
И люди добрые в течение трёх дней разобрали почти всех собак. Наши тут же стали волонтёрами. Но поскольку своих собак было уже достаточно (дом многоэтажный, не всем понравится, что устроили псарню), взяли щенка "на передержку".
Так это называется, когда берут собаку в семью, чтобы превратить её из бродячей в домашнюю, а потом передать усыновителям. И у нас появилась Адель. На её "перековку" ушло 3 месяца. Хорошее питание, правильный уход, любовь и ласка превратили её в красавицу. И в одну из суббот вместе с другими энтузиастами Наташа повезла её на "аукцион"-смотрины в Тель-Авив. Её тут же забрала семья из Центра страны. Израильтяне очень любят собак, особенно дворняжек. Хотя все собаки Израиля - древней ханаанской породы, аборигены страны.
Ну, а потом были Салюка, Гильдертс, Кана, Марго, Марта, Анжелика, братья-близнецы  Рим и Рам... У каждого своя судьба. Полукилограммовую Анжелику кто-то увидел на кладбище. Звонок по цепочке, и три дня по очереди вылавливали её. Повезло Наташе. Малышка и до сих пор у них обитает. Взрослеет. Ждёт, когда можно будет сделать прививки и стерилизацию. Без этого усыновлять не разрешается. Марго совсем, было, приготовили к отдаче, да она вспомнила свою бродячую молодость и сбежала прямо от ветеринара. Теперь снова на карантине.
Но самая печальная судьба у Салюки. Бедуины, которые живут в соседних с Арадом посёлках, чаще всего и подбрасывают щенков. НО В ЭТОТ РАЗ КАКИЕ-ТО НЕЛЮДИ НЕ ПРОСТО БРОСИЛИ СОБАКУ, А ПОДВЕСИЛИ ЕЁ НА ЗАБОРЕ РЯДОМ С СОБАЧЬИМ ПРИЮТОМ. Дежурная, услышав дикий собачий вой, выскочила из строения, как могла быстро развязала её и на руках унесла в здание. Успокаивала, поила, нежила, а вечером позвонила Наташе. Как было отказаться от такой бедолаги?! Салюка реабилитировалась дольше всех - полгода. Долго ходила с поникшей головой, всех боялась, пряталась в салоне под столом. А потом ожила, стала играть с Алисой и Николей и оказалась такой красавицей: крупной, статной, изящной с удлинённым, как у гончей, торсом. Увидев её фото в фейсбуке, удочерители сами поспешно приехали в Арад из центра (150км), чтобы забрать её. Детям очень тяжело было расставаться с Салюкой. Но ведь будет и кто- следующий?!