Бабушкины байки 7

Рита Штейн
И снова о невесёлом. В Израиле очень силён, назовём это так, "Синдром Павлика Морозова". Сложности бытия. Традиции воспитания. Вечные проблемы отцов и детей. Израильские дети с рождения осведомлены о своих правах. Они знают, что такое семейное насилие и как с ним бороться. Пусть только попробуют взрослые накричать на ребёнка, оскорбить его или, не дай Б-г, ударить... "Моя милиция меня бережёт", извините, полиция...

Как-то Наташа должна была на несколько дней улететь в Германию. Мы с Гилем заверили, что вдвоем с детьми вполне справимся. Гиль даже взял короткий отпуск. И всё шло хорошо. Гиль отвечал за культурно-спортивную программу, я - за питание.
В субботу Гиль мне говорит:
- Рита, мы ещё не были в новом Приморском парке, который недавно открылся. Уже работают все аттракционы, можно покататься на катамаране на озере. А когда стемнеет, зажгутся музыкальные цветные фонтаны. Ты не возражаешь, если я привезу ребят немного позже обычного? (Лавик и Тамар должны были в этот день ночевать у меня).

Часов в 10 вечера вваливается вся компания и рыдающий Лави.
-Что случилось?

Гиль на повышенных тонах, нервно жестикулируя, начинает мне что-то объяснять. Я тесню его к двери и тихо так, но настойчиво убеждаю:
- Поезжайте с Яэличкой к Рухаме, я успокою Лавика и всё расспрошу.

Не успела я оглянуться, как Лавик уже спрашивает по телефону:
 - Алло, это полиция?
Рванулась к телефону и нажала рычаг. Секунда - ответный звонок.
- Шалом! Полиция. Почему повесили трубку?
Я бодреньким голосом:
- У нас всё в порядке. Это ошибка! (Разговор идёт на иврите).
 -Дайте трубку ребёнку, который звонил!
И в течение получаса они расспрашивают Лавика, а потом он передаёт трубку мне...
 - Назовите адрес. Мы сейчас к вам приедем.

Через 10 минут заходят два симпатичных молодых полицейских - парень и девушка. И теперь уже "пытают" меня, очень корректно и вежливо.
- Почему дети ночуют не дома? Где мама? Куда улетела? Цель поездки? Когда вернётся?
 Ну, и так далее.
Дети помогают мне справиться с трудностями иврита. Подписываю протокол, скажу мягко, опроса, в том числе, что мама, возвратившись, придёт на беседу в полицию.
А произошло вот что: гуляли, осваивали аттракционы и когда пошли к выходу, Гиль не заметил, что Лави приотстал. Загляделся на что-то и потерял отца из виду, а Гиля заговорили девчонки. Можно понять состояние отца: почти ночь, в парке полно арабов, а мы не всегда знаем, что от них ожидать. Лави - ребёнок рассеянный. Углублён в себя. Всё может произойти. Два часа искали пропавшего, и все же пришлось обратиться к дежурным полицейским. Ну, а моя милиция... и так далее. И тут Гиль "спустил пса" - эмоционально не сдержался.
С мамой долго беседовали, выясняли, часто ли отец конфликтует с детьми и не наказывает ли их. Ната, конечно, защищала Гиля. На прощание ей посоветовали, если такое повторится, немедленно к ним обратиться. И тогда отцу на определённый срок запретят приближаться к детям менее, чем на 500 метров. Нет, наш Гиль такого не заслуживает. Страх и боль за детей оправдывают некоторые наши ошибки. Да и мама Павлиной Морозовой быть не собирается.