Цветочная муха

Евгений Шиков 47
        Хотела Анечка цветок понюхать, наклонилась, а рядом оса летает.
        – Ой! Оса! – испугалась девочка.
        – Не бойся, – услышала она тихий голос. – Я не оса, я муха.
        – Ты меня обманываешь! – возразила Анечка. – Укусить хочешь?
        – Зачем мне тебя кусать? Я нектар пью. Я муха.
        – Нет, ты не муха! Мухи серые, а ты вся полосатая. У тебя чёрные и жёлтые полосы. Мне мама показывала ос. Ты точно такая же. Ты – оса!
        – Может, тебе мама и показывала ос, но я – муха. Мухи разные бывают: и серые, и синие, и чёрные, и рыжие. А я полосатая, как оса.
        – Вот! – обрадовалась Анечка. – Сама призналась, что ты как оса!
        – Я не оса, – упрямо повторила муха. – Я только похожа на осу.
        – А почему ты похожа на осу, если не оса? – хитро прищурившись, спросила Анечка.
        – Потому что я птиц боюсь.
        – Причём здесь птицы? – удивилась девочка.
        – При том, что птицы мух едят, а ос не едят. Оса птицу ужа-лить может.
        – И что? – не поняла Анечка.
        – А то, что моя полосатая окраска меня от птиц спасает. Птицы, как и ты, принимают меня за осу и не трогают, – объяснил муха.
        – А ты точно не оса? – недоверчиво спросила девочка.
        – Точно! Точно! Ты присмотрись и научись отличать цветочных мух от ос.
        – К чему же присмотреться? Ты такая же, как все осы.
        – Нет, не такая! У осы 4 крыла, а у меня 2, у осы длинные усики, а у меня совсем-совсем короткие и, наконец, у осы очень тонкая, как говорят, осиная талия, а у меня талии совсем нет. Запомни.
        – Запомнить-то можно, но как же рассмотришь, сколько у вас крыльев, да какие усики, – растерялась Анечка.
        – А ты на усики и не смотри, - посоветовала цветочная муха. – Мы, мухи, лучшие летуны среди всех летающих насекомых. Только муха может на лету зависать около цветка, выбирая, куда бы сесть. Осы так не могут. Вот и смотри. Зависло полосатое насекомое, значит, это точно муха. Можешь не бояться.
        – Хорошо, цветочная муха. Спасибо за объяснение. Теперь буду знать.