Прощайте, мотоцикл и молодость!

Константин Саканцев
   Почти в 60 лет закончил с мото. Были разные модели из времен Союза: начинал с "Минска", потом ИЖ, Ява и ЧЗ. И,вот, последняя "железяка", Иж - Планета 5, погонял по лесным дорогам, где нет постов ГИБДД, забирался черт - те куда, там и пешком никто не ходит, а я тащил мотоцикл через грязь непролазную, спотыкаясь и матерясь, буксуя в старой колее, оставленной грузовиками. Зато потом, выберешься на потаенную полянку, заглушишь двигатель и сидишь, жмурясь на теплое солнышко сентябрьское и прикидывая - хватит ли бензина на обратный путь. И верный железный "конь" остывает рядом, тоже вслушиваясь в тишину леса, ожидая заботливых рук на руле и свежей порции масла в баке. Так и прошли годы вместе - пришло время перестать шуметь и начать иные вылазки, тихие и неприметные. Время "сливаться" с Природой, не беспокоя ее грохотом двигателя и запахом выхлопных газов. Уже не надо мчаться по городским улицам, пугая пешеходов и вызывая ненависть автомобилистов. Как - то задумался о покупке машины, нет, не мое, не хочу. На скоростных "японцев" смотрел, прикидывал - "А, может... эх, прокачусь с ветерком!" Но в глубине души понимаешь - все, "поезд ушел". Всему - свое время. Лавировать между автовладельцами на трассе, боясь поцарапать очередное кредитное "сокровище", покупать дорогие запчасти, страховка, т\о, да ну это все в ... болото! Права у меня так и остались еще те, СССР - овские, категория "А", выданы в 1986г. А на дворе уже другой век, другое время, другие люди и нравы. Вобщем, "Что еще нужно мужчине, чтобы спокойно встретить старость?" Или - зрелость? Слезая с "потертого седла", совсем не обязательно пересаживаться на уютный домашний диван к плоскому экрану в пол - стены. Мои "экраны" ждут меня там - в таежной глуши, на вершинах синих гор у горизонта, на посиделках у ночного костра. "Не, ребята - пулемет я вам не дам!"
То есть, футбол на экране - не для меня! Как и чипсы с пивом и занудные разговоры у подъезда с "опытными политиками - международниками". "Кому на Руси жить хорошо?" Мне - хорошо! Одел рюкзак, карабин из сейфа достал, карта, компас и вперед! Без шума и суеты, туда, где нет асфальта и кроны сосен радостно шумят,  гоняя неторопливые облака по бездонному небу. Прощайте, мотоцикл и молодость! Здравствуй, новая жизнь - таинственная, мудрая, осознанная! Приветствую тебя, Природа - матушка, Земля - красавица! Встречайте туриста - пешеходника, вечного "ученика" вашего.
  Иногда во сне приходят кадры той, "прошлой" жизни: ветер в лицо, рев мотора и загородное шоссе с редкими машинами на нем. И я кручу ручку газа и жму сцепление - "Давай, давай еще! Ну, железяка - сто двадцать можешь?" Видимо, это навсегда. Наверное, какая - то часть моей души родилась в мотоциклетном шлеме, с измазанными солидолом, руками и правами, категории "А".