1. Шесть сил природы

Лариса Болотова
                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:               

(стр.382 т.1) «… Субба Роу сказал о Силах, мистически определённых, как:

«Канья (шестой знак Зодиака, или Дева) означает Деву и представляет Шакти или Махамайю. Этот Знак есть шестой Раши или деление, и указывает, что существуют шесть первичных сил в Природе (Синтезированный Седьмой)…»

«Эти Шакти стоят в следующем порядке:

1) Парашакти – буквально великая или высочайшая сила или мощь. Она знаменует и включает силы света и тепла.

2) Джнанашакти – буквально мощь рассудка, истинной мудрости или знания. Она имеет два аспекта:

1. Нижеследующие суть некоторые из её Манифестаций, когда она поставлена под влияние или контроль материальных условий:

а) Мощь нашего ума в истолковании наших чувствований;

 b) мощь вызывать прошлые представления (память) и вызывать будущие ожидания;

с) мощь, проявляющаяся в том, что современная психология называет «законами ассоциации», и позволяющая устанавливать постоянную связь между различными группами ощущений и возможностями таковых, и, таким образом, порождать понятие или идею о внешнем предмете;

d) мощь в сочетании наших представлений, посредством таинственного звена памяти, и зарождения таким образом понятия самости или индивидуальности.

2.  Дальнейшее является перечислением некоторых из её проявлений при её освобождении из оков материи.

а) Ясновиденье;

б) Психометрия.

3 Иччхашакти – буквально мощь воли. Самое обычное проявление её есть порождение некоторых нервных токов, которые приводят в действие мускулы, необходимые для выполнения желаемого намерения.

4 Крияшакти – Таинственная мощь мысли, дающая ей возможность производить внешние, уловимые феноменальные следствия, посредством присущей ей энергии. Древние утверждали, что каждая мысль      проявляется внешне, если внимание будет сильно сосредоточено на ней. Так же и напряженное желание вызовет желаемое следствие. Йог обычно совершает свои чудеса посредством Иччхашакти и Крияшакти.

5 Кундалини Шакти – Мощь или сила, движущаяся  змеевидно или извиваясь.  Это есть всемирный, жизненный принцип, всюду проявляющийся в Природе. Эта сила вмещает две великие силы притяжения и отталкивания. Электричество и Магнетизм есть лишь её проявления. Это есть мощь, которая приносит то постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, которые, по Герберту  Спенсеру есть сущность жизни, и это постоянное приноравливание между внутренним и внешним  является основою трансмиграции душ, Пунарджанман (перевоплощение) в доктринах древних индусских философов. Йог должен вполне овладеть мощью этой силы прежде нежели он достигнет Мокша (освобождения)…

6 Мантрикашакти – буквально сила или мощь букв, речи или музыки. Все древние Мантра Шастра содержат эту силу или мощь во всех её проявлениях при воздействии на материю... Воздействие музыки есть одно из её самых обычных проявлений. Мощь чудотворного, неизречённого имени является венцом этой Шакти.

Современная наука лишь частично исследовала первую, вторую и пятую из вышеупомянутых сил или способностей, но пребывает в полном тьме в отношении оставшихся сил. Шесть сил в своём единстве представлены Астральным  Светом (Дайвипракрити, седьмой  Свет Логоса).

Вышесказанное приводится здесь, чтобы показать истинные индусские представления по этому вопросу. Всё это эзотерично, хотя и не охватывает и десятой части того, что могло бы быть сказано. Так шесть наименований упомянутых шести сил принадлежат шести Иерархиям Дхиан-Коганов, синтезированных их Изначально Седьмою, олицетворяющей Пятый Принцип Космической Природы или же «Матери» в её мистическом смысле. Одно только перечисление Сил Йоги потребовало бы десять томов.

Каждая из этих Сил имеет во главе живую и Сознательную Сущность, эманацией которой и является эта сила».