Майдан - слово нарицательное

Алекс Джет
(Аналогии)

 Итак, 9-го августа 2020 года в Республике Беларусь состоялись президентские выборы. Уже на следующий день, не дожидаясь оглашения ЦИК их результатов, оппозиция вывела на улицы Минска, Бреста, Гродно, других городов тысячи протестующих. Протесты быстро радикализировались и приняли ожесточенный характер. Нападения на ОМОН, дубинки, щиты, забеги с милицией, петарды, дымовые шашки, «коктейли Молотова» - все это до боли напомнило украинский Майдан образца 2013,14 гг.
 Украинский и белорусский майданы существенно отличаются и по внутреннему наполнению, и по логике развития, однако у них много общего, что позволяет прогнозировать, к какому итогу события придут. У меня возникает стойкое ощущение, что ничем хорошим для Лукашенко лично и для Белоруссии вообще, этот «движ» не закончится, прежде всего потому, что официальный Минск проигрывает информационное поле, а за этим как верно подметил российский сенатор Пушков(1), неизбежно и неотвратимо последует проигрыш политический. У главного рупора белорусского майдана - телеграмм-канала «NEXTA», 2000000 подписчиков, а митинг сторонников Александра Григорьевича Лукашенко и его выступление, состоявшиеся 17-го августа 2020 года, не транслировал ни один белорусский государственный телеканал. Это очень плохой признак.

Революция по методичке
 Нынешние протесты в Белоруссии - классический пример применения технологии цветной революции.
 Революционный путь смены власти, в отличие от эволюционного, практически всегда предполагает вначале сакральную жертву с целью ускорения и ужесточения протеста, и, как правило, эти жертвы не заставляют себя долго ждать. В Минске уже есть первый погибший от «рук кровавого режима», некий Александр Тарайковский - бывший уголовник, у которого в руке взорвалась то ли бутылка с зажигательной смесью, то ли светошумовая граната.
 Опубликована программа белорусской оппозиции, возглавляемая госпожой Тихановской, где как под копирку повторены все тезисы украинских националистов на киевском Майдане. Коротко - это Европе и NATO - «да!», России - «нет!», со всеми вытекающими последствиями. 
 Что ж, белорусский майдан - еще один пример эффективной работы методичек американского общественного деятеля Джина Шарпа(2), который в своих работах: «От диктатуры к демократии»,  «198 методов ненасильственных действий» и др. пошагово описал технологию уличного протеста, приводящего к сносу действующей власти. По ним совершались госперевороты в Грузии (2003 г.)(3), Ливии (2011 г.)(4), Украине (2013,14 гг.)(5). Теперь, похоже, дошла очередь до Белоруссии. Объективно, технология Шарпа иногда дает сбой, как это случилось в Иране (2017,18 гг.)(6), Венесуэле (2019 г.)(7), Гонконге(2019,20 гг.)(8), так что для Белоруссии не все потеряно. Чтобы победить вирус цветной революции, нужны решимость, консолидация, высокое самосознание и как это не банально - любовь к родине.

Главная цель цветных революций на постсоветском пространстве
 Многие возразят, что белорусы ничего не слышали о методиках американского профессора, и просто хотят перемен, хотят жить лучше, богаче, красивее. Что-то типа: за все хорошее против всего плохого. Те, кому 26 лет и меньше, не видели иного президента, чем Александр Григорьевич, еще недавно гордившегося неофициальным титулом «последний диктатор Европы». Кто-то ссылается на отсутствие свобод и бедность.
 Действительно, десятки тысяч вышли на улицы, подключились к забастовкам на крупнейших предприятиях («БелАЗ», «Гродно-Азот», «МТЗ» («Минский тракторный завод»), «Беларуськалий» и др.) с чистыми намерениями улучшения своего благосостояния. И в Украине майдан начинался против коррупции, за евроинтеграцию, за лучшую достойную жизнь. Чем все закончилось, известно. Проблема в том, что за спинами «простых мирных протестующих» стоят непростые люди с совершенно иными целями. И из всего того, за что выступал киевский майдан, сбылось лишь желание перемен - но перемены оказались вовсе не такими, каких ждали. Скажу более: именно такие перемены были запланированы изначально. Просто организаторы «забыли» об этом сказать. А остальное - дело техники: через несколько месяцев стояния на майдане многие антинационалистически настроенные люди уже вовсю орали «Москаляку на гілляку» и размахивая флагом УПА, рассказывали про подвиги бандеровцев, необходимость принудительной украинизации всех «ватников».
 За уличными протестами всегда стоят модераторы, которые направляют его в нужное русло. Как правило, это ультраправые, русофобы и националисты, выполняющие заказ «демократического сообщества», убежденного, что оно имеет не только моральное право, но и моральную обязанность вмешиваться во внутренние дела «тоталитарных режимов» и свергать неугодных правителей.
 Цветные революции в странах бывшего СССР всегда «заточены» на максимальное ослабление России, на концентрацию у ее границ враждебных сил, на ее политическое и экономическое угасание, разжигание межнациональной и религиозной розни. В данном случае белорусский майдан выполняет главную задачу: разрушает союзное государство Россия - Беларусь, выводит Белоруссию из орбиты влияния Российской Федерации. И очень скоро антилукашенсковские протесты станут антироссийскими. Другой идеологии у протестующих нет и не будет. Поэтому архиважно думать не о том, уйдет Лукашенко или не уйдет, снесут или удержится, но о том, каким курсом пойдет страна и какие будут последствия.

Победа белорусского майдана - крах государства
 Давайте представим, что майдан в Белоруссии победил. Лукашенко свергнут, страна стала «демократической». К чему это приведет?
 Лукашенко в 90-е годы остановил большую часть т.н. рыночных реформ, а потому в отличие от России и Украины в промышленности Белоруссии тотально доминируют государственные предприятия. Но проевропейский путь, за что так неистово «топят» белорусские националисты, подразумевает приватизацию всех предприятий, после чего большая их часть закроется т.к. они не вписываются в мировое разделение труда и на глобальном рынке никому не нужны.
 А если еще прервутся связи с Россией, то закроется и большинство оборонных предприятий, которые работают на российских заказах.
 То же самое можно сказать и о сельском хозяйстве, которое ориентировано на российский рынок.
В итоге, огромная часть заводов и фабрик закроется, будет распилена на металлолом, сотни тысяч людей останутся без работы. Украина всего за несколько лет безвозвратно потеряла целые отрасли экономики: машиностроение, авиастроение, ракетостроение. На последнем издыхании находятся угольная и металлургическая промышленность. Миллионы здоровых, работоспособных украинцев превратились в «заробітчан» на сельхозугодьях Польши, Чехии, Венгрии.
 В случае сноса государства, такая же перспектива ждет и белорусов, и это нужно четко осознавать тем, кто размахивает бело-красно-белыми флагами и сооружает баррикады.
 Белорусы, будьте ответственны за свою страну! Неужели вам так свербит поплясать на украинских граблях? Не повторяйте ошибок Украины!

(16-18.VIII.20.)               

Примечания:
 1. Пушков -
 2. Шарп -
 3. Госпереворот в Грузии -
 4. Госпереворот в Ливии -
 5. Госпереворот в Украине -
 6. «…как это случилось в Иране» -
 7. «…как это случилось в Венесуэле» -
 8. «…как это случилось в Гонконге» -