Здравствуй, земля целинная. 319

Владимир Шарик
- Извините, как вас зовут? - директорша нервно заерзала на стуле.
- Анна Михайловна Косинская.
- Так вот , дорогая Анна Михайловна, я не понимаю почему вы обратились с таким вопросом ко мне. Визами и поездками за границу занимается министерство иностранных дел или туристические организации нашей страны. Вам надо обратится туда.
- Я обращалась туда, но мне сказали, что они выдают визы только людям, которые выезжают за границу в составе различных делегаций или людям, которые выезжают туда в командировки от промышленных предприятий или от научно-исследовательских институтов. А я ведь нигде сейчас не работаю и никакой научной деятельностью не занимаюсь. Думаю, что вы знаете, где я находилась последние десять лет.
- Да, я в курсе. Меня ведь тоже арестовывали, но не нашли в моих действиях состава преступления. А вот мужу моему меньше повезло - его арестовали и больше я о нем не имела никакой информации.
- Но ведь ваши сотрудники на различные мероприятия тоже выезжают за границу.
- Но вы ведь не наш сотрудник, и, к сожалению, у нас штат укомплектован полностью. Так что ничем не могу вам помочь.
- Очень жаль, - с грустью промолвила Косинская, - я так надеялась.
- А почему вы хотите поехать за границу?
- Мне б хотелось поехать во Францию, чтобы посетить могилы моих родителей, они похоронены на русском кладбище на околице Парижа, - Анна Михайловна не стала раскрывать истинную причину своей поездки. - К тому же в свое время я работала по линии Коминтерна за границей и хотелось бы увидится с ними после стольких лет разлуки.
- А где вы работали?
- В основном в Италии, но немного была и во Франции, а в Германии была, когда там произошло восстание рабочих в Гамбурге под руководством Ернста Тельмана. Я лично была с ним знакома. К сожалению, фашисты убили его в тюрьме.
- А еще с кем вы были знакомы?
- С Анжеликой Балабановой общались, хотя у нас с ней были некие трения по поводу участия представителей Коминтерна в рабочем движении Италии. Но зато мы хорошо сработались с Пальмиро Тольятти.
- Так вы лично знакомы с Пальмиро Тольятти?
- Да.
- Он же сейчас Председатель компартии Италии, с ним у нас тоже налажены хорошие контакты.
- Так какое отношение имеет ко мне? - с напуском грусти промолвила Косинская.
- Очень даже имеет. Вы можете написать письмо лично Тольятти и попросить его позвать вас в Италию на какое-нибудь мероприятие. Например, там каждый год проходит праздник газеты "Унита".
- Вы полагаете, что это поможет? - неуверенно ответила Анна Михайловна.
- Я не совсем уверена, но надо попробовать. Я знаю, что некоторые ветераны революции выезжали на подобные мероприятия.
- Но куда мне можно написать.
- Я сейчас найду нужный вам адрес, - Анастасия Иннокентьевна стала рыться в ящичках своего стола, открывая то одну записную книжку, то другую или какую-нибудь визитку просматривая.