7 Игра в жизнь. По идее Neivanov

Александр Михельман
Ещё разок я трассу прошёл, минимум очков набрал и решил, что пора завязывать с гонками, пока. Спросил Джемму, смогу ли после вернуться, и девушка успокоила, можно переигрывать даже после десятого уровня тысячу раз подряд, просто, каждый раз, лучшие результаты будут вноситься в рейтинг, а худшие не засчитают. На следующий день, сразу после завтрака, я надел очки виртуальной реальности, после обычных «процедур» увидел судью. Облачилась она в одежды обитательницы древней Эллады, в волосы перо птичье воткнула, в руках держала лиру и резец скульптора.


- Не помню, чтобы я мечтал свершить двенадцать подвигов, - хмыкнул я.


- Пока и не понадобиться, - собеседница положила резец на стол, - у многих людей есть иные мысли, желали бы стать великими писателями, художниками или скульпторами, и даём такую возможность, чего выбираете?


- Сейчас всё стало проще, чем прежде, - я вздохнул, - ещё в девятнадцатом веке требовался талант, трудиться много, учиться, а ныне решил, что ты писатель, художник, скульптор, режиссер, артист или певец, и имеешь деньги, или готов ложиться в постель по первому знаку, и всё, ты уже гений и любимец публики. Потому сейчас и в театр ходить невозможно, и кино смотреть нет желания, и от вернисажей воротит. Есть даже неприличный анекдот на эту тему: «Если ты наложил кучу у двери незнакомого человека, это инсталляция, а коли наложил кучу у двери незнакомого человека и ещё в звонок позвонил, это перфоменс». Я считаю художниками исключительно реалистов, вроде Шишкина, Васнецова, Айвазовского и Серова, Леонардо и Валеджио, остальные – пачкуны холстов. И появились лишь потому, что халтурщиков больше, «творят» чаще, чем настоящие мастера, потому заработать проще. Народ сейчас некультурный, сказал, что вот эти пятна и полоски, или чёрный квадрат – шедевры, и поверят, выложат миллионы за то, что не стоит и десяти рублей за всю кипу. То же и со скульпторами. Мне Микельанжело по душе, когда смотришь на фигуру и всё понятно, а эти испортят кусок мрамора или гранита, или железок наварят, и сидят, радуются, гордятся невесть чем. Боюсь, я ничего яркого нарисовать или вырубить не смогу, после великих, не стану и позориться, ну, не сейчас, а вот писательствовать, это можно. Сколько строчек накатать надо?


- Вообще-то, три рассказа, по количеству заданий, зато, по объёмам требований нет совсем, - пояснила Джемма, - сумеете хоть что-то сгенерировать потребное, хотя бы, на уровне школьного сочинения? Тема любая. Кстати, проводится соревнование между всеми, кто проходит третий уровень, победителю по его истории нарисуют мультик, правда, два де, простенький, озвучат два артиста, мужчина и женщина всех персонажей, разве пожелает серьёзно доплатить.


- Хватит и простой, - отмахнулся я, - плохо, что жизнь моя всегда была сероватой и стандартной, ничего не случалось, с людьми почти не общался, никаких историй не выслушивал, есть лишь личные фантазии. А поскольку, с самой школы, все женщины, девушки и девочки на предложение сходить на свидание или начать встречаться, отвечали презрительным смехом и заявляли, что такой жирный, уродливый, тупой и главное, бедный, карлик даром никому не нужен, а после того, как заделался рантье, с дамами не сталкивался, мои мечтания несколько специфичны, и многим покажутся отвратительными.


- Ничего страшного, у нас и без вас хватает отморозков, психопатов, извращенцев, сексистов и женоненавистников, пишущих всякие гадости, мечтающих о том, как будут насиловать, убивать и оскорблять, ничем новым не напугаете, - отмахнулась судья, - сейчас перед вами появиться экранчик, в него и вносите тексты. Или с голоса надиктуете, чтобы ручки не заболели. Можем похвастаться тем, что сделали собственную версию офиса, куда более грамотную, чем Виндосовская, ставит запятые там, где надо, а не где захочет, вы, по крайней мере, не опозоритесь, показав себя неучем, критики не засмеют. Поставим градацию «восемнадцать плюс», на всякий случай. Так что предпочитаете, голос, пальцы?


- Мне немного стыдно диктовать вслух, – я откашлялся, - стыд ложный, но… пока руками. 


В общем, я сжал пальцы в замок, хрустнул косточками и взялся за дело. Строки полетели легко. Такое впечатление, что с рождения писательствовал. И вот что получилось:


«Та пятница начиналась вполне обыденно. Мысли о выходных грели душу, коллеги были веселы и добродушны, обсуждали, сколько и чего выпьют, в смысле, посадят на даче, посматривали на часы, ожидая, пока закончится смена, когда мой сотовый телефон зазвонил. Немного удивился, поскольку живых родственников, друзей и близких не имею, ну, кроме племянника. Купил-то трубу лишь, чтобы по соцсетям лазить в обеденное время. Связывался разве начальник, чтобы попросить выйти в выходные поработать, или уточнить, успеваю ли очередной чертёж вовремя? Но он, напротив моего стола, сидит, в кабинете, за прозрачной стеной, достаточно пальцем поманить и прибегу немедленно. В общем, пожал я плечами, ответил и услышал незнакомый «официальный» женский голос.


- Добрый день, - произнесла незнакомка, - хочу обрадовать – ваша жена родила только что, здорового и крепкого малыша, можете забирать сегодня. Оплатите сейчас или чуть позже, наши услуги?


- Повезло кому-то, - я вздохнул, - к сожалению, вы ошиблись номером. У меня нет никакой жены, а так же, любовницы, подруги, знакомой или коллеги, случайных связей избегаю принципиально, не пью и не принимаю наркотиков, то есть, точно знаю, с кем и когда был. Вернее, не был. К тому же, уже два года являюсь почти полным импотентом. И уж точно не собираюсь делиться своими крайне скудными средствами неизвестно с кем. Прошу, уточните правильный телефон, а так же передайте роженице мои самые тёплые и добрые пожелания, пусть ребёнок неизменно радует её до конца жизни, будет живеньким, весёлым и здоровеньким. Уверен, когда дозвонитесь до настоящего мужа, он сойдёт с ума от счастья и примчится немедленно, разбрасывая вокруг себя крупные купюры и цветы.


Выключив телефон, и отправив номер в чёрный список, на всякий случай, я немедленно выкинул всё случившееся из головы. Ну, с кем не бывает, переволновалась женщина, дала врачам не тот номер, цифры попутала. Главное, чтобы не оказалось, что аферисты прицепились ко мне, а то последнее отберут. Меж тем, через пятнадцать минут, раздался второй звонок. Я посмотрел, номер на экране другой, но ответил не очень уверенно.


- Иван, ты что творишь? – послышался взволнованный женский голос, не тот, что в первый раз, но так же незнакомый. – Что ещё за дела, ты выпил? Почему я больше не жена, да ещё и платить не желаешь?!


- Может, я и Иван, – я кашлянул, - однако, простите, совсем не тот, что вам требуется. Благо, имя довольно популярно в России. Будь у меня супруга, да ещё беременная, обязательно запомнил и уже нёсся в больницу, сжимая в дрожащей руке карточку и огромный букет цветов. Прошу, наберите правильный номер или позвоните к другим родственникам, пусть они его найдут.


- Не может быть, я узнаю твой голос! – воскликнула собеседница. – Бросить решил, мне оставить кроху в больнице, этого хочешь?


- Б-же упаси. Нет худшего греха, чем отказаться от своего дитя. Много похожих голосов, да ещё в телефоне изменяется несколько, сам часто не признавал знакомых, - я вздохнул, - умоляю, не треплите себе нервы, а то молоко пропадёт. Вы – любимы и желанны, как и малыш, но не мною, а настоящим мужем. Успокойтесь, сосредоточьтесь, найдите ошибку и уже вечером окажитесь дома, будете купаться в любви и нежности. Желаю вам здоровья, радости, счастья и удачи.


Не обращая внимания на крики бедняжки, я прервал разговор и сразу отправил её номер в чёрный список, выругался в полголоса. Вот ведь, то, что один раз можно считать случайностью, два - уже полупроблема. Терпеть не могу недоразумений, особенно, когда народ не понимает истину и продолжает настаивать. А ведь ещё и весьма больной вопрос. Детей я всегда любил и хотел, однако, популярностью у женского пола не пользовался, даже в малой степени, а пару лет назад ещё и потерял возможность их завести. Разве это незнакомку зовут «Мария» и рожать будет от Господа. На всякий случай, телефон отключил, теперь сумеет дозвониться разве ФСБ, если верить известному анекдоту.


Настроение, разумеется, уже не то, что прежде, однако, надо успокоиться, очистить разум и сосредоточиться на главном – завтра суббота, можно бездельничать, сколько души угодно. Преимущество старого холостяка, никто и ничего не требует. Скучно, периодически, не знаешь, чем себя занять, тем более, по телевизору смотреть нечего, сплошная пропаганда, реклама, тупые шоу и «интеллектуальные» игры с вопросами, на которые ответил бы и двухлетний ребёнок - имбицил, в музеи и театры ходить неохота, в кинотеатрах ничего приличного не идёт, даже иностранные фильмы испортились, а больше развлечься нечем. Может, малыш внёс новую струю в жизнь, однако, воспитывать чужого опасно, чуть, что и квартиру отхватят. Сейчас дамочки ушлые пошли, коварные и жадные. Только начал ужин готовить, как зазвонил уже домашний телефон. Поднял трубку, с облегчением услышал мужской голос, племянник. И чего это он, вроде до моего дня рождения далековато ещё, как и до Нового Года?


- Привет, - поздоровался родич, - слушай, у меня такая новость, закачаешься, сегодня с женой ходили в гости и встретили там одну женщину, подходящего возраста и не очень страшную внешне. Разговорились, оказалось, ищет жениха, и ты её, между прочим, весьма заинтересовал. Дал номер, взял на себя такую ответственность, должна тебе позвонить сегодня, поболтаете, глядишь и сойдётесь. Только не бросай сразу трубку, как обычно.


- Тебя кто просил вообще? – возмутился я. – Знаешь все мои обстоятельства и слабое, по мужской части, здоровье, и недостаток финансов, про крохотную квартиру, отсутствие опыта по части свиданий, так какого демона подыскиваешь невест? Голову даю на отсечение, твоя жена подсуропила! Она всех твоих родственников бедных на дух не переносит, включая родителей, мечтает избавиться, а меня в первую очередь сплавить, придумала целую схему. И так лишь в мой день рождения встречаемся, а после совсем перестанем. И в каком часу номерок дал, а то ко мне какие-то обманщики прицепились, приписывают чужих детей, денег хотят?


- Не выдумывай ты, - фыркнул племянник, - нормально моя жена к тебе относиться. И обманщики, это просто какое-то совпадение ужасное. В конце концов, тебя же не в ЗАГС тащат. Побеседуете, не понравиться, распрощаетесь. Просто не груби, не порть мою репутацию, будь вежлив, скажи, что нездоров. Хотя, я уверен, это всё психологическое. Ты ничем не болел, ни с кем не спал, никаких распутниц, нормальная наследственность, не с чего терять потенцию в сорок лет. Ещё и спасибо мне скажешь, придётся выставить бутылку вискаря, да подороже, сам выберу.


Вот разговор закончился, я бросил трубку и громко выругался, хотя, обычно, себе подобного не позволяю. Чего я такое натворил, весь день издеваются?! Только потенциальных невест не хватало. Во-первых, минимум, один день насмарку, придётся мыться, бриться, стирать одежду, чтобы быть в приличном, тащиться куда-то, беседовать с неизвестной женщиной, во-вторых, тратить деньги на цветы, ресторан и прочее. Если бы не аферисты, возможно, я бы и встретился, всё разнообразие некое в жизни, но ныне пребывал в таком состоянии духа, что скорее готов всех послать на три буквы, лишь бы оставили в покое. Хоть успел поесть, немного успокоился. Закуска всегда поднимала настрой. И тут телефон опять зазвонил, чуть в него тапочек не швырнул, подождал, надеясь, что заткнётся, но неизвестный оказался упорным и настойчивым. Пришлось взять. И услышал… голос той самой женщины, что, якобы, от меня была беременна! Правда, теперь спокоен, лишь лёгкое волнение.


- Добрый вечер, вы ведь Иван? – спросила она.


- Опять вы? – рыкнул я, сжав трубку так, что затрещала. – Да сколько можно, уже сказал, что не являюсь вашим мужем и ни за какую больницу платить не стану. И откуда взяли домашний номер?


- Простите, это какое-то недоразумение, - собеседница растерялась, - я в первый раз вам звоню, и никогда ничего не требовала. Разве не предупреждали, что должны связаться?


- Теперь «в первый»? – хмыкнул я. – Знаете, не надо держать меня за идиота. Если придумываете афёру, будьте последовательны. Запоминайте, на будущее. Сначала, знакомьтесь с жертвой, затаскиваете в постель, и лишь после этого – разводите на деньги. Когда наоборот, выглядит, как-то странно и даже такой недалёкий тип, как я, начинает подозревать истину. Короче, не вздумайте звонить, каждый раз стану бросать трубку или посылать матерно, достали!


- Вы – какой-то ненормальный, прощайте! – крикнула собеседница и прервала разговор.


- Почуяла, что ничего у неё не вышло, и отстала, - я выдохнул, - можно было поболтать с племяшом, объяснить ему, какой он плохой, но обидеться, ничего не подарит на день рождения, а его конверты так нужны в праздники. Да и вообще, единственное живое существо, что помнит обо мне, грех ссориться. Ну, накосячил, подставил, так это всё жена виновата, злодейка. Такой умница у меня родич, во всех сферах, а в женском поле ни черта не смыслит, вечно тусовался с какими-то стервами, а женился на самой отмороженной и хитрой. Вечно мягко стелет, да жёстко спать. Какое счастье, что я холост и если нужен какой мадам, так лишь обманщицам или сумасшедшим, нормальные не интересуются.


Надеялся, что личный ад закончился, когда мерзкий прибор вновь зазвонил. Я заорал от ярости, высказал всё, что думал о телефонах и звонящих по ним, поднял трубку и рявкнул: - «Что»?


К счастью, звонил кто-то новый и незнакомый, правда то, что начал говорить… я решил, ли сплю, или свихнулся, или издеваются и пытаются довести до ручки.


- Добрый вечер, - начал чужак, - прошу, не бросайте трубку и не называйте психом, хотя, имеете полное право. В общем, я из темпоральной службы контроля за незаконными путешествиями во времени.


- Добрый – добрый, - я поднял глаза к потолку, - с вами говорит Супермен Бэтменович Росомаха, полагаю, кто-то проник в наш временной континуум и его необходимо прикончить? Немедленно приступаю к исполнению задания.


- Не надо шутить, - собеседник вздохнул, - так получилось, что, каким-то неведомым образом, на ваш телефон позвонили из будущего, дважды, из-за чего течение времени изменилось. Мы предоставляем вам, в качестве компенсации, уникальную возможность, вернуться назад, на несколько часов и не поссориться с будущей женой.


- Ой, не надо, - я поморщился.


- Но, ведь это – совершенно бесплатно, - возразил представитель темпоральной службы контроля за незаконными путешествиями во времени, - неужели не желаете, чтобы ваши детки родились?


- Я – человек религиозный и абсолютно уверен, всё, чего не случается, то к лучшему, значит, Господь уберёг от ужасной ошибки, - я облизал губы, - мало ли, от кого там эта, так называемая, жена родила, учитывая мою импотенцию. Да ещё и в платную клинику поступила, зная, что я не при деньгах. И вообще, брак эта такая штука – скандалы, ругань, постоянные требования, прилечь на диван некогда. Не говорю уже о том, что экология ныне плохая, малыши болеют всякими кошмарными болезнями, вот-вот или потоп случится, или новый ледниковый период, не желаю рисковать и выпускать в мир живое существо, на страдания. Разве мой ребёнок станет спасителем страны, великим гением или правителем?


- Да нет, обычный обыватель, точнее, обывательница, девочка, - пояснил собеседник, - вы отказываетесь от счастья будущего, просто, второй раз путешествие не предложат.


- А нельзя на двадцать лет назад отправить? – уточнил я. – Я бы своего отца от смерти ранней спас.


- Простите, это слишком глобальные изменения, – вздохнул мужчина.


- В таком случае, благодарю сердечно, прошу прощение за беспокойство, надеюсь, я вам ничего не должен? – спросил я.


- Ни копеечки, - сухо ответил представитель и отключился.


- Не знаю, эти аферисты так креативны или просто глупцы? – я сплюнул. – Надо быть полным идиотом, чтобы поверить в подобную историю нелепую! И всё для того, чтобы вытянуть немного денег? Хорошо, что мне хватило ума избежать опасности. И ведь по самому больному бьют, поганцы, по надежде обрести семью. После такого к женщинам и на милю не подойду, бояться стану и подозревать»!!! 


Я выдохнул с облегчением, первая история вышла и выглядела не так плохо. Может, мне надо было не в игры играть, а на литературных сайтах выкладываться? Перечитал, вправду офис все ошибки автоматически исправил. Специально написал пару слов с явными описками и немедленно изменились. Просто мечта. Призвал Джемму и та сразу явилась.


- Отправляем на конкурс? – уточнила она.


- Разумеется, - я сложил руки на груди, - как тебе содержание?


- По-моему, герой очень глуп, отказался от счастья, из-за каких-то страхов, а всего вернее, из лени и нежелания что-то делать, - девушка передёрнула плечами, - семья, это большая ответственность. Но, хозяин – барин. Единственно, историйка довольно банальная, не рассчитывай на победу и призы. Читатели предпочитают чего-нибудь пожёсче.


- Значит, в следующей, придумаю всяких ужасов, - я поморщился, - вдруг и в этом жанре окажусь хорош?