После дождичка, в четверг

Татьяна Гармаш
Жаль, дождичка не было, а вот что 20 августа был четверг, это точно!

Был восьмой час вечера, когда сын пришёл с работы. На дачу в этот день ехать не собирались.
Вечер оказался свободным и я решила навестить соседей. Они люди радушные, всегда готовы принять.

Посидели за столом, поговорили о жизни, поменялись угощениями с садов и огородов.
И вдруг в их дверь, натурально говоря, забарабанили. Хозяйка нерешительно открыла.

  - Срочная эвакуация! - выпалил мужчина в форме работника УВД. - Быстро собирайтесь и выходите из дома.

Мы быстро оделись и вышли. Во дворе уже была толпа народа, всех прогоняли аж за детскую площадку.
Я бегом побежала домой, в соседний подъезд. Надо было проверить где сын. Сына дома не было.
Первое, что взбрело в голову - забрать кошку. Она спала в прихожей.
Я схватила переноску, сунула туда кошку и выскочила из дома.

Вскоре мы все узнали подробности этой срочной эвакуации. В органы был звонок из Москвы о том, что наш дом заминирован!

Вот это новость! Похлеще эпидемии получается.

Разумеется, весь наш дом был оцеплен машинами-мигалками и сотрудниками УВД в различных формах.
Кто-то занимался домом, а кто-то работой с населением.
Был эвакуирован даже крайний подъезд соседнего с нами дома. Ведь он соединяется с нашим аркой.

Люди вышли кто в чём, даже в домашней одежде и налегке. Хоть и конец, но всё-таки ещё лето.
Однако, вечерами уже прохладно. Представители органов сразу стали предлагать жильцам
пройти в здание соседней школы. Там всем будет теплее. Ведь неизвестно, сколько продлится эта эвакуация.

Но, как мне показалось, мало кто туда пошёл. Все толпились тут, во дворе и ждали благоприятного исхода.
Думал ли кто, что дом наш взлетит? Маловероятно. Ведь в последнее время мы стали очень недоверчивы.
Хотя и осталась старая привычка надеяться на "авось". Ведь случись что, и мы все остались бы бездомными.

С кошками я никого больше не видела, я одна оказалась такой ненормальной.
А вот с собаками люди были, больших выгуливали, а мелких носили на руках.
Возможно, кто-то успел документы собрать и деньги прихватить. У меня о деньгах даже мысли не возникло
(поскольку их нет). А полученная недавно пенсия может продлить существование лишь на месяц.
Поэтому не стоило о ней даже беспокоиться. А о документах просто забыла.

Когда я вспомнила, что дома у меня имеются ключи от всех подъездов и подвалов (на днях мне доверила их
старшая по дому, уезжая в отпуск), я тут же сообщила об этом сотруднику полиции, который стоял среди людей
и записывал в журнал жильцов, которых не смогли эвакуировать по причине прикованности к постели.

Пришлось идти домой за ключами. Полицейский меня сопровождал. Взяв связку ключей, я захватила и мобильный телефон.
Тогда он записал мой номер и вскоре ко мне обратились за помощью.
Благодаря этим ключам был открыт подвал первого подъезда и спецназовцы с фонарями и собакой ринулись его обследовать.

  - А нет ли у вас ключей и от чердака? - спросили меня чуть позже.

  - Чего нет, того нет, - ответила я. - Так ведь у нас и чердаков нет.
Есть лишь выход на крышу дома. Насколько я помню, он всегда был открыт.

  - Сейчас закрыт.

  - Скажите, а почему я до сына не могу дозвониться? Даже звонки не идут.

  - Наверно глушители включены и его телефон в их зону попал.

  - Эх, ничего себе... Где же мне его искать?

За весь вечер сына я так и не нашла. Окольными путями мне удалось обойти наш дом и посмотреть место,
где он обычно паркуется. Машины его тоже не было.

Вернуться домой нам разрешили лишь после 10 часов вечера, когда подвал дома был проверен.
В 11 часов вернулся домой и сын. Он успел до эвакуации уехать в тренажёрный зал и ничего даже не знал о наших "приключениях".
Кто-то зло над нами подшутил! А может, это была лишь учебная тревога для спецназа?..

Самое интересное и смешное, что эта эвакуация больше всего понравилась моей домашней кошке Зайке.
Она оказалась самой длительной прогулкой в её жизни! Уже двое суток она просится у дверей её выпустить.

  - Так выходит, что чердак они так и не проверили? - сказал мне на следующий день сын. - И мы ещё можем взлететь?..

***

Фото автора. г.Тольятти, улица Мира, дом 104