Прощай, школа!

Наталья Катаева-Вергес
     Ну вот, и всё, прощай, школа!
     Отдано ей было сорок лет, хотя мечтала проработать двадцать пять. Хотелось в сорок пять лет выйти по выслуге и объездить весь Крым, посмотреть его во всей красе весной, летом и осенью… Но, увы… Жизнь внесла свои коррективы…
     Когда мне исполнилось тридцать два года, то распался СССР, пропали все накопления на сберкнижке…
     И началась неспокойная жизнь: перебои с выплатой зарплат, забастовки… Приходилось искать какую-то подработку: вязать на заказ, торговать книгами…
     Сколько же перипетий пришлось пережить учителям за эти годы!.. На нас взвалили различные нагрузки, которые мы не должны были выполнять (перечислять не буду, кто работал и работает, тот знает), и всё грузят и грузят…
     Я вспоминаю видео: на тележку хозяин складывает груз, а ослик стоит понуро, и вдруг взмывает вверх… Перегрузили...
     Вот и я чувствую, что больше не выдержу… И, наверное, не я одна…
     Помните слова Жени Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или с лёгким паром!»?
     - Хорошие, всё-таки, у нас с Вами профессии!
     И ответ Нади:
     - Судя по зарплате, не очень!
     Когда вышел этот фильм, я была студенткой педагогического училища. Прошло почти полвека, но, увы, ничего не изменилось. Хотя, нет, забыла о прекрасном времени, которое длилось недолго: в 1984 году (когда у власти был К.У. Черненко) нам добавили 30 рублей и уменьшили нагрузку.
     Сколько учеников я выучила за эти годы, и не сосчитать! Тысячи!..
     Хотелось дать им как можно больше знаний, поэтому много читала, по крупицам собирала интересный материал, старалась проводить нескучные уроки.
     Только вот думаю, все ли ученики взяли то, что им предлагалось? Пригодилось ли это им в жизни?..
     Об этом я никогда, конечно, не узнаю. Но ухожу, как бы пафосно это ни звучало, с чувством выполненного гражданского долга.
     Ну вот, и всё, прощай, школа!
     Теперь нужно перестраиваться и привыкать к жизни пенсионерки…