Никогда не заговаривайте с незнакомцами в лифте

Вениамин Протасов
Никогда не заговаривайте с незнакомцами в лифте.
--
Кто-нибудь, когда-нибудь, хоть раз в жизни говорил с незнакомым человеком в лифте? Не может быть по-другому. И все везде все благополучно кончится, если вы только не в США. Почему? Охотно объясню.
…Нью-Йорк. Год, так 2010-й. Привожу шефа в офис адвокатов где-то между 5-й Авеню и 57-й стрит. Выгружаю начальника около центрального входа и ставлю машину тут же, в подземной парковке здания. Час стоянки стоит около 25 долларов. Прочувствовали остроту момента? Отлично. Да, за несколько часов «натикала» сумма, равная счету в хорошем мясном (или рыбном) ресторане. Но и это не главное. Получив указание забрать начальственную сущность обратно в машину, я пытаюсь в том же самом небоскребе найти путь в подземный гараж. Пытаюсь и не нахожу. Из восьми лифтов шесть ведут только наверх. Но я же помню, что есть и элеваторы, ведущие в заветный подземный гараж. Тут-то и разговорился с одним джентльменом в очередном лифте. Просто не было выхода. Я аккуратно так, без надрыва, спросил: «Знает ли он заветный ход в подземное хранилище автомобилей?». «…Мол машину-то поставил, а вот входа-выхода не найду!». А еще по секрету сообщил случайному спутнику в лифте, вопрос для меня наисерьезнейший, и что, если я сию минуту не найду гараж и не возьму машину, то меня просто уволят. Дело в общем-то житейское. Но!
…Вы бы видели, что сделалось с моим вынужденным собеседником! Он побелел. Потом позеленел. Потом посмотрел на меня, как на рыбу-пиранью, которая собирается откусить ему все самые важные части тела! Сквозь зубы он процедил, что мне подходят только два лифта. Еще минут десять, и я был в заветном гараже. Но там меня встретил охранник. Одетый в черный костюм и в такой же черный галстук, двухметровый детина ласково взял меня своей железной клешней за локоть и произнес неподражаемую для россиянина фразу. Вот она. «Сэр! Вы, наверное, приезжий! И не понимаете, что Америка – страна законов. Не всегда понятных иностранцам. Но! В штате Нью-Йорк категорически запрещено говорить в лифтах с незнакомыми людьми. Это серьезное нарушение правил общественного порядка. Я получил сигнал и вполне могу отправить Вас в полицейский участок. Делать этого не буду. Просто на первый раз предупреждаю Вас! Хорошей дороги!»