Эссе о фотографии Аргентум-19

Сергей Романов 4
О СЛУЧАЙНОСТИ

Обыденным интеллектом абсолютное большинство событий воспринимается как россыпь случайностей.

Особенно события редкие и как бы отрубленные от своей причинной траектории.

Если это так, то Фотография постоянно возводит случай в ранг искусства.
Так бывают ли случайными фотографические образы?

С точки зрения воспринимающего интеллекта, опознающего в потоке бытия мгновенье, в котором материализовалась высшая целесообразность сущего (то есть образ), и опирающегося при этом лишь на свой, ограниченный во Времени, субъективный опыт, безусловно, – да.

С точки зрения движения материи, разумеется, – нет.

Каким бы непостижимо сложным и длительным ни было сцепление причинно-временных «рычагов и колес», появление художественного образа строго объективно и закономерно.

Противоположное выводит рассуждение за грань материального, в область чудес и мистики, а они для Искусства, как известно, не более чем метафора.

                ***

СТАРЫЕ ФОТОГРАФИИ

Старые фотографии надо время от времени ворошить. Как зерно в амбаре.

Во время таких операций обнаруживаются порой удивительнейшие «проростки» смысла!

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Ведь Время – единственная почва Искусства.