ошибочка вышла

Маргарита Школьниксон-Смишко
из секретных документов

Памятная записка Карла Гельфериха, и.о. посла в России
19.08.1918

Ситуация в России требует немедленного решения. Это означает, что и политика Германии в России требует принятия решений. От этого будет зависеть, обеспечим ли мы  на время войны тыл на востоке, или же нам придётся открывать новый восточный фронт. Со времени переворота поздней осенью прошлого года Россия находится под властью большевиков. С большевистским правительством мы заключили Брест-Литовский мирный договор, который с тех пор является основой наших отношений с Россией. Власть большевиков с самого начала была властью меньшинства.  Ни в старой Думе, ни в новом Учредительном собрании, которое они позволили избрать, но которому не дали возможности работать, большевики не располагали большинством. Они сами определяют свою власть как  классовую власть неимущих, рабочих, солдат и крестьян. Но и среди неимущих все те, кто не признаёт большевизма — политически бесправны. Съезд  Советов, представляющий формально высшую власть в стране, является послушным  и слепым  орудием в руках Ленина, Свердлова и Троцкого, истинных носителей неограниченной власти. Период якобинства во Французской революции является абсолютной  параллелью большевистской власти в сегодняшней России.
Большевистское господство  меньшинства стало возможным из-за инертности и раздробленности небольшевистской России. Оно держится только благодаря беспощадному террору. Любое такое господство меньшинства несёт в себе зародыш быстрого распада. Всё более невыносимое господство страха всколыхнёт даже самых равнодушных и робких. Общие страдания, общий страх, общее разочарование объединяют разобщённых людей. Чрезмерная власть будит соперничество и взаимное недоверие в собственном лагере. Как якобинцы посылали друг друга на гильотину, так и в сегодняшней России большевисткие правители и родственные им социалисты-революционеры ведут ожесточённую борьбу между собой.
Признаков того, что власть большевиков на грани падения, в последнее время стало всё больше. Масса их приспешников, рабочие крупных городов, тяжело страдают  от нехватки хлеба. Они отворачиваются от большевистских руководителей и их идей и частично уже  снова зовут вернуться  своих старых фабрикантов и руководителей предприятий.
Против левых социал-революционеров большевики, при  всей их личной неприязни и недоверии, не решаются  выступать энергично, после того как  при первом кровавом столкновении была подавлена попытка их путча, вызванная убийством графа Мирбаха.
С этого момента левые социалисты-революционеры опять были приняты  в важнейшие органы большевистской власти, их собрания и газеты могут безнаказанно  и неограниченно позволить себе любые выступления, в то время как собрания и газеты всех других направлений подавливаются.